На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая стратегия будет во многом зависеть от того, как будут развиваться события.

Торговая война, развязанная Дональдом Трампом, продолжает набирать обороты: Китай ввел ответные меры на повышение импортных пошлин и с 6 июля облагает ввозимые из США автомобили 40-процентным налогом. Однако, вопреки логике, бренды, для которых этот удар стал наиболее тяжелым, вовсе не американские, а европейские – это Mercedes, BMW и Volvo. О ситуации с новым заводом Volvo в США, который оказался под угрозой заморозки, едва успев открыться, мы уже рассказывали ранее. Но шведская марка под китайским крылом – не единственная из когорты люксовых брендов, вложившихся в строительство заводов в США, а теперь пожинающих плоды такой «поспешности».

Более того, собственно американские марки вроде популярного в Китае Buick (и других принадлежащих GM) и вовсе пострадали минимально: они работают по «установленной» для Китая схеме с созданием совместных производств с местными брендами – то есть, автомобили производятся непосредственно в стране и никакими ввозными пошлинами не облагаются. Доля продаж Ford в Поднебесной в глобальном масштабе невелика, поэтому для него повышение цен с соответствующим падением продаж не станет ощутимым ударом. Ну а Tesla, имеющая определенные планы на рынок Китая, по данным The Wall Street Journal, пока просто переписала китайские ценники на свои машины в сторону увеличения на 20%, но до этого компания тоже уже объявила о своих планах по открытию местного производства.

Buick Regal GS China '2013–17

Buick Regal GS ‘2013–17

А вот для немецких брендов в лице Mercedes и BMW увеличение импортных пошлин на автомобили, ввозимые из США, до 40% оказалось куда более серьезным ударом, и его последствия не удастся минимизировать малой кровью. Инвестируя в американские заводы, немцы, вроде бы, делали исключительно доброе дело: наращивали собственные производственные мощности, создавали новые рабочие места в Америке, инвестировали в американскую экономику, оптимизировали производственную логистику и так далее. Однако теперь они оказались в собственноручно выстроенной ловушке: производство в США автомобилей для Китая оказалось лишено экономического смысла из-за заградительных импортных тарифов. Не фоне растущего рынка это выглядит настоящим кошмаром: по данным VDA (Verband der Automobilindustrie, Немецкой ассоциации автомобильной промышленности), каждый пятый немецкий автомобиль, произведенный в США, был заказан покупателем из Китая.

Mercedes-Benz C-Klasse (205) '2014–н.в.

Mercedes-Benz C-Klasse ‘2014–н.в.

Все, что могут сделать немецкие бренды в этой ситуации – это перераспределить продажи, считает аналитик Джордж Гэллиерс. «С экономической точки зрения имеет смысл направить как можно больше производимых в США автомобилей на местный рынок, ограничить поставки на другие рынки и по возможности повышать там цены в случае, если спрос будет заметно превышать предложение», – пояснил он изданию Automotive News.

Звучит ли это хоть сколь-нибудь успокаивающе для компаний, вложивших миллиарды в запуск заводов? Нисколько. Повлияет ли это на их будущую стратегию развития? Однозначно. Mercedes, к примеру, планирует уйти от идеи разделения производственной сети на предприятия, выпускающие либо переднеприводные, либо заднеприводные модели, унифицируя заводы для выпуска любого типа машин. А вот как изменятся планы по инвестированию 1 миллиарда долларов в новый завод в Алабаме, где трудятся 24 тысячи человек, для его подготовки к производству электромобилей, пока сказать сложно – но то, что корректировки внесены будут, сомнения не вызывает.

Для BMW, которую в этом случае стоит называть не конкурентом, а товарищем по несчастью Mercedes-Benz, объемы инвестиций в американское производство были еще более серьезными: самими немцами называется цифра в почти 9 миллиардов долларов. Статистика, озвученная Министерством торговли США, называет BMW крупнейшим экспортером автомобилей из США. Главным образом на это влияет завод в Спартанберге, с которого по всему миру разлетаются кроссоверы X3, X4, X5 и X6. Здесь работает 10 тысяч человек, а с конвейера ежемесячно сходит несколько десятков тысяч кроссоверов – в июне 2018, к примеру, было выпущено почти 36 тысяч машин.

BMW X6 (F16) '2014–н.в.

BMW X6 ‘2014–н.в.

Хуже всего в этой ситуации то, что именно этот завод был выбран в качестве места производства нового флагмана кроссоверной линейки – модели X7. Инвестиции, связанные с постановкой кроссовера на конвейер и расширением производства, составили 600 миллионов долларов, а общая годовая мощность предприятия с учетом новой модели должна вырасти до 450 тысяч единиц, сделав завод самым производительным из тех, что есть у BMW в мире. Ну а одним из ключевых рынков для X7 является… да-да, именно Китай.

BMW Concept X7 iPerformance ‘2017

Ситуация скорее трагичная, чем комичная, и сейчас немцы, разумеется, продумывают альтернативные производственные сценарии, которые позволят избежать пошлин и снизить издержки. В частности, глава BMW Харальд Крюгер в ходе Пекинского автосалона в апреле этого года рассказал, что компания планирует начать выпуск кроссоверов в Китае, перенаправив поток американских машин на внутренний рынок. Такой ход позволит решить сразу две задачи: предельно насытить американских дилеров машинами и избежать падения продаж в Китае из-за неизбежного повышения цен в случае продолжения импорта машин из США. План, несомненно, прекрасный – правда, его финансовая реализация тоже полностью ложится на плечи немецкого автопроизводителя…

BMW X5 '2000–н.в.

BMW X5 ‘2000–н.в.

Но и это еще не полный список неприятностей для немецких компаний: ведь Трамп в своей торговой войне не ограничивается Китаем, а включает в список «несправедливо наживающихся на США» еще и Европу. В случае кратного повышения пошлин на импортируемые оттуда автомобили крайними останутся… правильно, снова немцы – к примеру, BMW везет свои седаны в Америку из-за рубежа. И усечение не только исходящего, но и входящего потока машин станет ударом по второй щеке европейским автопроизводителям. На этом фоне планы PSA по возвращению французских брендов на североамериканский рынок кажутся несколько оптимистичными. Хотя к 2026 году, когда в США и Канаде по плану должны появиться Peugeot, Citroen и Opel, все уже должно быть ясно: ведь за 10 лет, как известно, либо ишак сдохнет, либо падишах помрет…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх