Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

15 признаков "скрученного" пробега автомобиля

развернуть

15 признаков "скрученного" пробега автомобиля

Эх, как хорошо было еще каких-то сто лет назад с выбором средства передвижения. С утра пораньше встал, выехал на ярмарку, прошелся вдоль рядов, посмотрел в зубы, похлопал по крупу понравившегося вороного, сторговался по цене, и все, можно запрягать и возвращаться домой на новом коне.



Если кому непонятно, зачем смотрели в зубы, то поясню: одним из единственных и надежных признаков возраста коня были зубы.
Конь мог, как угодно хорошо выглядеть, но чем он был старше, тем сильнее стачивались зубы.
Потому что лошади зубами перетирают траву и со временем они стачиваются.
Внешний лоск на скакуна или тяжеловоза можно было навести – почистить шкуру, причесать гриву, хорошо подковать, а с зубами ничего нельзя было сделать.

А теперь?
Приезжай в любой салон, торгующий подержанными автомобилями: все автомобили намыты, начищены, наполированы, в салоне сбрызнуто приятным дезодорантом, все как на подбор!
Ну и где тут «посмотреть в зубы»?
Если было бы все просто, я мог бы сказать – смотрите на показания одометра – он покажет, сколько реально проехал этот «конь».
Но, не знаю, стали ли сейчас коням ставить «виниры» на зубы, а вот железным коням «зубы подделывать» научились. Стоит вам только разместить объявление о продаже автомобилей, как посыпятся смски с предложением «скрутить пробег вашего автомобиля».

Итак, что это такое?
Корректировка пробега автомобиля, производится вмешательством специального инструмента или оборудования в узлы автомобиля, чтобы изменить показания на приборной доске или в бортовом компьютере автомобиля.

Если ранее, когда одометры были механическими, то и способы коррекции были механическими – разбирался узел одометра и либо просто менялись цифры на дисках, либо действовали более деликатно, на тросик одометра надевали патрон электродрели и «крутили» до нужного пробега.
Сейчас, когда практически все узлы автомобиля стали электронными, то и пробег корректируют электронным способом. К диагностическому разъему автомобиля подключают специальное оборудование и «перепрошивают» новые цифры пробега автомобиля.
Буквально пять минут работы специалиста и ваш автомобиль может измениться из ежедневного трудяги в автомобиль дедушки, ездящего в церковь по выходным.
Как же определить истинный пробег автомобиля?
Давайте попробую указать основные признаки, по которым можно, если и не узнать реальный пробег, но догадаться о том, что его скорректировали.

1. Разночтение между одометром и данными по пробегу в других электронных блоках автомобиля.
В настоящее время, производители электронным способом записывают пробег автомобиля во множество различных электронных блоков управления автомобиля.
Зачастую, пробег могут скорректировать только в одном (на одометре), а в других блоках, например в блоке ABS или АКПП забыть откорректировать пробег и там останутся реальные цифры пробега.
Часто забывают прошить ключ зажигания, в котором у большинства современных автомобилей, также есть показания пробега автомобиля.
Также, если коррекцией занимались не специалисты, в системе могут остаться ошибки, которые скажут о том, что было постороннее вмешательство для коррекции пробега.
К сожалению, этот способ можно использовать только при наличии специального оборудования, которое можно встретить только на станциях техобслуживания.

2,3. Разночтения между одометром и историей обслуживания автомобиля, данными у официальных дилеров.
Начну со случая из жизни – осматриваю автомобиль, на одометре 50 с небольшим тысяч километров.
Открываю капот, вижу бирку о последней замене масла. Читаю ее внимательно, в ней говорится, что масло было заменено на 120 000 километров.
Подзываю продавца – внимательно ему ее перечитываю. Продавец краснеет, и спустя минуту признается, что сосед по гаражу посоветовал откорректировать пробег для того чтобы продать на 50 000 рублей дороже.
Это конечно слишком просто и очевидно.
Но можно такие следы несоответствий найти в сервисной книжке, полистать заказ-наряды, если они сохранились.
А лучше всего обратиться к официальному дилеру и запросить историю обслуживания автомобиля.

4,5. Состояние водительского кресла, ремней безопасности
Ткань или кожа водительского сиденья это не цифра, которую можно легко поменять.
Поэтому посмотрите внимательно на износ, трещины, разрывы покрытия кресла. Переведите взгляд на спинку сиденья.
Например, разрывы или дырки именно на спинке появляются только не ранее 200 000 км.
Автомобили часто продаются с натянутыми чехлами поверх кресел, не поленитесь, посмотрите под чехлы, а не пытается ли продавец новыми красивыми чехлами скрыть сильный износ кресла.
Посмотрите внимательно на соседние кресла, а не перетянуто ли кресло новой кожей, если да, то задумайтесь, почему, задайте вопросы продавцу.
Посмотрите насколько засален и или имеет повреждения или надрывы ремень безопасности.
Например, посмотрите на это фото, владелец автомобиля утверждал, что истинный пробег - 150 000 км.

6,7,8. Состояние руля, рукоятки переключения скоростей, подлокотника на водительской двери.
Материал руля современных автомобилей выполнен из материалов, которые также разрушаются от времени или механического воздействия. В более дорогих автомобилях обтягивается кожей.
Руки водителя выделяют пот и он со временем оставляет характерные признаки как часто эксплуатируется авто. Пластик начинает крошиться, кожа, заполировывается, истирается, рвется.
Женские длинные ноготки режут кожу, повреждают покрытие кнопок.
Посмотрите внимательно на нижнюю часть рулевого колеса, оно часто трётся о ноги водителя.
Истинное состояние руля иногда пробуют скрывать под декоративной оплеткой на руле.
Часто перекупщики идут на определенные инвестиции, покупают новые рули и рукоятки, либо покупают на разборках, чтобы закамуфлировать этот недостаток на их автомобиле.

9. Состояние педалей
Нога водителя практически всегда находится на крайней правой педали, и если вы видите, что она отполирована до зеркального блеска, а вам продавец утверждает, что только ездил летом, повод хорошенько задуматься о его честности.
также обратите внимание на состояние коврого покрытия под пяткой водителя. При больших пробегах, там образуется дыра вплоть до металла.

10. Состояние тормозных дисков
Износ тормозных дисков автомобиля зависит от многих факторов, таких как манера вождения водителя, качество самого тормозного диска, тормозных колодок, других факторов, но, тем не менее, можно смело утверждать, что на большинстве автомобилей, средний срок службы тормозного диска 50 000 -80 000 км.
Посмотрите внимательно, если вы видите, что тормозные диски уже заменены, то согласуется ли это с цифрами на одометре?

11. Состояние шин колес автомобиля
ут также нужно иметь ввиду, что в среднем рисунок протектора шины автомобиля изнашивается за 50 000 км пробега.
Разумеется, нужно учитывать износостойкость той или иной модели шины.
Соотнесите эту информацию с наличием зимних колес, проанализируйте и сделайте примерное заключение о фактическом пробеге.

12. Состояние ремня ГРМ
Ремни ГРМ требуют замены в 60 000 – 100 000 км. Его состояние легко посмотреть под капотом и посмотреть на его целостность и проанализировать с тем, что заявляет продавец.
Заодно не забудьте посмотреть в истории обслуживания, а не меняли ли его ранее.
На некоторых моделях автомобилей он скрыт под защитным кожухом. Тогда проще смотреть на ремень допоборудования, он меняется в основном также каждые 60-100 ткм.

13. Сколы на капоте, переднем бампере, лобовом стекле, кромке крыши, фарах.
Как бы не пытались люди скрыть пробег, но механические повреждения, возникающие при пробеге на 100% никогда не скроешь.
Если капот весь усеян мелкими сколами, а более того уже и перекрашен, лобовое стекло уже дважды заменяли, стекло фары мутное от ударов камушков и песка, то я никогда не поверю, что автомобиль проехал всего 50 000 километров.

14. Люфт водительской двери
Откройте водительскую дверь. Попробуйте покачать ее вверх-вниз. Со временем, петли водительских дверей разнашиваются и появляется некий люфт свободного хода, которого никогда не бывает на новых автомобилях.
Не забудьте проверить заодно и двери с пассажирской стороны, если напротив, водительская дверь не имеет люфта, а пассажирские люфтят, повод задуматься, а не использовался ли автомобиль в качестве такси?

15. Следы вскрытия и демонтажа приборной панели
Этот признак отчасти можно считать устаревшим, но не назвать его я не могу.
Если одометр механического типа, то для его коррекции необходимо вскрыть приборную панель и произвести определенные манипуляции.
На современных автомобилях, таким способом уже практически не пользуются, либо пользуются очень редко.

Заключение.
А теперь, предвидя Ваши некоторые возражения, а возможно и обвинения, особо подчеркну:
большинство этих признаков косвенные, и не могут безапелляционно говорить о скрученном пробеге.
Пользуйтесь этими признаками при анализе всей картины целиком, а не по одному какому-то фрагменту.
Если вы видите перед собой тучного продавца, то повышенный износ водительского сиденья будет говорить не о скрученном пробеге, а о том, что просто водитель отличается массой и размерами от среднестатистического.
Вообще, я не сторонник того, чтобы принимать решение о покупке автомобиля только по цифрам пробега.
Я больше смотрю, на так называемые "моточасы", а их к сожалению пока не научились фиксировать и можно определить только по состоянию автомобиля.
Удачного вам приобретения автомобиля с реальными цифрами на одометре!

 

Источник


Опубликовано 18.05.2016 в 16:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
сергей хз
сергей хз 18 мая 16, в 19:18 На современных автомобилях, таким способом уже практически не пользуются, либо пользуются очень редко.

как раз на современных авто это необходимость - пыжики например с трещинкой стекла приборной доски - однозначно скручены.
Текст скрыт развернуть
2
ИВАН БАЛАНДИН
ИВАН БАЛАНДИН 22 мая 16, в 21:47 Тяжело узнать правду на 100 процентов Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский 22 мая 16, в 22:02 В основном все верно,но тут автор забывает,что покупатель уже заведомо идет покупать автомобиль б\у и зачастую,когда автомобилю 10-13 лет,пробег и все эти примочки, не важны! Тут главное,когда и при каких обстоятельствах производился капитальный ремонт и заменены ли самые ценоемкие детали,это Гена,стартер,АКБ,торм.диски,стойки,резина,глушитель. Главнейшая причина,по которой не стоит брать авто б\у,это серьезное ДТП,где были повреждены лонжероны,стойки крыши,геометрия кузова,а остальное не важно! Мотор делается на раз,но скидка должна присутствовать...кузов же привести в заводской вид почти невозможно! Замечу,что это все подходит для нашемарок,с иномаркой это не пройдет,тут надо на все обращать внимание,порой ремонт мотора,КПП и навесного оборудования обходится в цифру с пятью нулями. Текст скрыт развернуть
1
belun777.70 vesel
belun777.70 vesel 23 мая 16, в 10:57 Глупости! Пробег 45.000, стекло меняла три раза!!! Через неделю после покупки, мое авто, было просто осыпано гравием с высоты затормозившего Камаза - красили капот, меняли бампер, фару и лобовое)))) А мне будут рассказывать потом, что я скрутила пробег?)))) Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ting Jiang
Комментарий скрыт
Ting Jiang Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон
zuech Зуев
zuech Зуев
zuech Зуев
сергей хз
George Stiopich
Владлен Пархоменко
Геннадий Когтев
Александр Алексеевич
Олег Тихонов
Собака умнее оказалась
Олег Тихонов Торопыги и Водятлы 80 уровня ( часть 17 )
вячеслав харченко
sibirskij_kazak
Александр Докукин
Стас Гулинов
А прикупил бы...
Если б не таможенные пошлины.
Стас Гулинов Мужские слезы: кладбище болидов Формулы-1
Галина Кирилова (Сайчук)
Галина Кирилова (Сайчук)
Teodor
Валерий Вавилов
Serte Verte
Автор долб..ящер, трактует пдд как ему хочется.
Serte Verte Выучите их: ТОП-6 главных аварийных ситуаций
Алексей Коршунов
Чушь полная....
Алексей Коршунов Инновационное изобретение сделает воздух в салоне авто чистым как в горах
Евгений Макаров
Риддик .
Вадим Степаненко
Капитан очевидность...
Вадим Степаненко Выучите их: ТОП-6 главных аварийных ситуаций
Igor Ivanov
В принципе - по делу.
Igor Ivanov Чем опасны снег и мороз для авто
Фотолюб
Евгений Каздорф
Юрий Пинтелин
Не В Украине, а На Украине. Это на русском языке.
Юрий Пинтелин Чтобы помыть авто зимой следует знать 5 хитростей
Андрей Кашковский
Серж Бонд
ну да, зима на Украине это какая-та другая зима)))
Серж Бонд Чтобы помыть авто зимой следует знать 5 хитростей
Александр Зверков
Igor Ivanov
Альберт Бабак
Zig Zag
ещё забыли нерастягиваемость....
Zig Zag Цепь или ремень: Какой привод ГРМ лучше
Сергей Титков
николай тимофеев
Алексей Комаров
Александр Патраков
Ориентируйтесь по ПДД и не будет никакого идиотизма.
Александр Патраков ГИБДД Гатчины водителей не уважает.
николай тимофеев
Сергей Мамасьян
Serte Verte
Александр Патраков
сергей хз
Александр Патраков
nikolai shcheglov
Алексей Ушаков
Сергей .
Галина Зайцева
Серёга ///
Александр Рязанский
Zig Zag