На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Бояться ли мелких АЗС?

Ярослав Федоров (раллийный штурман и радиоведущий) недавно рассказал про неожиданную проблему со своим Subaru.

«Стуканул» двигатель, вскрытие показало зависшие впускные клапаны, на которых обнаружились липкие смолистые отложения.

Наиболее вероятной причиной является некачественное топливо. Ремонт, как вы понимаете, получился недешевым.

Ярослав говорит, что последнее время заправлялся на АЗС «Салават» , выбрав ее по соотношению цены-качества.

С ценой понятно, а насчет качества решил так: молодой бренд озабочен собственным имиджем.

Небольшое исследование показало, что Ярослав отнюдь не одинок, и «Салават» прямо-таки отличился в декабре-январе .

Вообще на каких АЗС лучше заправляться в России?

Лучше крупные АЗС или малозаметные частные?

Новые компании или старожилы?

Боюсь, однозначного ответа нет в принципе, поэтому приведу лишь свою логику рассуждений.

Я пришел к выводу, если владеешь более-менее современным авто и живешь в России – то только брендированные сетевые АЗС и бензин той марки и класса, что рекомендован заводом-производителем.

Хочешь сэкономить радикально – ставь ГБО. Остальное – это попытки сыграть в рулетку, которая, как и положено азартной игре, на круг высасывает больше.

Почему сетевые АЗС? Потому что это Россия.

Хорошо это или плохо, но топливные бизнес принадлежит монополиям, а это накладывает отпечаток на частников (под частниками понимаю одиночные небрендированные АЗС или мелкие сети АЗС с локальными брендами).

Даже если предположить, что частная АЗС хочет работать по идеальным стандартам, она зависит от топлива, получаемого с крупной нефтебазы либо с НПЗ, входящего в структуры ВИНКов.

Поэтому получить какое-то бешеное преимущество по цене без серьезного урона для качества частная АЗС в России не может в принципе.

Небольшая экономия возможна за счет меньшего масштаба и простоты АЗС или хорошо поставленной логистики, но это в любом случае порядка рубля-двух, которые на крупных сетях АЗС можно компенсировать за счет скидок. Если же топливо дешевле на ощутимую величину, впору задуматься, за счет чего получен бесплатный сыр.

По сути, АЗС России – и крупные, и мелкие – торгуют топливом из одного первоисточника (откровенное «палево» не рассматриваем).

А вот контроль его качества по пути от АЗС к бензоколонке, думаю, поставлен лучше у сетевиков.

Вообще испортить топливо очень просто: например, перевезти его в грязной цистерне или забыть плановую очистку подземных резервуаров. Не то чтобы мелкая АЗС обязательно работает спустя рукава, но в условиях серьезной зажатости по марже, искушение сэкономить на всяких «ненужных» операциях велико.

И это – не считая еще большего искушения чуть-чуть «улучшить» топливо (или его количество) за счет смешивания разных сортов или добавления присадок.

Поскольку жесткого контроля качества топлива на АЗС в России нет в принципе (а тот, что есть, весьма либерален), крупные сети АЗС точно также могут забить на мойку цистерн и прочие нюансы. Но для них ситуация более чревата, потому что за спиной – крупный бренд и московские боссы.

Фактически, именно бренд, а не госконтроль, в России является гарантом качества.

Пусть не бронебойным, но хоть каким-то. У «нонеймов» и локальных брендов нет даже его.

Я не хочу идеализировать крупные сети АЗС, потому что в том же Челябинске скандалы случались практически со всеми известными брендами. Были случаи заправки клиентских машин промывочной жидкостью для цистерн, встречалось топливо с низким октановым числом и застывающая на морозе солярка. Человеческий фактор в любом случае присутствует. Но, как минимум, у крупной АЗС легче отсудить возмещение ущерба, а в ряде случаев автомобилистам выплачивали компенсацию просто при наличии чека с АЗС и счета за ремонт - репутация дороже. Если уж ничего не помогло, можно пойти в СМИ и поднять волну, которая дойдет до Москвы и поможет решить проблему.

Наверняка есть исключения. Мелкая АЗС при грамотном руководстве способна выдерживать качество топлива, правда, в этом случае и ее ценовое преимущество будет небольшим.

В данном случае я не агитирую в пользу большого бизнеса.

Сложившаяся система не идеальна, потому что АЗС – хорошее поле деятельности для мелкого и среднего бизнеса, которое в России в силу разнообразных причин захватили ВИНКи.

Но если вопрос ставится так – на какой АЗС меньше шансов угореть с топливом, то мой ответ однозначный: на сетевой АЗС какого-нибудь известного бренда (вставьте свой любимый). Это просто факт, а как его оценить – вопрос отдельный.

PS: а вообще качество топлива в России – что гадание на кофейной гуще. Узнать его по цвету и запаху, кроме вопиющих случаев, невозможно.

Субъективная оценка "едет - не едет" - тоже разновидность шарлатанства, ибо эффект плацебо - коварная, а главное, незаметная вещь.

Паспорт качества, который вам обязаны дать на АЗС, не является исчерпывающим документом, как минимум потому, что топливо можно испортить при доставке или уже в резервуаре (а паспорт – это заводской документ).

Открытых данных о качестве топлива на разных АЗС вы не найдете, кроме нерегулярных журналистских исследований, а проводить изучение за свой счет накладно: скажем, комплекс базовых измерений по дизтопливу для одной пробы обойдется примерно в 8-10 тысяч рублей.

Поэтому делимся опытом и слушаем чуйку.

 

Источник

Картина дня

наверх