На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Минутка критического анализа

В сегодняшней новостной ленте два кардинально разных сообщения, что называется, почувствуйте разницу: у них и у нас.

Франция. Во Франции произошло крупнейшее за 33 года ДТП, в котором погибли 42 человека. Автобус с пенсионерами, которых везли на экскурсию, на узкой дороге столкнулся с грузовиком, оба транспортных средства загорелись. На место ДТП прибыли несколько десятков машин пожарной и спасательной служб, а также премьер министр (!) и министр внутренних дел страны. Президент Франции Олланд не приехал, только потому что с визитом в Греции, но назвал аварию "колоссальной трагедией".

Пусть я французского и не знаю, но с гуглпереводчиком поискал по местным сайтам. И что характерно, знаете, чего я там не нашел? Не нашел предложений всяких местных лдпр о том, чтобы запретить пенсионерам ездить на экскурсии, ограничить количество пассажиров в автобусах и иных дурацких запретов, которые у нас бы посыпались от каждой российской партии и всяких политиков. Произошла трагедия. Сначала расследования, потом выводы, последовательность правильная. Поэтому во Франции такие трагедии происходят очень редко. На место аварии приехали первые лица государства, все внимание СМИ приковано к этой ситуации.

В это время у нас
Сотрудники ГИБДД в будущем могут начать патрулировать российские дороги в автомобилях без опознавательных знаков. Такую практику в МВД предлагают применять для лучшей борьбы с нарушителями. Говорится, что - это новые возможности для повышения безопасности на дорогах. В Германии такая практика - норма. Там полицейские машины оборудованы средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД, благодаря которым в автоматическом режиме выписываются штрафы.

Кроме того, в МВД пояснили, что готовят около 14 новых законодательных инициатив по ужесточению ответственности водителей. В частности, речь идет о введении понятия «опасное вождение» и «повторность правонарушения». Кроме того, планируется введение новых требований к владельцам автодорог по их содержанию и обустройству.

Надо сказать, что я не любитель вылить ведерко желчи на любые инициативы от власти, и с уважением отношусь к руководству МВД. Но что нам предлагают? Говорят о безопасности дорожного движения, а предлагают только усиливать ответственность за нарушение ПДД. А что, у нас безопасность измеряется в количестве нарушений? Так оно растет с каждым годом, потому что камер развесили по стране, и за прошлым год оштрафовали 72 млн (!) раз. В этом году, несмотря на кризис, штрафов будет больше. Если все такие нарушители, и количество нарушений растет, может, правила игры какие-то неправильные?

Ответственность - это страх водителя перед наказанием. То есть нам предлагают еще больше попугать водителей, чтобы вообще с круглыми глазами ездили и всего боялись. Но испуганный водитель будет сконценрирован на поиск камер на дорогах, машин ДПС, но никак не на дорожные условия. 3 процента неадекватов надо жестко наказывать, но нельзя из-за них пытаться причесать одной расческой остальные 97% нормальных водителей.

Дайте нам другие меры, новые ПДД, ГОСТы современные, СНиПы не 60х годов. Старые подходы закручивания гаек себя изжили, это очевидно.

 

Источник

Картина дня

наверх