Последние комментарии

  • Igor Ivanov20 января, 8:22
    Много бреда. Понижение передачи перед обгоном нужно лишь тогда, когда у тебя движок скажем так - "не из самых приемис...Как отличить бывалого водителя от новичка: 8 привычек, приходящих с опытом
  • Владимир Чернышов20 января, 6:00
    Недавно ехал пассажиром. На переднем сиденье. Поймал себя на том, что глаза бегают по маршруту "зеркало слева - зерка...Как отличить бывалого водителя от новичка: 8 привычек, приходящих с опытом
  • Наина Гасанова20 января, 2:35
    По ходу профессионализм у меня в крови....Как отличить бывалого водителя от новичка: 8 привычек, приходящих с опытом

8 провальных автопремьер 2018 года

Российский рынок скуп на премьеры. И это отнюдь не означает, что каждую новую машину у нас ждет радушный прием. Немало из них обречены оставаться на последних ролях, несмотря на все свои достоинства.

Порой с грустью вспоминаешь российский авторынок 12-13-летней давности. И объемы продаж шли на рекорд, и набор моделей был богатым на зависть нынешним временам.

Пусть среди них не было специально созданных для России, зато везли практически всю европейскую линейку без исключений.

Сейчас новинок заметно поубавилось. Но даже среди них есть такие, которые заведомо лишены шансов выбиться в лидеры по продажам. Однако производители все равно их сертифицируют для России. За что им отдельное спасибо!

Мы составили восьмерку новинок прошлого года, объемы продаж которых оказались весьма скромными. На момент подготовки статьи была доступна подробная статистика только за десять месяцев, однако понятно, что ноябрь-декабрь на расклад уже никак не повлияют.

Changan CS75. Больших кроссоверов продали всего 80 штук. Да и как могло быть иначе, если безвестная у нас марка продает слабо рекламируемую новинку по цене от 1,3 млн рублей. За переднеприводного «китайца». Ровно половина покупателей клюнули на редкий для машин из Поднебесной полноприводный вариант. Для сравнения: одноклассник Geely Atlas стоит от миллиона до полутора и привлек за тот же период 1867 покупателей.

Chevrolet Traverse. Чисто американский гибрид кроссовера и минивэна Chevrolet Traverse объективно не мог рассчитывать на громкий успех. При цене базовой версии больше 3,3 млн рублей у машины оказывается слишком много конкурентов из числа таких же полноприводных и семиместных гигантов. Большинство конкурирующих брендов хорошо раскручены и обеспечены развитой дилерской сетью. И все-таки 169 оригиналов нашлись. Классический внедорожник Tahoe за январь-октябрь купили вдвое больше людей.

Subaru Legacy. Седан вернулся на российский рынок после перерыва в несколько лет. До возобновления продаж из «Плеяд» с трехобъемным кузовом у нас был представлен только нишевый WRX. Остальные — чистые кроссоверы: XV, Forester, Outback. Предпосылок для взрыва покупательского интереса нет, так что ход со стороны Subaru был смелый. Традиционные седаны медленно вымирают во всем мире, сдаваясь под натиском кроссоверов. И Legacy тут не исключение. Но фирменный полный привод привлек 179 клиентов. Цена — между массовыми и премиальными одноклассниками.

Mercedes-Benz X-Class. Mercedes решил не только попытать счастья в сегменте пикапов, но и привез X-Class к нам. В России класс легких грузовичков в последний кризис едва не вымер подчистую, но теперь вроде бы крепнет. Моделей в нем не наберется и десятка (если не считать чисто коммерческие вроде ВИСов). Благодаря этому 195 проданных экземпляров «иксу» хватило, чтобы войти в пятерку лидеров своей группы! Но в масштабах рынка — капля в море. Базовая версия стоит под 3 000 000 рублей. Даже самая упакованная Toyota Hilux (пикап — лидер среди иномарок) дешевле.

Citroen C3 Aircross. Французский стиляга играет в высококонкурентном у нас зачете кроссоверов В-класса. Бал тут правят бюджетные машины, а для успеха неплохо бы иметь в списке опций полный привод. Плюс такие машины обычно служат семье на все случаи жизни, посему должны пристойно ехать и по трассе, и по проселку. А что «шевроны»? С3 Aircross в «базе» стоит больше 1,1 млн рублей, всех ведущих колес не имеет в принципе, а везет самую доступную версию моторчик всего-то в 82 л.с. Но красив и оригинален, этого не отнять. 239 покупателей за январь-октябрь — не такой уж плохой результат. Тем более на фоне общих продаж марки в России за тот же период: всего 3043 автомобиля.

Peugeot 5008 концептуально близок Ситроену. Он тоже не бывает полноприводным, стилен до крайности и недешев. За те 2-2,5 миллиона рублей, что просят за «француза», можно купить полноприводный и местами даже лучше оснащенный Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq. И доверия этим брендам среди российских покупателей куда больше, чем к Peugeot. Увы! Однако желающих выделиться из массы набралось 241 человек. Для сравнения: Тигуанов за те же десять месяцев купили больше… в 110 (сто десять!) раз.

Audi A8. Проколы бывают и у немецких марок. Audi A8 свежего поколения не спас эффект новизны. С марта по октябрь дилеры заключили всего 263 сделки. А, например, уже давно примелькавшаяся «семерка» BMW нашла почти вчетверо больше владельцев (958). Мешает представительскому седану скромность гаммы: всего один двигатель — и тот в 340 л.с. Между тем даже в сегменте представительских седанов заказчики не прочь сэкономить, выбрав «доналоговый» дизель. А его-то Audi предложить пока не может. Впрочем, Audi A8 как раз тот случай, когда ситуация еще может исправиться.

Лада Гранта хэтчбек. После рестайлинга Калины стали Грантами, и последняя сразу прибавила в продажах. Свой вклад внесли универсал и хэтчбек. Точнее, главным образом первый. Он по-настоящему востребован. А коротенькую пятидверку купили всего 334 человека из 17 786! И тем не менее пока АВТОВАЗ сохраняет ее в линейке. Раз уж потратились на рестайлинг, значит, хэтчу жить до конца выпуска всего семейства. Его продажи останутся на мизерном уровне. Особенно на фоне одинаковой цены с куда более вместительным лифтбеком.

Источник ➝