10 заповедей для водителя, если на улице 'минус тридцать'

Когда зимой столбик термометра переползает за отметку "минус десять", у некоторых автомобилистов начинаются проблемы (как правило, у тех, кто не позаботился о подготовке к зимней эксплуатации автомобиля загодя) с запуском мотора или, например, открыванием (а у кого-то - и с закрыванием) дверей. Если на улице "минус тридцать", проблемы могут появиться у каждого, кто пользуется личным автотранспортом. А могут и не появиться, если брать с собой в дорогу соль, силиконовый спрей и теплую грелку...

1.
Откажитесь от мойки


Зимой грязи на дорогах меньше, чем, например, осенью, поэтому необходимости в частой мойке кузова автомобиля нет. Если нет возможности обсушить вашего «железного коня» в теплом боксе, вообще воздержитесь от его купания зимой. По крайней мере, узнайте прогноз погоды на ближайшие сутки. Если сегодня и завтра в вашем регионе «стойкий плюс», можете рискнуть. В противном случае, резкий перепад температур убьет лакокрасочное покрытие машины – по меньшей мере, полировка потускнеет.

Перед зимней мойкой обработайте дверные замки и оконные уплотнители, а также пробку и замок бензобака специальным силиконовым спреем. Сразу после мойки обработайте кузов горячим воском. Благодаря этому мыть автомобиль можно реже. Чтобы не примерзли тормозные колодки, сразу после выезда с мойки несколько раз нажмите на педаль тормоза. Да, и воспользуйтесь советами «бывалых»: не ставьте автомобиль на «ручник»; лучше – на передаче.

2. Любишь кататься, люби и WD40 с собой носить


К зимней эксплуатации автомобиля необходимо готовиться. Ну если не с лета, то до начала первых заморозков – точно! При резком похолодании может случиться такая неприятность: подошли вы утром к своему автомобилю, а дверной замок не открывается. Что делать?

В продаже сегодня немыслимое множество средств для размораживания замков, в основном, импортных. Специалисты утверждают, что большинство из них в условиях русской зимы не работают. Стоят они немного – попробуйте все.

Главное, не оставляйте «волшебный баллончик» в багажнике. Почему? Думаем, вы сами понимаете. Носите его с собой. Положите в несессер (сумку, борсетку, кошелёк, шкатулку, футляр или специальный контейнер), в котором вместе с размораживателем замков держите ключ «на десять» (для клемм аккумулятора) и холщовые перчатки. Это как минимум. В максимальной комплектации «дорожный чемоданчик» для зимы должен иметь набор запасных предохранителей, щетки стеклоочистителей, банку с «омывайкой», провода для «прикуривания». Разумеется, весь этот «инструмент» таскать с собой нет необходимости. Пусть полежит в багажнике. На всякий случай…

В Интернете можно встретить совет от «бывалого» автолюбителя, который в мороз выходит к машине с горячей грелкой, прикладывает ее к дверному замку, конструкцию прижимает к «рабочей поверхности» своим задним местом и держит ее так 3-4 минуты. После этого замок легко открывается без добавления растворов, спичек и зажигалок.

3. Не пытайтесь сразу завести мотор в сильный мороз


Заводить мотор автомобиля сразу при очень низких температурах за бортом не рекомендуется. Посадите аккумулятор, поедете на работу на метро. Чтобы «взбодрить» аккумулятор, поверните сначала ключ зажигания в положение, при котором включаются электроприборы автомобиля и приборная панель в салоне. Включите на несколько секунд дальний свет.

Кратковременным включением освещения можно «согреть» электролит в банках, при этом нет риска «убить» аккумуляторную батарею. Выключайте фары и заводите двигатель.

4. Используйте подручные средства


В Интернете ходят разговоры о предприимчивых автолюбителях, которые для запуска двигателя используют подручные обогревательные приборы. Наилучшим средством для этой цели может стать… «Доброе тепло». Это такой коврик с подогревом, который обычно вешают на стенку. Автомобилисты используют данный отопительный прибор, накрывая им мотор. Говорят, что через 15-20 минут после включения двигатель заводится на «ура». А ведь есть в домашнем хозяйстве еще такая полезная штука как… фен.

Само собой, автопроизводители не приветствуют использование дополнительных обогревателей при запуске двигателя. Техника безопасности, знаете ли. Промышленным аналогом может стать предпусковой подогреватель – устройство сертифицировано для использования в транспортных средствах. Снимает проблему с запуском двигателя раз и навсегда, правда, стоит недешево.

5. Не экономьте на бензине


Бензин в баке должен быть обязательно. Иначе, как вы собираетесь ехать на работу? Более того, топлива в нем должно быть много – всегда больше половины. Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров. Микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и отрицательно воздействуют на топливную систему (включая топливный насос). Стрелка индикатора топлива показывает половину бака – смело сворачивайте на АЗС.

6. Проверьте давление в шинах


Давление в шинах из-за больших перепадов температур может меняться, причем на значительные величины. Говорить о сцеплении колес с дорогой, думаем, нет необходимости. Умные книжки советуют проверять давление воздуха в колесах перед каждой поездкой (в особенности, длительной). Мы ограничимся советом делать это в обязательном порядке при сильных морозах и больших перепадах температур.

7. Соль – всему голова!


Если запотевают стекла, грамотные водители, чтобы они «не заиндевели», начинают колдовать с климатической системой. Умные готовят раствор, состоящий из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Наносят на стекла непосредственно перед выездом. Можно, конечно, и раньше, но смысла в этом уже не будет: данная смесь предохраняет стекла от инея в течение 2-3 часов.

Еще один рецепт: две столовых ложки поваренной соли на стакан воды. Дешево, быстро и сердито! Этот раствор, в частности, поможет быстро очистить замерзшие стекла. После того как лед сойдет, протрите стекло мягкой сухой тряпкой.

Стекла автомобиля не запотеют, если их протереть смоченной солью, завернутой в марлю.

8. Брызговики нужны всегда


Зачем нужны брызговики? Известное дело – чтобы не брызгаться! Зимой дождей нет, да и грязи поменьше, тем не менее, брызговики не помешают. Важно, чтобы передние колеса не набрасывали мерзкую, грязную жижу на пороги. Образовывающиеся под ними наледи снижают комфорт, ударяя о кочки во время движения.

Правда, и проблем с брызговиками в зимнее время может быть больше. Чтобы к ним зимой не примерзала тяжелая черная наледь, используйте брызговики из эластичного материала – в этом случае очистить их от грязи можно будет одним эффектным пинком.

9. Что делать, если «незамерзайка» замерзла?


О «дурном» качестве жидкости для очистки стекол ходят легенды. И если натолкнуться на продукт, содержащий опасный для здоровья метанол, - вероятность невелика, то с некачественной «незамерзайкой», которая переходит в твердое состояние при тех же температурах, что и обычная H20, сталкивались практически все.

Что делать, если на банке с жидкостью написано «- 20», а работать система очистки стекол перестает уже при минус десяти? Поезжайте в гипермаркет – тот, что имеет подземную (крытую) стоянку. 

Поставьте машину и смело идите за покупками. Когда вернетесь, трубки отмерзнут и веселые фонтанчики снова будут радовать вас.

А если на ближайшие 100 километров вокруг нет ни одного супермаркета? То, чего делать нельзя - лить в систему кипяток. Повредите пластиковый бачок. Если не поможет с первого раза, обычная вода, остыв, заморозит систему намертво.

Лучше нагреть... "незамерзайку" (ту, что осталась в банке). Только немного - например, до 40 градусов. Сделать это просто: надо подержать банку под струей горячей воды из под крана или поставить ее под поток горячего воздуха из отопителя салона. Если ее нет (кончилась), подойдет любая жидкость, содержащая спирт - например, водка.

В любом случае, после поездки "омывайку" необходимо слить из системы и залить новую - ту, что "держит" текущие температуры.

10. Откажитесь от брезентового покрывала


Некоторые водители предпочитают не пользоваться автомобилем в холодное время года. В таких случаях они иногда накрывают свою «ласточку» брезентом. Но делать этого ни в коем случае нельзя!

Мало того, что в один прекрасный апрельский день, скинув покрывало, вы можете найти свой автомобиль частично разукомплектованным. Есть вероятность, что примерзший к металлу тент придется буквально отрывать от «тела» с «мясом». Со всеми вытекающими…

 

Источник

Путин подписал новый закон об ОСАГО, которому напрасно обрадовались водители. Рассказываю, в чём подвох

Как известно, нас с вами редко когда радуют новыми законами, ведь что ни нововведение, то очередное подорожание тарифов или же введение новых штрафов.

Но вступивший в силу очередной закон об ОСАГО с 25.05.2020 года всё же привнёс в жизнь некоторых водителей "положительные моменты", как многие водители могли подумать. Но далеко не все СМИ осветили подробно этот закон, и не сказали о самом главном, о том подвохе, который таит в себе этот документ.

Итак, вчера, а именно 25.05.2020 г. вступил в силу Федеральный закон от № 161-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Во-первых, там говорится, что теперь, в связи с распространением нового вируса, каждому водителю, по сути, даётся право оформить полис обязательного страхования ОСАГО без прохождения техосмотра, а значит - без предъявления страховщику диагностической карты. И здесь многие очень обрадовались этому, не уяснив сути подписанного Путиным документа.

диагностическая карта теперь не нужна?

диагностическая карта теперь не нужна?

Он не подразумевает полный отказ от прохождения техосмотра, или же ухода от привычных диагностических карт. Вовсе нет. Это лишь временная мера, которая призвана снизить нагрузку на водителей как в финансовом плане, так и в социальном. Фактически же, даётся лишь отсрочка для всех этих действий с 1 марта по 30 сентября 2020 года. А теперь самое главное и неприятное.

Как только ограничительные меры в вашем регионе будут отменены, страхователь, то есть - ВЫ, обязаны будете в течение одного месяца со дня отмены (и не позднее 31 октября 2020 года) предоставить страховой компании диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра.

И на закуску самое интересное: если вы не успели предоставить все необходимые документы после истечения этого срока, и с вашим участием наступает страховой случай, вы будете возмещать ущерб другим участникам движения, если он был нанесён по вашей вине. Другими словами, стразовая компания снимает с себя все полномочия в этом случае.

Так что, господа, если вы обрадовались этим нововведениям, теперь заново переосмыслите ситуацию, чтобы понять, что ничего хорошего по сути в ней нет, и лучше такими поблажками не пользоваться без крайней необходимости. Вдруг потом забудете пройти техосмотр вовремя, и не дай бог, попадёте в аварию, потом горя хлебнёте.

Насмотрелся блогеров и натёр шины тормозной жидкостью: Показываю, что из этого вышло

Приветствую вас, друзья. Сколько бы не было изобретено так называемых "народных методов", которые находят своё применение в автомобильной среде, каждый день всё равно находятся "кулибины", которые не хотят останавливаться на достигнутом и продолжают пробовать что-то новое, ранее ещё не изведанное -)

И вот, у одного из таких блогеров я нашёл весьма интересное на мой взгляд средство для чернения шин, где он использовал обычную тормозную жидкость, протирая этим средством боковину покрышки. С его слов, это должно дать очень красивый, яркий и насыщенный цвет шинам, сделать их реально чёрными и блестящими.

Ну а что из этого получится, давайте посмотрим.

Итак, в своём гараже мне не удалось найти даже небольшого количества "тормозухи", поэтому пришлось потратиться ради проведения эксперимента. Заезжаем в первый попавшийся автомагазин, и берём самую дешевую канистру с минимальным объёмом, которая обошлась мне в 90 руб.

тормозная жидкость для эксперимента по цене 90 рублей

тормозная жидкость для эксперимента по цене 90 рублей

Ну что, товарищи, погнали теперь в гараж, чтобы приступить к наведению так называемого марафета?

Приступаем к наведению красоты и смотрим на результат

смачиваем мягкую салфетку

смачиваем мягкую салфетку

Итак, нам понадобится обычная губка или чистая тряпка (салфетка) смачиваем всё это дело в тормозной жидкости и аккуратно наносим на поверхность боковины покрышек. Да, первоначальный эффект поражает: резина становится насыщенного черного цвета, и казалось бы, всё работает, что ещё нужно?

как видите, эффект приятный

как видите, эффект приятный

Но давайте не будем спешить с выводами. Машина ведь нужна для того, чтобы ездить. Поэтому, запускаем двигатель и проезжаем несколько сотен метров по рядам моих гаражей. Останавливаемся и смотрим, что стало с покрышкой, которая была обработана нашим "нано-составом" -)

на поверхности появились пятна

на поверхности появились пятна

Как видите, картина уже явно отличается от первоначальной, и теперь о том вау-эффекте уже говорить не приходится. Шина стала более тусклой, а на жирные следы тормозной жидкости теперь отлично прилипает пыль и грязь, что просто недопустимо для такого средства как "чернитель шин". И это ещё пыли на дороге не было, так как сегодня с утра льёт дождь. А эти странные пятна и разводы ужасно бросаются в глаза, портя всю картину.

Мой вердикт: метод абсолютно не заслуживает внимания, и крайне не рекомендую его применять на практике. Во-первых, от него нет по сути никакого толку, даже больше вреда с эстетической точки зрения. А также, неизвестно, как подобная обработка скажется на характеристиках шин.

Картина дня

))}
Loading...
наверх