На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Ричард Тревитик: он почти на 100 лет опередил достижения Карла Бенца

Ричард Тревитик: незаслуженно забытое имя в истории автомобилестроения

Ричард Тревитик был неординарной личностью. Уроженец Корнуолла, он был гигантского роста и «бредил» математикой и механикой. Молодой человек обладал пытливым и оригинальным умом и отличался нестандартным мышлением. Тревитик первым спроектировал действующий самодвижущийся аппарат для перевозки пассажиров. Его смело можно считать прототипом всех будущих автомобилей.


Мало того.Ему также принадлежит идея передвижения по параллельным металлическим направляющим. Сегодня они называются рельсами. Удивительно, что этот конструктор-самоучка, с трудом окончивший среднюю школу. И еще более удивительно, что его имя до сих пор остается в тени.

Ричард Тревитик: он почти на 100 лет опередил достижения Карла Бенца

Возможно, отчасти потому, что первым, кто построил самодвижущееся транспортное средство, по справедливости должен быть назван француз Никола Жозеф Кюньо. Однако историки сходятся в том, что его разработка была неуклюжей и маломощной.

На первых же испытаниях в Париже тяжелое в управлении транспортное средство въехало в стену. Но главным было то, что оно не было приспособлено для перевозки пассажиров, поскольку разрабатывалось как артиллерийский тягач. А потому может называться автомобилем с большой натяжкой.

Первой пробой «пера» Тревитика в постройке средства передвижения на паровой тяге высокого давления стал «паромобиль», названный автором «Пыхтящий дьявол». Это была громоздкая повозка, бόльшую часть которой занимал паровой котел. Тем не менее модель  бодро прокатилась по улицам Корнуолла, после чего изобретатель с друзьями отправился отпраздновать успех в ближайший паб. Пока они пировали, «Дьявол», в котле которого не загасили огонь, перестал пыхтеть и загорелся.

Ричард Тревитик: он почти на 100 лет опередил достижения Карла Бенца

1801 год стал особенно успешным для Тревитика. Он представил свой паровой локомотив, передвигающийся по рельсам. Однако проект не получил развития, поскольку железо в те времена было слишком дорогим, а доступный чугун не был в состоянии выдерживать вес такой махины.

Ричард Тревитик: он почти на 100 лет опередил достижения Карла Бенца

Подлинным триумфом в жизни Тревитика стал 1803 год, когда он представил  в Лондоне свою паровую карету. Судя по сохранившимся чертежам и рисункам, именно это транспортное средство может и дόлжно называться первым в мире автомобилем. Лондонская паровая карета Тревитика обладает всеми характерными признаками, наличествующими сегодня в любой автомашине.

Три колеса с ведущим головным, несложное управление в виде румпеля, относительно компактный движитель с выхлопной трубой и салон в виде кузова кареты, поднятого довольно высоко от земли за счет больших, в полтора человеческих роста задних колес. Заметим, перед нами не просто кузов кареты, переделанный под паровую тягу. Перед нами полноценный автомобильный дизайн.

Ричард Тревитик: он почти на 100 лет опередил достижения Карла Бенца

Во время первого заезда «паромобиль» преодолел порядка 15 километров с максимальной скоростью 10 км/ч. На его борту находились 8 пассажиров, что говорит о неплохой и вместимости, и тяговитости этого средства передвижения. Правда, на следующий день ппаровая карета, прототип будущего городского автобуса, врезалась в один из домов. Тревитик, надо полагать, просто не справился с управлением. Или оказались неэффективными тормоза.

Как и многие великие люди, жившие в ту эпоху, Тревитик был романтиком. Целью его жизни было заменить лошадь как основную движущую силу. Он мечтал о туннеле под Темзой. Его письма полны описаний двигателей и транспортных средств будущего.

Ричард Тревитик: он почти на 100 лет опередил достижения Карла Бенца

И главное: он изобрел и построил первый автомобиль за 40 лет до рождения Карла Бенца, которого мы традиционно коронуем первым автомобилестроителем.


Все-таки как иногда бывает неблагосклонна судьба к тем, кто был первым…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх