На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

MINI Cooper — совсем не Cooper, и еще четыре модели, которые в России называют неправильно

С иностранными языками у россиян обычно плохо, поэтому сложности с произношением названий возникают часто.

Вдобавок сами производители путают нас, играя в маркетинговые игры.

Мы подобрали пять самых курьезных случаев из этой практики.

5-е место

Как говорят: Toyota Mark.
Как на самом деле: Toyota Mark II.

Праворульная модель "Тойота Марк 2" настолько популярна в России, что про нее многие слышали даже в Петербурге и Москве, не говоря уже о регионах к востоку от Урала.

Существует мнение, что автомобиль именуется Toyota Mark, а двойка в названии относится к поколению.

Между тем изначально, в 1968 году, машина называлась Toyota Corona Mark II, то есть "вторая версия Короны", и создавалась она для того, чтобы заполнить нишу между люксовой Crown и массовой Corona.

К пятому поколению, то есть к 1984 году, имя Corona отпало, и модель стала называться просто Mark II.

Такой россияне ее знали в течение тех 20 лет, что к нам можно было ввозить праворульные машины по дешевке.

Любопытно, что десятое поколение Mark II тойотовцы решили обыграть, и назвали его Mark X, то есть "Десятый Марк".

Но дальше снова пошла путаница, потому что второе поколение этой модели также назвали Mark X, а вовсе не Mark XI. О самых выдающихся автомобилях японского рынка читайте в первой и второй частях нашего большого обзора моделей из Страны восходящего солнца.

80.jpg

4-е место

Как говорят: "Хюндай", "Хундай", "Хёндай".
Как на самом деле: "Хёндэ".

Когда корейская корпорация пришла на российский рынок, никто не мог опознать в ней будущего лидера продаж иномарок, грозящего потеснить АвтоВАЗ.

Бренд выглядел "бедным родственником" "Хонды" — и логотип какой-то покосившийся, и название "Хуиндай" в приличном обществе без смущения не произнесешь.

Вложиться бы тогда компании в продвижение нормального произношения своей марки, глядишь, и разночтений было бы меньше.

Между тем официальное название бренда в России звучит как "Хёндэ" — так, по версии компании "Хёндэ Мотор СНГ", нужно читать слово Hyundai.

Причем это название корейцы адаптировали специально для России. В Британии официальное представительство использует в рекламе произношение "Хюандэй".

В США в англоязычных районах говорят "Хандэй", а в испаноязычных — "Хандай".

3-е место

Как говорят: Mercedes ML-Class.
Как на самом деле: Mercedes M-Class.

Мерседесовский внедорожник, появившийся в начале 2000-х годов и быстро получивший признание не только у бандитов, но также у чиновников, бизнесменов и гламурных тусовщиков, мы привыкли звать "Эмелькой" или "Емелей". В индексах значилось ML350, ML550…

Но никакого ML-класса в списке моделей Mercedes-Benz нет.

Как же так?

Все дело в юридических тонкостях.

У BMW были исключительные права использовать букву M в своих индексах, поэтому M350 и M550 появиться на свет не могли, но вот M-класс концерну Daimler учреждать никто не запрещал.

Так и появилась логическая нестыковка, которая усугубилась после выхода более престижного GL-класса.

До сих пор никто не может взять в толк, чем "Даймлеру" не понравилась идея назвать автомобиль Mercedes-Benz ML-class.

 
82.jpeg
 

2-е место

Как говорят: "Нива".
Как на самом деле: Lada 4x4.

Путаница с названием "народного" внедорожника началась в 2002 году, когда появилась Chevrolet Niva.

Концерн GM здраво рассудил, что выпускать модель на рынок нужно под наименованием, известным россиянам.

Более известное название, чем "Нива", придумать было сложно.

Вероятно, "Шеви-Ниву" планировали сделать наследницей "обычной", но затем пришло понимание, что автомобили можно выпускать параллельно.

В результате в 2006 году "обычную" "Ниву", то есть ВАЗ-21214, переименовали в Lada 4x4, а бренд "Нива" оставили совместному предприятию "GM-АвтоВАЗ".

Правда, потребителей не переделаешь простым росчерком пера, и народ продолжает упорно называть вазовский внедорожник "Нивой", а джиэм-автовазовский — "Шеви-Нивой", "Шнивой" или "Нивой-Шевроле".

 
3.jpg
 

1-е место

Как говорят: MINI Cooper.
Как на самом деле: MINI.

Пожалуй, самая запутанная ситуация с названиями моделей — у MINI.

Изначально MINI — это компактная модель давно почившей в бозе британской компании British Motor Company. За долгие годы производства MINI менял хозяев и успел побыть Austin Mini, Morris Mini-Minor и Rover Mini. Британское наследие в конце 90-х растащили по разным концернам, и MINI оказался в распоряжении BMW, окончательно став из модели обособленной маркой.

Возник вопрос: как назвать новое поколение MINI? BMW MINI? Звучит кощунственно.

В итоге оригинальный MINI остался "просто MINI", но чаще всего его называют MINI Hatch, то есть "просто хэтчбек".

Что касается Cooper, то это не модель, а всего лишь версия. Помимо версии Cooper, у MINI есть еще версии One, Cooper S и JCW.

У остальных моделей марки MINI тоже есть версии Cooper.

Существуют MINI Countryman Cooper, MINI Paceman Cooper и так далее.

83.jpeg
 

Картина дня

наверх