На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

F1, Гран При Азербайджана 2017

В этом году бакинская трасса впервые принимала Гран При Азербайджана, и гонка кардинально отличалась от той, которая носила название Гран При Европы.
В прошлом году все пилоты были крайне осторожны, во многом из-за ошибки Хэмилтона в квалификации, поэтому каким-то чудом мы не увидели разбитых машин и машины безопасности.
В этом году гонка соответствовала уровню городской трассы, Майландер проехал большую дистанцию, чем многие гонщики, сошедшие из-за столкновений и аварий. Pirelli привезли слишком жесткие составы шин для гладкого асфальта, и износ был крайне слабым, а вот ошибок на торможениях было очень много, как в гонке, так и квалификации и всех тренировках.
Мы увидели накал борьбы между двумя главными претендентами на титул, великолепный прорыв Боттаса и совершенно неожиданную победу Риккардо, но давайте обо всем по порядку

Как Хэмилтон и Феттель лишились победы
Столкновение двух финнов на первом же круге выбило обоих из сражения за победу, и на тот момент казалось, что никто не сможет составить конкуренцию лидерам чемпионата и именно они разыграют между собой кубок за первый в истории Гран При Азербайджана.
Для обоих пилотов команды избрали консервативную тактику, и смена шин произошла за машиной безопасности во время красных флагов, на 12 и 22 кругах, с одной лишь разницей — на последнем отрезке у Феттеля был прикатанный комплект SuperSoft, у Хэмилтона был свежий, но, учитывая износ, разницы не было никакой.

Если Хэмилтон лишился победы из-за технической неполадки машины, то Феттель сам у себя ее отобрал в забавном инциденте за машиной безопасности. Перед тем, как обсудить этот момент, я хочу несколько разъяснить правила.

Первая машина, которая едет за автомобилем безопасности (в нашем случае это Хэмилтон), может отпускать и приближаться к ней, но расстояние не должно превышать 10 корпусов. А на круге, по ходу которого объявляется, что машина покинет трассу, лидер имеет право ее отпустить, оттормозив поток, чтобы сбросить их с хвоста.

Сам Феттель часто и довольно успешно проворачивал этот трюк во времена выступлений за Red Bull, а однажды даже получил штраф за то, что отпустил Майландера слишком далеко и слишком рано.

У Хэмилтона стояла примерно такая же задача, но и Феттель не хотел его отпускать и держался слишком близко. Был ли маневр Льюиса "брейк-тестом" или он просто никуда не спешил — мы никогда не узнаем, хотя по некоторым данным его телеметрия доказывает, что он не нажимал на тормоз. При этом и разгоняться после поворота не стал, хотя это было весьма логично.

Врезавшийся в него Феттель отреагировал неоднозначно и в попытке выразить свое возмущение врезался в него еще раз. Мне не кажется, что Феттель хотел в него врезаться, он просто пытался дернуть руль, и получилось эффектное столкновение.
Себастьян абсолютно заслуженно получил наказание, но именно за такие моменты мы любим Формулу 1. Может, именно такой реакции на провокации со стороны Хэмилтона не хватало Росбергу, чтобы одолеть напарника?


Столкновение Хэмилтона и Феттеля было вопросом времени, но я и подумать не мог, что это произойдет за автомобилем безопасности. В любом случае мы увидим совершенно безумную и очень эмоциональную борьбу за титул, если одна из команд не прибавит сильнее другой после летнего перерыва.

Плохо закрепленный воротник вынудил позвать в боксы лидировавшего Хэмилтона, и команда сначала попросила Льюиса сделать что-нибудь, а затем поспешила его позвать в боксы, чтобы устранить неполадку. Сам Льюис неохотно согласился и попросил команду дождаться соответствующего требования судей.
В тот момент на командном мостике Mercedes не знали, что Феттель получит наказание и, чтобы минимизировать потери, позвали Льюиса в боксы.

Когда Феттель уже чувствовал вкус победного шампанского, судьи вынесли решение по его поведению и наказали его 10-секундным stop&go. Давненько мы не видели такого в гонках. Удача оказалась на стороне Скудерии, Хэмилтон попал в траффик, и Себастьян после отбывания наказания выехал впереди. Да, он упустил победу, но отыграл важные в борьбе за титул 2 очка.

Риккардо: от провала в субботу до победы в воскресенье
Стратегия Риккардо сильно отличалась от конкурентов: вынужденный стартовать с 10 позиции из-за аварии в субботу австралиец одним из первых поехал в боксы, он получил свежий комплект Soft уже на 5 круге и, судя по всему, собирался ехать на нем до финиша. Но в команде вовремя поняли, что потеря по сравнению с SuperSoft довольно большая, и сменили ему шины на 13 круге за автомобилем безопасности обратно на SuperSoft, а за красными флагами поставили еще один комплект красных шин.

Невероятный обгон двух пилотов Williams позволил Риккардо подняться на 3 место. После этого оставалось дождаться, когда Феттель и Хэмилтон по очереди уберутся с его дороги.
Даниэль выиграл 5 гонку в карьере и вновь заставил соперников пить из своего ботинка, на этот раз за дело)

Как красные флаги и Квят помогли Боттасу финишировать вторым
Герой этой гонки, на мой взгляд, Боттас.
Как же финну, который выпал из борьбы в самом начале гонки, удалось вернуться в сражение за подиум?
Все очень просто — отличная стратегия команды, среагировавшей на остановку машины Квята. Боттас на машине с поврежденной шиной медленно добрался до боксов и получил свежий комплект Soft, а затем, когда Даниил остановил свою машину на трассе, в Mercedes поняли, что без выезда машины безопасности не обойдется и, учитывая, что терять было нечего, позвали Валттери в боксы.

На 30 круге Боттас ехал уже 9-м, а после внеплановых визитов в боксы Феттель и Хэмилтон оказались позади. Валтерри оставалось лишь пройти более медленные машины, и он провел серию очень красивых обгонов. Постепенно он нагонял Стролла, долгое время удерживавшего вторую позицию, но на последнем круге смог приблизиться на дистанцию атаки DRS, и канадцу просто нечего было противопоставить, на выходе получился потрясающий "фотофиниш".

В какой-то момент Хэмилтон просил команду сделать так, чтобы Валтерри придержал Феттеля, но это было крайне некрасиво, здорово, что они дали ему сражаться до конца.

Подиум для Williams, победа для Стролла
Первые несколько гонок я призывал дать Ленсу некоторое время, но в какой-то момент я уже начал думать, что ему не помешало бы провести пару сезонов в младших сериях.

Все изменилось в Канаде, после первых очков на домашней трассе этот парень приобрел так нужную для каждого гонщика уверенность в с себе.

Во многом его результат в Баку — смесь везения и отличной тактики, но не стоит принижать заслугу молодого пилота, который проехал всю дистанцию без ошибок под прессингом Боттаса.
Да, для команды это подиум, но для Стролла это победа, пусть он в последний момент и упустил второе место.

Force India становится топ-командой
После инцидента в Канаде столкновение пилотов Force India было вопросом времени, но я не ожидал, что это произойдет так быстро. Я всегда призываю согласиться с судьями, и, учитывая, что наказания не последовало, значит, все было по-честному.
На мой же взгляд, обгон Окона был очень смелым, но после его завершения ему стоило уйти левее и не портить гонку себе и напарнику.
Легко давать одинаковые права своим пилотам, когда вы либо аутсайдер, либо безоговорочный лидер, но когда команда забралась на 4 место в Кубке Конструкторов — каждый результат имеет значение.
Благодаря хорошей стартовой позиции и смене шин на 20 круге Эстебан смог прорваться на 6 позицию, но гонка для Переса была испорчена, а ведь за первым автомобилем безопасности Перес ехал 3, а Окон 5-м. Их разделяла машина сошедшего Массы, а впереди были Феттель и Хэмилтон. Можно сказать, что эти двое лидировали в гонке и имели неплохие шансы на победу.
Руководству команды теперь точно придется с ними поговорить.

Первые очки для McLaren
Меня часто спрашивают, почему я ничего не пишу про Алонсо. Потому что мне грустно видеть McLaren на таких позициях. Я до последнего верил в союз c Honda, но если они наконец "поедут", то я бы отнес это к категории чуда.

Фернандо закончил гонку на 9 позиции, но как бы мы ни радовались первым очкам этой команды, нужно признать, что это скорее невероятное стечение обстоятельств, а не прогресс McLaren-Honda.
Алонсо пошутил, что они могли бы выиграть гонку, и я не сомневаюсь, что он бы мог.

Источник

Картина дня

наверх