4КОЛЕСА

68 884 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Волощенко
    Учите физику, современные композитные антистические материалы гораздо безопаснее железных канистр, железо кстати явля...Заправляться в пл...
  • иван ghjk
    Надо рассказывать, а не вспоминать что поподя. ;)Простой способ су...
  • Андрей Пв
    Всё правильно. Должна быть какая-то регламентация... Но как поступать, суд, конечно же, решает. А людям остаётся толь...Штраф за фейервер...

5 правил езды по плохой дороге или как не убить подвеску: советы профессионалов

304

Отечественные дороги скрывают очень много неприятных сюрпризов. На разбитых дорогах с ямами, ухабами, отсутствием дорожного покрытия очень легко повредить ходовую часть автомобиля.

Срок службы амортизаторов, шаровых опор, стабилизаторов, пружин, шарниров значительно снижается при агрессивной езде в таких условиях.

5 правил езды по плохой дороге или как не убить подвеску: советы профессионалов

Скорость

Манера езды разных водителей может сильно отличаться. Одни из них притормаживают при появлении малейших препятствий, другие, наоборот, стараются преодолевать неровности дороги на высокой скорости. Элементы подвески частично сглаживают удары, уменьшают тряску при движении. Поэтому в некоторых случаях дискомфорт значительно уменьшается.

Но рассчитана конструкция на конкретную нагрузку. Ее превышение приводит к резким ощутимым для водителя и пассажиров ударам. При этом узлы и детали подвески изнашиваются быстрыми темпами.

Сила ударов и тряски напрямую определяется размером препятствия, массой транспортного средства и скоростью. Из этих факторов только скорость находится под контролем водителя.

Двигаясь по разбитой дороге со скоростью 40-50 км/час, можно вовремя заметить препятствие и избежать столкновения, объехав его или притормозив. Кроме того, следующий сзади автомобиль также получает возможность для безопасного маневра.

Следует учитывать, что автомобиль с АБС при резком торможении во время попадания в яму может потерять управляемость. При этом такое действие само по себе является нарушением ПДД.

Преодоление препятствий

Снизить вероятность повреждения колес и подвески при наезде на поперечное препятствие поможет специальная техника динамической разгрузки. Ее смысл заключается в том, чтобы снизить нагрузку на переднюю ось:

  1. Непосредственно перед ямой или препятствием нужно отпустить педаль тормоза, резко нажать на газ.
  2. После преодоления препятствия передними колесами нужно немедленно отпустить педаль акселератора и надавить на тормоз. Таким способом достигается разгрузка задней оси.
  3. При езде на небольшой скорости непосредственно перед препятствием нужно резко затормозить и сразу же отпустить тормоза.

5 правил езды по плохой дороге или как не убить подвеску: советы профессионалов

Благодаря такому методу, машина благополучно проезжает препятствие. Если есть возможность преодолеть «лежачего полицейского» немного сбоку так, чтобы колеса переезжали его по очереди, то нужно придерживаться такой тактики. Толчок снизу в этом случае будет заметно ниже.

 

Шины и давление

Низкопрофильные шины предназначаются для скоростной езды. На хорошей дороге они обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием, повышают устойчивость и управляемость автомобиля.

В российских реалиях такие колеса не оправдывают никаких надежд, поскольку они не могут смягчать удары во время езды по разбитой дороге. Как результат, больше всего страдают элементы подвески.

5 правил езды по плохой дороге или как не убить подвеску: советы профессионалов

Среди некоторых автомобилистов существует мнение о том, что по бездорожью легче передвигаться на слегка приспущенных шинах. Действительно, это немного снижает нагрузку на ходовую часть авто. С другой стороны, покрышки будут сильнее изнашиваться, а управляемость авто снизится.

5 правил езды по плохой дороге или как не убить подвеску: советы профессионалов

Метод боковой разгрузки

Данный способ связан с определенными сложностями, поэтому требует определенных навыков и умений. На загруженной дороге прибегать к нему не рекомендуется, поскольку в такой ситуации возникает существенный риск для пешеходов, других участников дорожного движения.

Его суть состоит в перераспределении нагрузки на ту сторону автомобиля, с которой находится выбоина или яма. При движении нужно резко повернуть рулевое колесо в сторону препятствия, а затем быстро вернуть его в исходное положение.

5 правил езды по плохой дороге или как не убить подвеску: советы профессионалов

Такой маневр имитирует вхождение в поворот, разгружается сторона препятствия. Следует учитывать, что эти действия нередко приводят к заносам, потере управляемости, а иногда и к опрокидыванию транспортного средства.

Перегруз

Частые поездки на перегруженном автомобиле серьезно отражается на его ходовой части. Особенно страдают амортизаторы. Усугубляет ситуацию агрессивная манера езды. Кроме того, сильно ухудшается комфортность передвижения.

Таким образом, при управлении автомобилем на дороге с плохим покрытием лучше проявлять особое внимание, осторожность. Взяв за основу перечисленные выше рекомендации, можно значительно сократить риски повреждения подвески.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх