На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Парижские торги RM Sotheby's, украденная F40 и путешествие по Европе на редчайшей Porsche 959 Sport

Беларусь

Пока вы рассматриваете пригласительный на 7 марта от Geneva International Motor Show 2017 , размышляя стоит ли Pagani Huayra Roadster запрашиваемых 2,3 млн евро, я расскажу вам про февральские торги RM Sotheby's.
Торги в Париже прошли под знаменем, вернее под геральдическим щитом фамильной эмблемы Porsche, про которые я писать особо не люблю, но буду. Все Porsche были проданы, скажем так, впечатляюще.
Великая сила маркетинга! У меня стойкая ассоциация с феноменом часового бренда Rolex, который выпускает плюс-минус миллион часов в год. Тираж недосягаемый ни для кого из коллег по цеху. Но удивительно другое.
Часы Rolex практически не теряют в цене, а часто, со временем, еще и дорожают. Чу-де-са!
Миллион новых часов в год, которые способны набирать цену. Секрет лояльности покупателей в силе самого бренда, феноменальной узнаваемости и прочной ассоциации с роскошью, эксклюзивом [1 млн в год!] и поразительным качеством.
Та же песня и с Porsche. Даже если закрыть глаза, что под красивым шильдиком часто скрываются тележки для супермаркета от VW, то тираж "настоящих" спортивных Порше велик. Возможно это самая распространенная марка спортивных автомобилей. Но имидж Porsche настолько силен, что его не убить ни большими тиражами, ни выпуском Porsche Macan.
Удивительно, что в салоне новой Panamera до сих пор нет часов Rolex. Продаю идею. Дорого!

Итак, торги! За 900 000 евро был продан Porsche 911 Turbo S 3.6 в кузове 964. Черное купе, с прекрасно сохранившимся салоном, родной краской и пробегом в 23 000 км было выпущено в 1994 году.
Turbo S 3.6 — редчайшая модификация, произвели их совсем немного и большинство из них были выпущены с опцией плоского носа — flachbau. Аукционный каталог утверждает — именно таких, неплосконосых Turbo S 3.6 родилось лишь 17 штук. Все это очень занимательно, но 900 000 евро…
Все таки это не 911 GT1 не Carrera GT и не икона 956, которая тоже на торгах присутствовала.

Белая Porsche 959 Sport была продана за практически 2 миллиона евро. И за эти деньги в машине нет даже музыки и кондиционера! Смайл Возмущение! Это в два раза дороже красного 959 Komfort,проданного в январе в США.
По правде сказать, из общего тиража 337 экземпляров — спортивных модификаций было построено лишь 29 штук. Хорошая премия за редкую модификацию редчайшей модели в прекрасном рабочем состоянии и с пробегом 11 000 миль.
Согласно официальной версии, модель 959 никогда в США не продавалась. Porsche просто зажало 4 необходимых для проведения краш-тестов и омологации, автомобиля. Но на фото проданной 959 Sport явно виден спидометр в милях, да и заказана она в 1988 году на имя сына владельца самого известного дилерского центра Porsche на территории США.

Васек Полак, чешский эмигрант, открыл первый официальный дилерский центр Porsche в далеком 1959 году.
А его сын, Васек Полак младший, в 1988 году лично забрал готовый суперкар из Штутгарта и прежде чем отправить его домой, в США, вдоволь поколесил по дорогам Европы. Клево! Я его отлично понимаю. Уверен, что без южного берега Франции у него не покаталось! Самое место для красивых лодок, кабриолетов и прочих дорогих и спортивных автомобилей.

Как вам Porsche 911 Turbo Cabriolet за 1 350 000 евро?
Один миллион и триста пятьдесят тысяч. Автомобиль 1995 года выпуска с пробегом 18 000 км.
Еще больше вы удивитесь, узнав, что компания Porsche официально никогда не выпускала турбо кабриолеты в 993-ем кузове. Никогда не выпускала, но 14 штук выпустила. Случайно! Звезды так сошлись.
Если очень захотеть, и подкрепить желание должными финансами… Дать денег, если перевести на классический литературный русский. Kaspar Haberl MAHAG, мюнхенский дистрибьютор Porsche денег дал и компания ему не отказала. Согласилась произвести 14 эксклюзивных турбо кабриолетов, по цене 28-и обычных 993 cabrio.

Информация для дотошных подписчиков:
Стоимость нового Porsche 911 Turbo Cabriolet в 1995 году ровнялась 264 000 немецких марок и это были более чем немалые деньги.
Porsche не просто втиснула 3,6-литровый турбо мотор в заднюю часть открытого кузова, все не так просто, была проведена действительно дорогая инженерная работа с множеством конструктивных изменений, использованием деталей от кузова 964, детальной доработкой задней подвески, тестами и прочей инженерной магией.
Одна из рожденных красоток и была так удачно продана на аукционе.
Если вам еще не надоели Porsche — то мне уже осточертели, но я расскажу еще об одном.

Ранний Volkswagen Beetle Type 1 выпущенный в 1952 году, один из ограниченной серии в 21,5 миллионов экземпляров, в состоянии ржавого ведра, но с оригинальным интерьером, родной краской, всеми агрегатами и бамбуковыми лыжными палками в комплекте был продан за 58 000 евро. Древние лыжи — прилагаются.

Каталог указывает, что за 65 лет ржавый эксклюзив проехал 77 000 км и имел единственного владельца. Бедолага, представляю как ему осточертел этот Жук.
Плавно перехожу к разделу автомобильной красоты.

Элегантная синяя Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale by Bertone выпуска 1963 года, при предварительной оценке от 120 000 euro — продана не была. Может дело в откровенно уставшем салоне?

Прекрасно отреставрированный экземпляр первого поколения Chevrolet Corvette 1955 года выпуска, двадцать второй из всего семьсот выпущенных в этом году, был продан за вполне вменяемые 84 000 евро. Медно-оранжевый кабриолет имеет профессионально восстановленный бежевый интерьер и родной V8.
Очень красивый цвет!

Профессионально отреставрированная в конкурсное состояние Ferrari 250 GTE 2+2 Series III by Pininfarina выпуска 1963 года была продана за 470 000 евро.

Серое четырехместное купе имеет ожидаемо красный интерьер, пробег 29 000 км, полностью оригинальные номера всех агрегатов, прозрачную историю владения и сертификат от Ferrari о соответствии всем изначальным спецификациям. Прекрасная машина.

Практически новая [ пробег 674 км] Ferrari 16M Scuderia Spider выпуска 2009 года была продана за 350 000 евро.
Облегченная, лимитированная 499 экземплярами, модификация F430 Spider разгоняется до сотни за 3,7 секунды, развивает 315 км/ч выглядит фантастически, что намного более важная характеристика!

Не менее красная и более фантастическая Ferrari F40 выпуска с оценкой от 950 000 евро — продана не была.
Мне кажется или F40 перестают пользоваться спросом на антикварном рынке? Возможно дело в довольно большом тираже этого замечательного авто? Более 1300 экземпляров было выпущено в Маранелло в период с 1987 по 1992 год. Легенда гласит, об увеличении первоначального тиража в 400 экземпляров Энцо Феррари вежливо попросили боссы итальянской мафии. Таким людям отказывать не принято, но зачем же им понадобилось еще 900 экземпляров? Сколько там этих боссов? Возможно феноменальный спрос повлиял на выпуск дополнительного тиража, хотя утверждать отсутствие мафиозного следа — не решусь. Мне еще жить и жить! Прекрасная иллюстрация ситуации того времени вокруг F40 в забавной история представленного экземпляра.
В 1989 году машина была куплена итальянским клиентом. И буквально тут же украдена! История умалчивает каким образом, но автомобиль был найден и возвращен владельцу без повреждений. Вы тоже наслышаны о подобных историях? Правда в другое время и в другой стране… Затем механик, который гнал автомобиль после установки дополнительного противоугонного оборудования, был задержан полицией, арестован и провел ночь в тюрьме. Не успели исключить из базы угнанных авто! Знакомо, правда?
Не знаю, как эта F40 в принципе смогла наездить свои 20 000 км, от угонщиков к полиции что ли?!

Черная машина с красным салоном — довольно вульгарное сочетание, на мой скромный вкус. Но даже оно не может им портить прекрасное купе Maserati Bora выпуска 1973 года, проданного за 180 000 евро. Решусь на персональное мнение. Среднемоторная двухместная Maserati мне лично очень симпатична, а невысокая аукционная стоимость дает повод помечтать.

Посмотрите на нее! Какая уверенность во взгляде фар, какая сдержанная агрессия в обводах кузова! Мышцы не лезут наружу, но ясно понимаешь, что при случае в рыло получишь быстро, точно и красиво. А задняя часть? Секс в чистом виде. Прекрасное творение маэстро Джорджетто Джуджаро, воспроизведенное чуть в более чем пятистах экземплярах.

Взгляните на творение Марчелло Гандини в его бытность работы в дизайнерской студии Bertone! Белоснежная Alfa Romeo Montreal выпуска того же 1973 года. Правда красиво? Есть что то общее в дизайне спортивных итальянских автомобилей той поры. Какая та магия. И этого волшебства мне лично не хватает в современных спорткарах. Нет былой утонченности, нет полета мечты, секса нет — одна дешевая агрессия и рубленные формы.

Прошедшая несколько лет назад косметическую реставрацию и тщательную инспекцию механической части — Alfa Romeo Montreal с V8 была продана всего за 78 000 евро. Небольшие деньги за такую милашку.

Не смогу пройти мимо моего любимца — Aston Martin от Zagato.
На торги выставлен самый первый из 99 рожденных купе Aston Martin DB7 Zagato.
Цветовая гамма подкачала, но ради обладания такой вещью, я бы смирился.
DB7 Zagato — совместное творение Aston Martin и дизайнерской студии Zagato, появилось в результате случайной встречи директора Aston Martin Lagonda — Ульриха Беза и Андреа Загато на Pebble Beach Concours D'Elegance в 2001 году. До этого момента в сотрудничестве двух компаний случился 15-летний перерыв.

Не могу не рассказать шикарную историю приобретения первого экземпляра, того самого, проданного на торгах. Первый владелец автомобиля как то обедал с доктором Ульрихом Безом, когда последний поведал ему о возобновлении сотрудничества с Zagato и показал лишь первые наброски дизайна DB7 Zagato. Люблю решительных людей! Контракт на приобретение первого экземпляра был составлено прямо за обеденным столом, на бумажной салфетке! И это не шутка. Эта самая салфетка еще долгое время висела в рамке под стеклом в канцелярии директора Aston Martin Lagonda. Таким занимательным образом шасси N001 попало в швейцарскую автомобильную коллекцию и ни разу, до сегодняшних торгов, не меняло своего владельца. Автомобиль в прекрасном, ухоженном, полностью обслуженном состоянии, с пробегом 18 000 км был продан за 392 000 евро. Хорошая цифра.
Другие цифры, совершенно не имеющие значение для данного автомобиля — 6.0 v12, 440 л.с., 300 км/ч и 5 секунд до сотни.
Любая субару порвет. Но это правда кому то интересно?

На этой приятной ноте разрешите откланяться и пойти выпивать с друзьями в клуб.
Для тех кому не надоело читать это занудство — предлагаю пролистать рассказ о великолепных моторных лодках. Лето скоро, верьте мне !

Во второй части вас ждет рассказ о Porsche 924 за 90 000 евро, о Renault 5 за 260 000 евро (не рублей) и прочих интересностях.
Всем удачи!

Источник

Картина дня

наверх