На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Запорожец с ушами. Ушел ли с годами позор?

И никакое это не ИМХО !
Я не высказываю СВОЕ мнение! Я лишь передаю, то, как отзывалась автомобильная общественность об этом агрегате в 70-80гг.
Материться тут нельзя, потому буду краток.
-Позор джунглям!
И никак иначе!
Это сейчас каждый за свое убогое ведро стоит горой и рассказывает всем о его достоинствах, про которые ему рассказывали все газеты, журналы и вводили в гипноз менеджеры впаривая его самобеглое корыто.
А тогда все было иначе. Весь народ, имевший москвичи, волги и жигули над ушастым не просто ржали, а издевались как только могли.
И сами владельцы запоров даже пикнуть не могли в ответ. Все молча несли на себе этот тяжкий позорный крест и тупо отрабатывали карму, в тихой надежде, что если не в этой жизни, то хоть в следующей им улыбнется судьба и они наконец пересядут на полноценный автомобиль и уже сами смогут хохмить и ржать над владельцами ЭТОГО.
Масштабы позора были огромны и владельцами это воспринималось, как проклятье за прошлые грехи.

 

Я хоть и не большой, но все же опыт с ними имел . У моего дядьки был ушастый, который мы кочегарили стабильно 110 по трассе и он всегда нежно называл его Мустанг.
Плюс когда гоняли в 15 лет по ночам на батиных машинах у моего одноклассника у бати был такой же нулевый красного цвета, он ездить толком не умел и всегда толкал меня на преступление и вместе с еще стабильно 4-5 пассажирами подобного облика, не имевших никаких моральных принципов в принципе, заставляли рулить им меня.

Так так ли плох ушастый запорожец ?
Скажу честно, если отбросить его абсолютную не престижность, ну не тянул он может на бизнес класс тогда, ну и что?
Из явных минусов его тогда был в основном один.
Он тупо не ехал и на спортивную машину явно не тянул. Но оно было и понятно, я пересаживался на него и подсознательно сравнивал с батиной тройкой на веберах, а это, как с м3 сесть на дизель 1,2 .
Не нравилась и коробка, ну здесь тоже сравнивать нельзя. Механика тройки и сейчас даст прикурить многим и запору с ней тягаться было нереал.
Еще там печка была автономная, бензин пила, как не в себя.
Ну это ладно, спецы в комментах про минусы добавят.

 

Давайте посмотрим на плюсы.
Ну первое, это цена. Он стоил намного дешевле любого москвича или жигулей. И этого многим было достаточно, чтоб смириться с позором и передвигаться на нем, уж всяко лучше, чем пешком.
Его было проще купить. Что было тоже в то время немаловажно.

Но это все на его и так не высокую скорость ( хотя как сказать) не влияет.
Давайте посмотрим на его технику, как сделан и как он едет.
И смотреть будем не из 70гг, а из наших дней, оценивая его без всяких скидок на ушедшее время.

Дизайн.
Вообще дизайн самой дешевой из всех возможных машин, немалая часть из которых была сделана для инвалидов, чтоб они могли хоть как то самостоятельно перемещаться, дело даже не десятое…
Но тем не менее, не скажу, что для меня он безумно красив…но и не уродлив, как многие новые машины.
Но он, пристрелите меня, имеет 2х дверный кузов купе! Я хоть на 123 купе тогда еще не ездил, но уже точно знал – купе это всегда круто! В совке такого больше не было.
Дверь имеет удобнейшую металлическую ручку а-ля напоминающую, как минимум газ-24 и как максимум 114 мерседес. Имеет вес и захлопывается с приятным глухим звуком.
…блин, может от меня отпишутся серьезные люди…но, когда закрываешь дверь из салона, пусть не прямо, а косвенно…но в этом я вспоминаю…е30 купе…( простите, друзья, за все, я знаю, я конченный тип…)
Возьмите за пластмассовую ручку нового х3 и хлопните дверью. Результат вас может удивить.
Салон напоминает мне мой любимый мини-купер, это я уже спустя 20 лет понял.
Маленькая с виду машинка и просторнейший салон. Мотор сзади, как у 911! Впереди багажник.
С посадкой все еще хлеще. Я просто обожаю эту позу, я сижу максимально низко, практически на полу, как в спортивной машине, ноги вытянуты так, что ощущения, что ты можешь трогать ими передний бампер, с пассажиром такая же история. Такого места для ног нет ни в одной современной машине. Салон благодаря этому кажется просто просторнейшим, а огромные прямые стекла напомиают о том же купере. Дверные ручки из салона от жигулей, это вам не кусок болтающейся пластмассы в москвиче.
Салон прост и без излишеств. Но все создает ощущения прочности.
…могу ошибиться, но кажется именно так.

 

Поехали уже.
Про мотор долго не буду. Тарахтит сильно, охлаждение воздушное! Мощность слабая, но ползать по лесам тяги за глаза, можно переехать пашню чуть не на холостом ходу.
Ну и самый главный и убийственный аргумент этой машины, которым похвастается ни каждый современный автомобиль…барабаннейшая дробь…это его шасси, а это полностью независимая подвеска ВСЕХ колес!
Такое в те годы имели мерседес и еще лишь немногие люкс машины!
Такое в паре с узенькими колесами немыслимого профиля создают просто идеальнейшую плавность хода.
Попробуйте проехать поле на круизере или же начиненном пневмой ренж ровере и вы будете в шоке, как идет запор! Он просто проглатывает все и вся.
Невероятно легкий руль, перед же легкий.

 

 

А проходимость? Да ни одна прада и круизер не пройдет там где проползет тарахтя запорожец.
Его легкий вес и родные колеса с огромным клиренсом, плюс не большие свесы решают все.
А если застрял, его может вынести на руках из болота даже ваша теща.
Ремонт мотора меня поразил. Я был в армии, приехал командир на запоре.
Утро.
-парни, надо скинуть движок, раскидать, все там поменять и мне к обеду надо ехать.
Мы, мол, так время…
-какое время, откручиваете пару гаек, вдвоем приподнимаете движок, опускаете на землю, потом за бампер поднимаете ж.пу над мотором, толкаете машину через него и движок ваш.
Не помню сколько, но действительно перебрали в момент и командир укатил.
А краш тесты?
Металл там толстенный. Я видел, как запор боднул праворульную хонду, у той морда рассыпалась по всей дороге, запор вышел, подобрал очко от фары-это был весь его ущерб.

 

Люблю жигули, к москвичу никогда не питал никаких чувств, не мое, над запором смеялся в детстве, как и все.
Готов принести публичные извинения.
Хороший автомобиль. И со своими задачами справлялся на все 100! Не без грехов может. Но ему простить это можно.
И сейчас он за те года отыграл! Если у вас красный или желтый запор в идеале и вы летом на нем…такого вау эффекта еще поискать…
Прокатнулся б на нем…с удовольствием…да только кто ж мне его даст…

 

Картина дня

наверх