На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Новый внедорожник из Lada 4х4

Внедорожник «Сталкер» принято вспоминать, как несостоявшийся проект российского автопрома. Но недавно компания «Апал» вдруг оформила документы на производство этой модели! В самом начале 2000-х специалисты тольяттинской научно-производственной фирмы «Лада-Тул» разработали крайне любопытный автомобиль.

НОВЫЙ ВНЕДОРОЖНИК ИЗ LADA 4Х4


На пространственном каркасе из тонкостенных труб крепились панели, изготовленные из ударопрочного пластика, — получилась очень лёгкая и крайне прочная конструкция. И вдобавок весьма симпатичная.

Эпизод первый: выставочный экспонат

Первые образцы машины, названной «Сталкер», комплектовались агрегатами от вазовской «классики», то есть были заднеприводными. Однако почти сразу конструкторы поняли: привод должен быть полным. Вот только «Ладу-Тул» начало лихорадить, и проект, включая оборудование и персонал, за долги забрала другая компания из «автограда» — «Апал».

НОВЫЙ ВНЕДОРОЖНИК ИЗ LADA 4Х4






C 2003 по 2011 годы собрали около десятка «Сталкеров»: оранжевая машина — с дизельным двигателем ВАЗ-341 и задним приводом, а серебристая — с бензиновым мотором и полным приводом
На новом месте команда разработчиков начала строить следующий экземпляр, который уже оснастили двигателем, трансмиссией и ходовой от внедорожника Lada 4х4. Притом лёгкие полноприводные «Сталкеры» по динамике и проходимости превосходили исходную «Ниву». И, разумеется, не боялись ни коррозии, ни царапин, которые доводили нивоводов до белого каления.Здесь нужно сделать важное отступление. «Апал» — один из крупнейших российских производителей пластика. Пластика самого разного, поэтому для панелей автомобиля тольяттинцы выбрали термопласт — очень прочный инновационный материал, который не боится низких температур. Собственно, проект внедорожника поначалу рассматривался «Апалом» исключительно как эффектный экспонат, демонстрирующий возможности компании...

НОВЫЙ ВНЕДОРОЖНИК ИЗ LADA 4Х4




Эпизод второй: чеченские перспективы


В 2003 году машину показали на Тольяттинском моторшоу. Затем последовала череда автопробегов по России... Поклонники «Нивы» из разных городов начали буквально заваливать фирму письмами и звонками! В Тольятти задумались: а может, стоит наладить производство модели, которая всем так понравилась? И «Апал» начал искать бизнес-партнёра, который бы сумел на своих мощностях наладить сварку каркасов кузова и сборку товарных автомобилей.









Салон «Сталкера» не блещет дизайнерскими изысками, но при аккуратной сборке такой интерьер выглядел бы интереснее и гармоничнее нивововского
Среди претендентов выступали ныне обанкротившаяся «Супер-Авто», а также... министерство промышленности Чечни. «Чеченцы были настроены серьезно — они действительно хотели выпускать этот автомобиль», — рассказывал «Дрому» главный идеолог проекта Павел Попов. Но не сложилось. По неизвестным причинам автомобиль не встал на конвейер.Под индексом «Апал-21541» полноприводные «Сталкеры» прошли сертификационные испытания, включая фронтальный краш-тест, и получили необходимые для выпуска документы. Поначалу — на партию из 150 автомобилей. По прикидкам, в конце 2000-х такой внедорожник можно было продавать за 280-300 тысяч рублей — всего на 30-50 тысяч дороже обычной трёхдверной «Нивы».

Эпизод третий: привет из Германии


В 2009 году малоизвестная немецкая компания Travec Automotive GmbH решила начать выпуск некоего каркасно-панельного внедорожника. За заковыристым названием Tecdrah скрывался... преемник российского «Сталкера»! Правда, в Tecdrah использовались агрегаты от Dacia Duster, то есть вместо настоящего «проходимца» публике предложили обычный кроссовер.
Чтобы перевести внедорожник на агрегаты «Дастера» и создать Travec Tecdrah, инженерам компании «Апал» пришлось полностью изменить размеры «Сталкера»
По одной версии, перспективы эффектной новинки «растоптал» именно выбор агрегатной базы. Дескать, в Германии очень любят «Ниву», но главным фактором этой любви является феноменальная проходимость российского внедорожника. А покупать по цене «Дастера» никому не известный «паркетник» из пластика, как якобы показали опросы, немцы не готовы. По другим данным, глава немецкой фирмы Маркус Неске просто «кинул» тольяттинцев.Кстати, в 2011 году Travec Tecdrah даже выставляли на Франкфуртском автосалоне. Стендисты обещали, что машина получит шильдики «Made in Germany» (предполагалось, что немцы займутся сборкой «Текдрахов» из российских машинокомплектов). Также называлась предварительная цена: 13 000 евро за передне- и 18 000 евро за полноприводную версию. К слову, ценник по европейским меркам весьма умеренный, учитывая, что базовым заявлялся 1,5-литровый дизельный мотор.

Эпизод четвёртый: неожиданное возвращение


В прошлом году компания «Апал», по слухам, снова задумала начать мелкосерийное производство этих машин. В Тольятти заговорили, будто сборочной площадкой для производства станут мощности фирмы «ВИС-Авто», которая, являясь вазовской «дочкой», сейчас занимается выпуском фургонов и пикапов на базе различных моделей марки Lada.

НОВЫЙ ВНЕДОРОЖНИК ИЗ LADA 4Х4






У «Сталкера» крайне любопытная конструкция: задняя часть крыши — «колпак», можно открыть или снять (в последнем случае получится автомобиль-ландоле)

Однако слухи подтвердились фактами: в базе данных Росстандарта совершенно неожиданно появилось свежее одобрение на выпуск партии из 150 «Сталкеров»! Судя по официальным документам, агрегаты взяты от актуальной версии Lada 4x4 (прошлым летом модель пережила глубокую модернизацию), а местом сборки действительно заявлен «ВИС-Авто».

Увы, к настоящему времени никаких подробностей «Авто Mail.Ru» выяснить не удалось. Хотя очень хочется, чтобы удачная конструкция выпускалась пусть мелкими, но сериями... Как минимум, это достойная альтернатива тяжёлым квадроциклам и багги. Тем более, что новое место сборки гарантирует относительно высокую культуру производства.

НОВЫЙ ВНЕДОРОЖНИК ИЗ LADA 4Х4
НОВЫЙ ВНЕДОРОЖНИК ИЗ LADA 4Х4

Картина дня

наверх