Виновниками более 80% аварий со смертельным исходом являются мужчины
В авариях, произошедших по вине нетрезвого водителя, виновником в 95% случаев является мужчина. Фото: Anni Riit´aho / Yle
Саудовская Аравия была последней в мире страной, где женщинам было запрещено водить машину. Виной тому были ультраконсервативные взгляды мусульманского правительства страны. Теперь же, когда женщины в этом государстве наконец могут сесть за руль, назревает вопрос, неужели пол действительно может влиять на умение водить автомобиль?
«Женщина за рулем – обезьяна с гранатой», гласит старая шовинистическая пословица, призванная в карикатурной форме подчеркнуть стереотип, что женщины якобы проигрывает мужчинам в водительских талантах. В то же время ведущий эксперт агентства транспортной безопасности Trafi и руководитель исследований при Организации по просвещению в области безопасности дорожного движения Liikenneturva заявляют, что в свете статистики мужчины выглядят гораздо более вероятными кандидатами на роль «обезьяны с гранатой».
Если брать, к примеру, статистику аварий, произошедших по вине пьяного водителя, то виновником в 95% случаев является мужчина.
– В свою очередь, если рассматривать статистику несчастных случаев на дорогах, повлекших за собой смерть, было бы лучше, если бы за рулем сидели только женщины, – говорит Юха Валтонен. – Более 80% смертельных аварий совершают мужчины.
Мужчины ездят рискованно
Согласно статистике выдачи водительских прав, в возрасте 20 лет мужчин среди водителей на 13% больше, чем женщин. По словам Валтонена, это объясняется тем, что девушки обычно позже юношей идут в автошколу.
Эти показатели уравниваются среди людей в возрасте около 30, когда разница между количеством женщин- и мужчин-водителей составляет всего порядка 1,5%.
Среди водителей в возрасте женщины обычно раньше отказываются от прав, нежели мужчины.
Ведущий эксперт агентства транспортной безопасности Trafi Юсси Похьонен поддерживает Валтонена, говоря о том, что мужчины намного чаще совершают аварии, нежели женщины. Он, однако, напоминает, что статистика умалчивает о том, насколько активными являются водители.
– Существуют люди, которые получают права и потом кладут их на полку, никогда больше не садясь за руль или делая это эпизодически, – комментирует Юсси Похьонен.
По мнению Похьонена, статистика несчастных случаев также объясняется тем, что водителями тяжелого транспорта зачастую являются мужчины, которые также более склонны ездить на таких травмоопасных транспортных средствах, как мотоцикл и квадроцикл.
Однако даже эти факторы не объясняют всего количества аварий, виновниками которых становятся мужчины.
Похьонен считает, что оскорбительные пословицы о женщинах за рулем возникли на самой заре автомобильной эры.
– Мир автомобилей был очень маскулинным вплоть до 1960-х. Отчасти причиной таких присказок является искреннее удивление, потому что женщины за рулем были явлением исключительным. Разумеется, не обошлось и без стереотипов, – говорит Похьонен.
Свежие комментарии