На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Первый автомобиль подразделения BMW Motorsport был родом из Южной Африки

Автомобили BMW, доработанные в подразделении M – это настоящее оружие для массового уничтожения покрышек и километров дорог, навсегда занявшее место в сердцах авто энтузиастов (как говорят на западе «петролхэдов»). Всем известно, что истоки BMW Motorsport лежат в автоспорте, а первым официальным M-автомобилем считается среднемоторный суперкар M1, появившийся в страшных муках в 1978 году. Казалось бы, история баварских «Эмок» изучена досконально, но мало кто знает, что по-настоящему первый дорожный автомобиль с литерой «M» появился на юге африканского континента… Это был предок «канонизированных» седанов M5 – BMW 530 MLE (Motorsport Limited Edition).

530 MLE был специальным проектом BMW South Africa для участия в местных гоночных сериях –правило «Побеждай в воскресенье, продавай в понедельник!» работало даже в Африке. В 1976 году компания BMW собиралась включится в борьбу в классе Modified Production Series в ЮАР, для чего по правилам омологации необходимо было реализовать 100 дорожных автомобилей. Результатом стал BMW 530 MLE, основанный на доработанной BMW Motorsport «пятерке» первого поколения (Е12). В 1976 году было выпущено 110 экземпляров 530 MLE, так называемого Type 1, а в 1977 – 117 Type 2.

Мощность 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя от модели 530i была увеличена со 176 л.с. до 197 л.с. Борьба с лишним весом велась по всем фронтам: помимо отсутствия «тяжелых» опций, вроде электрических стеклоподъемников и кондиционера (в Африке!), кузов был основательно просверлен, а не влияющие на жесткость элементы – вырезаны вовсе… Двигатель был смещен вниз для снижения центра тяжести. В итоге дорожный 530 MLE разгонялся до «сотни» за 9,3 секунды, а максимальная скорость переваливала за 200 км/ч. Внешне 530 MLE выделялась расширенными крыльями, скромным спойлером на крышке багажника, дисками BBS и ливреей BMW Motorsport.

530 MLE выиграл 15 первых своих гонок, завоевав три чемпионских титула подряд. Когда в 1985 году автомобиль покинул автоспорт, это была самая успешная гоночная 5 серия BMW, а дорожная BMW 530 MLE неофициально стала самой первой BMW M5. Это часть истории баварской компании и много лет энтузиасты пытались найти выживший экземпляр 530 MLE. Не так давно поиски увенчались успехом – был найден оригинальный автомобиль, ране принадлежавший менеджеру африканской гоночной команды BMW Питеру Кей-Эдди. Автомобиль 1976 года выпуска под номером 100. Оригинальность модели подтверждена по сохранившимся номерам кузова и двигателя.

Нашли автомобиль в весьма печальном состоянии
Дырки для экономии веса
Естественно, специалисты BMW South Africa восстановили автомобиль в первоначальном блеске! Чтобы гарантировать сохранение заводских спецификаций, к реставрации привлекли четверых сотрудников BMW, которые собирали 530 MLE в 1976 году. Масштабные работы по возрождению частицы истории BMW, занявшие больше года, проводились на заводе BMW в ЮАР. В свое время это был первый завод BMW, построенный за пределами Германии. Так что, 530 MLE – это не только история BMW Motorsport, но и история автомобилестроения Южной Африки!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх