На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Разные оттенки бензина с разных АЗС: о чем это говорит

Сравнивая бензины с разных АЗС, можно увидеть необычную разницу: даже при одинаковом заявленном октановом числе топливо имеет разные оттенки. Одни компании выпускают практически бесцветное горючее, другие – выраженное жёлтое. Давайте разбираться, почему даже современные бензины имеют разные оттенки, и о чём это свидетельствует. Помощь в этом мне оказал знакомый сотрудник нефтеперерабатывающего завода.

Почему бензины с разных АЗС отличаются по цвету, и о чём это говорит? Узнал у сотрудника НПЗ

Советские водители должны помнить, что раньше производители горючего специально использовали разные красители. Стандарты постоянно менялись, например, АИ-93 сперва был синим, а затем ему присвоили красный цвет. Более доступный А-76 окрашивали в зелёный, а потом жёлтый. Визуальные отличия позволяли проще сортировать топливо и определить его характеристики даже при отсутствии технической документации.

Сейчас стандарты изменились, а действующие регламенты не требуют от производителей бензина использовать красители. Более того, стандарты напрямую запрещают окрашивать автомобильное топливо в зелёный и синий цвета. Такое решение связано с их использованием в авиационной сфере. Бензин для авиации окрашивается в зелёный или синий в зависимости от октанового числа. Применять это топливо в автомобилях запрещено, так как при его изготовлении в качестве антидетонационной присадки добавляют тетраэтилсвинец.

Тем не менее, бензины с разных АЗС по-прежнему отличаются визуально. У одних компаний он похож на воду, а у других обладает выраженным жёлтым цветом. По словам сотрудника НПЗ, подобные отличия напрямую связаны с пакетом присадок, используемым на том или ином предприятии. Именно добавки обеспечивают топливу оттенок от бесцветного до соломенно-жёлтого.

Почему бензины с разных АЗС отличаются по цвету, и о чём это говорит? Узнал у сотрудника НПЗ

Любой бензин для гражданских автомобилей, продаваемый на АЗС, содержит в себе антидетонационные присадки. Раньше для этих целей использовали тетраэтилсвинец, но после запрета вещества на смену пришли эфиры. Чистый бензин после перегонки имеет слишком низкое для современных двигателей октановое число (порядка 60-70 единиц). Добавление присадок позволяет повысить значение до нужных показателей.

Каждый производитель сам выбирает пакет присадок для своего топлива. Они отличаются по стоимости, эффективности и цвету. Однако, существенной разницы между современными присадками нет, а оттенок бензина вряд ли даст какую-либо информацию о качестве горючего. Определить реальные характеристики бензина позволяют только анализы в специализированной лаборатории.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх