На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП в жару

Автоматические коробки переключения передач быстро завоевали значительную долю рынка во всём мире. Однако, далеко не все водители знают, как ей правильно пользоваться в определённых условиях. Распространённые ошибки, в долгосрочной перспективе, могут привести к преждевременному выходу из строя дорогостоящих узлов. Во избежание подобных неприятностей важно придерживаться советов от автопроизводителей и экспертов.

Как правильно эксплуатировать автомобиль с АКПП в жару, чтобы не навредить коробке

Жаркая погода оказывает дополнительную нагрузку на многие компоненты автомобиля. Двигатель, тормозная система и трансмиссия работают в неоптимальных условиях, но современные инженерные решения позволили решить проблемы с перегревом. Тем не менее, для достижения максимального ресурса дорогостоящих узлов рекомендуется следовать определённым рекомендациям. Далее я расскажу о том, что советуют производители владельцам автомобилей, оснащённых АКПП.

Автоматические коробки переключения передач охлаждаются за счёт циркуляции антифриза и ATF-жидкости (масла). Далеко не все модели АКПП сделаны идеально, поэтому могут перегреваться даже при обычной эксплуатации. Ситуация ухудшается с пробегом, когда конструктивные узлы теряют свою изначальную эффективность. Для некоторых моделей АКПП есть готовые решения, позволяющие улучшить отведение тепла, например, за счёт установки дополнительного радиатора.

В жаркую погоду многие производители рекомендуют использовать режим нейтрали ("N") при длительных остановках (свыше одной минуты). Конструктивные особенности автоматических КПП таковы, что на нейтральной передаче эффективность отведения тепла выше, чем в "драйве". Также включать можно режим "P", который отличается от "N" исключительно блокировкой шестерней, позволяющей избежать откатывания транспортного средства.

После движения в пробке настоятельно не рекомендуется сразу использовать полную мощность двигателя и нажимать "газ в пол". И без того нагревшиеся компоненты АКПП подвергнутся дополнительной нагрузке, способствующей образованию тепла. В долгосрочной перспективе такие действия обернутся преждевременным капитальным ремонтом коробки передач. После выезда из пробки дайте трансмиссии охладиться хотя бы две минуты, а уже затем можно использовать её возможности на полную.

Как правильно эксплуатировать автомобиль с АКПП в жару, чтобы не навредить коробке

Если в жару возникают симптомы перегрева (пинки, задумчивость при переключениях, появление ошибки на приборной панели), при первой возможности произведите диагностику узла. Возможно, что проблема кроется в забитых радиаторах или ATF-жидкости, которая потеряла свойства и под воздействием высоких температур становится недостаточно вязкой. Своевременное вмешательство позволит избежать дорогостоящего ремонта важного узла.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх