На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Автобус выезжает из остановки на вторую полосу — имеет ли право?

При движении по городу для многих водителей самой неприятной помехой является именно общественный транспорт. Приходится то и дело перестраиваться, чтобы не плестись вслед за автобусом. В связи с этим возникает много спорных моментов.

Например, известно, что автомобилист обязан пропустить пассажирский транспорт, отъезжающий от остановки. Автобус при этом не всегда занимает крайнюю правую полосу, как должно быть по логике. Иногда он сразу выруливает на левую или среднюю (если дорога трехполосная). В результате на некоторое время он фактически перекрывает движение остальным водителям. Законны ли такие маневры, и нужно ли в этом случае уступать?

Причины

Поводов для выезда на среднюю полосу может быть несколько. Кузов автобуса имеет большие габариты. Водитель, находящийся сзади, может не видеть, что сразу за остановкой припаркована машина. В этом случае у того, кто управляет пассажирским транспортом, просто не будет возможности принять правее. Чтобы начать движение, ему неизбежно придется взять левее, чтобы объехать помеху.

Препятствием может быть не только другое транспортное средство: им может оказаться все что угодно. Автомобилист, подъезжающий сзади, должен понимать, что его обзор ограничен. Водитель автобуса может видеть нечто, недоступное с других точек наблюдения.

Еще одна причина выезда автобуса на вторую или среднюю полосу – необходимость повернуть налево. Если сразу за остановкой расположен перекресток, водитель постарается занять крайнее левое положение как можно раньше. При приближении к пересечению проезжих частей прерывистая разметка почти всегда сменяется сплошной. Если не занять нужную полосу сразу, потом придется нарушить Правила дорожного движения.

Суть спорного момента

Некоторые полагают, что в данном случае автобус совершает перестроение. А при выполнении этого маневра пассажирский транспорт не обладает преимуществом перед другими автомобилями. Ссылка при этом делается на пункт 8.4 ПДД. Он говорит о том, что тот, кто собирается перестроиться, обязан уступить дорогу попутному транспорту. Однако в рассматриваемой ситуации такая точка зрения неверна.

Перестроением считается смена занимаемой полосы, при которой сохраняется первоначальное направление движения. Однако автобус, производящий высадку и посадку пассажиров, в этот момент неподвижен. Перестроение же возможно только в процессе езды.

Пункт 18.3 ПДД гласит, что в пределах населенных пунктов водители обязаны пропускать автобусы и троллейбусы, начинающие движение от остановки, обозначенной символом 5.16. При этом лица, управляющие пассажирским транспортом, обязаны убедиться, что им уступают дорогу.

Получается, что маршрутный транспорт, начинающий выезд из остановочного кармана, в любом случае имеет преимущество. При этом траектория, по которой он движется, не имеет значения. Водитель лишь обязан удостовериться в том, что сзади его пропускают. Важно помнить, что данное правило утрачивает силу на загородных дорогах. За пределами населенного пункта водители автобусов обязаны предоставлять преимущество транспорту, который движется по шоссе в попутном направлении.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх