На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

На чём ездят в Исландии

Исландия — страна монстр-траков. Крутизна автовладельца измеряется здесь не стоимостью автомобиля, а радиусом его колёс. Чем они больше — тем дальше за пределы города ты можешь заехать. А имея в машине больше 5 посадочных мест, можно при этом и неплохо зарабатывать на туристах в сезон. Какой транспорт наиболее пригоден для исландских дорог — смотрите в этой подборке!

В Исландии не так много хороших асфальтовых дорог — почти все они сконцентрированы вокруг столицы и одна проложена по периметру острова. Все остальные дороги являются грунтовыми, зачастую перерезаемые бурными речками. Протяженность сети автомобильных дорог Исландии составляет 12890 км. Из них только 4782 км покрыты асфальтом. Но не стоит этого пугаться — грунтовки регулярно равняются грейдерами.
Как правило, большинство из них доступны только в летнее время — в другие месяцы они скрыты под снегом или затоплены талыми водами. Именно поэтому желающие побывать в самых заповедных уголках Исландии вынуждены приезжать сюда в самый разгар туристического сезона, выкладывая огромные деньги за аренду машины и жильё. Зимой вам будут доступны самые популярные достопримечательности лишь в пределах асфальтовой окружной дороги, которую регулярно чистят от снега.
Дороги, которые проложены выше 300 м над уровнем моря, классифицируются в Исландии как высокогорные. Они обозначены индексом F и могут быть труднопроходимыми. На такие дороги можно выезжать только на полноприводных машинах — за этим следят специальные рейнджеры. Вас могут просто остановить на одном из пунктов спасателей и не разрешить ехать дальше, если машина не соответствует требованиям.

К тому же, если по условиям аренды вам не разрешается выезжать на дороги F, то всё, что с вами там случится, не будет считаться страховым случаем.

Но даже если у вас джип на огромных колёсах, всё же перед дальней поездкой стоит заглянуть на сайт дорог Исландии и узнать текущую сводку по ним. Бывает так, что растаявший ледник полностью затапливает долину вместе с дорогами.

В летние месяцы в Исландии начинается настоящий фестиваль биг-футов! Популярные европейские и американские модели внедорожников с трудом угадываются в этих лифтованных переделках на огромных бубликах.

Но это не кич и не дань моде — острая необходимость. Грунтовые дороги Исландии полны сюрпризов в виде острых камней и глубоких бродов.

Исландцы особо не заморачиваются маркой шин — и японский бренд и китайский «ноунейм» режутся местными камнями одинаково хорошо. Тогда возникает вопрос: зачем платить больше? Есть только один смысл платить больше — за больший радиус. Чем выше колесо — тем глубже брод под силу твоему автомобилю.
Но лифтуют не только внедорожники — под переделку попадают даже обычные минивэны и микроавтобусы. Таким образом, частные перевозчики совмещают вместительность, комфморт и проходимость. Такие машины называются «горные такси».
Более того, официальные маршруты обслуживаются полноприводными автобусами, на который можно купить билет. К примеру, вот на таком автобусе мы смогли попасть в местечко Лаки, куда не отважились поехать на своём арендованном Suzuki Vitara. Правда, стоила такая однодневная поездка 11000 рублей с человека.
Исландский транспорт, включая общественный — удовольствие не из дешёвых.
Самыми популярными марками в Исдандии являются Toyota, KIA, Chevrolet, Volkswagen и Ford. На дорогах часто встречаются огромные американские пикапы 60-70 годов, которые тут очень любят.
Много и новых. Вот такой красавец Ford F-350 встретился на чёрном пляже близ городка Вик. На нём катают туристов.
И еще очень популярны старые Defender'ы.
Мне даже удалось немного поводить такую — ощущение, будто это трактор.
С наступлением зимы исландцы стараются не выезжать за пределы своих городов. Поэтому за городом редко встретишь автомобиль. Дороги чистят только посередине и они превращаются в однополосные. Встречные машины пропускают друг друга, съезжая на обочину. Дороги ничем не посыпают, поэтому машины зимой всегда чистые.
Городской автопарк ничем не отличается от других европейских городов — «немцы», «корейцы», «японцы»… Изредка встречаются «французы» и почти никогда — «итальянцы». Много электрических машин, включая Tesla. У последней в Рейкьявике есть даже свой автосалон.
Из-за маленьких расстояний пробеги у машин совсем небольшие. Не переживают исландцы и за угон — с острова она всё равно никуда не денется. Поэтому зачастую машины просто не запираются. Однако, в последнее время, с увеличением туристического потока участились случаи краж вещей из машин. Это одна из причин, почему местные не особо рады приезжим.
Аренда автомобиля обычно выливается в кругленькую сумму. К примеру, при раннем бронировании наша Suzuki Vitara обошлась нам в 120 000 рублей за 10 дней. Именно поэтому имеет смысл приезжать сюда компанией, чтобы разделить крупные расходы поровну. При оформлении договора нужно обязательно оформлять страховку. Желательно полную, но если хотите сэкономить, то можно выбросить страховку от угона. В любом случае, если собираетесь съезжать с асфальтовых дорог, однозначно нужно страховаться от повреждений ЛКП песком и гравием, от проколов колёс и трещин на стёклах и зеркалах. В противном случае, каждую царапинку вы щедро оплатите из своего кармана. Сумма ущерба по исландским ценам может превысить сумму аренды — жалеть вас никто не будет. Да, еще следует учесть местные ветра: погнутые петли дверей здесь не редкость :)
А в этой статье я рассказывал, как пересечь Исландию на обычном кроссов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх