На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

3 советские амфибии, которые мало кто помнит

Когда-то автомобили-амфибии в глазах людей виделись транспортом будущего. По их поводу велись разговоры и часто в разных странах, в том числе и в СССР, производители экспериментировали в создании подобных плавающих автомобилей. Но у нас применение такому транспорту дальше военного не зашло. Итак, давайте вспомним некоторые проекты.

ГАЗ-46 МАВ

ГАЗ-46 представлял собой автомобиль советского производства, который собирали на горьковском предприятии с 1953 по 1958 гг. "МАВ" расшифровывается как малый автомобиль водоплавающий. Использовали его в разведывательных операциях, а также для работ на водоёмах.

НАМИ разработал проект амфибии , который потом был передан на Горьковский Автозавод. И там он уже выпускался под индексом ГАЗ-46. Целью создания такой легковой амфибии была возможность ее использования руководителями военных подразделений. Для ее разработки использовались некоторые технические узлы Ford GPA, который находился на вооружении советской армии с 1942 года. За базу был взят популярный джип ГАЗ-67.

Чтобы автомобиль мог передвигаться по воде конструкторы на коробчатой раме собрали стальной сварной корпус. Чтобы повысить герметизацию амфибии было принято решение убрать все двери. Сам кузов состоял из трёх частей, отделенными друг от друга вертикальными перегородками. В передней части располагались двигатель с трансмиссией. В центральной части были расположены места для пассажиров и система управления, а задняя предназначалась для грузов и запасных деталей.

Волноотбойный щиток, расположенный на носу амфибии был сделан для того, чтобы защищать кабину и разъёмы охлаждения двигателя от попадания в них воды. Плюс он служил защитой от зарывания автомобиля в воду. Двигатель ставили 4-цилиндровый от ГАЗ М-20 "Победа", а трансмиссию и подвеску взяли от ГАЗ-69. После погружения в воду автомобиль двигался с помощью отдельного гребного винта.

ЛуАЗ-967 ТПК

В начале 1950-х годов советская армия столкнулась с тем, что возникла необходимость в миниатюрном автомобиле, но чтобы он мог проехать везде, где может пройти солдат пешком.

Предназначение такого автомобиля было в том, чтобы на нем легко можно было подвезти боеприпасы или забрать раненого солдата из-под огня. Заодно было принято решение сделать такой автомобиль не только полноприводным, но и водоплавающим.

Изначально реализовать данный проект было поручено Ирбитскому мотоциклетному заводу, который предлагал для автомобиля свой 23-сильный оппозитный мотор М-72. После некоторых работ и создания первых макетов, завод признал, что просто не готов продолжать, и дальнейшие работы по созданию военного микроавтомобиля перешли в НАМИ.

В 1969 году ТПК (транспортер переднего края ), объем двигателя воздушного охлаждения которого составлял 887 кубических сантиметров, а мощность - 30 лошадиных сил, был принят на вооружение. Водительское кресло и элементы управления находились посередине в передней части автомобиля, а два сиденья для пассажиров - позади, рядом с бортами. Это было сделано для того, чтобы по требованию их можно было сложить так, чтобы пол превращался в ровную платформу, на которой могли бы расположиться два раненых солдата на носилках.

Как обычно бывает из-за недоработок он не попал на конвейер. Серийное производство началось только в 1975 году. Это была модифицированная версия, которая называлась ЛуАЗ-967М с более мощным двигателем МеМЗ-967А объемом 1,2 литра и мощностью почти 37 л. с. и более надежной подвеской и доработанной трансмиссией.

ЗИС/ЗИЛ-485 БАВ

Разработка больших грузовых автомобилей, обладающих грузоподъёмностью 2.5 т. началась в связи с подготовкой планов послевоенного технического перевооружения Советской Армии. Советские инженеры начали работы по созданию собственного большого плавающего автомобиля.

Изначально планировалось, что его будут разрабатывать на Московском автозаводе им. Сталина (ЗиС), но завод оказался перегружен работой и предложил "переложить" данную задачу филиалу - недостроенному в то время Днепропетровскому автозаводу (ДАЗ). Работы над будущей большой амфибией начались в конце 1948 года. Прототипом выступал американский GMC - DUKW - 353. Два таких автомобиля привезли на завод, одну из которых разобрали "до винтика". Поездки по дорогам и плавание по Днепру позволили выявить слабые и сильные стороны американского автомобиля.

Разработку земноводного транспортера поручили Виталию Грачеву. Он получился крупный, но при этом очень востребованный. БАВ - это Большой Автомобиль Водоплавающий. Он мог находится в воде даже при волнениях до 3-х баллов и при этом быть хорошо управляемым. На берег он выходил без труда даже в зимнее время года. На палубе он мог перевозить 25 человек или 2500 килограммов груза на суше и 2900 кг на воде.

В качестве двигателя был применен 6-цилиндровый ЗИС-123 мощностью 110 л.с. За моторным отделением находилась открытая 2-местная рубка экипажа с органами управления и контрольными приборами. Чтобы повысить проходимость амфибии на нее установили односкатные задние колеса. До 1952 года амфибия производилась под маркой ЗИС, а после и до 1959 года - под брендом ЗИЛ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх