На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Будущее - за светодиодными фарами

В автомобильных фарах используют галоген или ксеноновые лампы. Но стали появляться светодиодные фары, о которых поговорим в статье и рассмотрим их преимущества и недостатки.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР

Преимущества:

• Долгий срок службы (от 25 до 50 000 часов работы, для примера галогеновые лампы служат 500 часов, ксенон - 2500 ч)

• Низкое энергопотребление (потребляемая мощность 3,5 Вт; галоген потребляет 55 Вт, а ксеноновые лампы - 35 Вт)

• Возможность создания адаптивных фар, что у галогенных ламп невозможно в принципе, а у ксенона выходит дорого и сложно.

• Свет светодиодных фар близок к естественному свету.

Недостатки:

• Пока что дорогие, но существенно дешевеют.

• Необслуживаемые, если светодиоды перегорели, то заменяется фара в сборе целиком.

• Сложная конструкция, которая требует дополнительного охлаждения.

• Без системы управления светят слабо (чуть хуже чем обычные галогенные лампы).

фото светодиодной фары автомобиля

Качественные светодиоды имеют большой срок службы и устанавливаются на автомобили премиум сегмента. Не стоит путать светодиодные лампы со светодиодными фарами. Последние имеют систему управления с “мозгами” и дополнительные вентиляторы охлаждения. Стоимость их составляет от 30 000 рублей (без адаптивной системы) до нескольких сотен тысяч рублей.

Разница состоит в наличии адаптивного блока управления. Он управляет фарой и может самостоятельно включать и выключать дальний свет. Точнее, сама фара состоит из нескольких светодиодов, которые отвечают за освещение определенного участка дороги. Если пройдет встречная машина, то фара самостоятельно выключит нужные светодиоды, чтобы не слепить встречного водителя. В повороте, наоборот включит дополнительные секции светодиодов.

Не стоит обольщаться и брать обычные светодиодные лампы, даже если ими серийно оснащается автомобиль. По проведенным тестам замечено, что светодиодные фары без адаптации освещают хуже чем обычные галогенные лампы. Это не касается премиум автомобилей, у которых светодиодные фары при равных условиях светят лучше ксенона.
светодиодные фары на современной машине

Светодиоды не сильно чувствительны к бортовому напряжению и они не любят сильных перепадов напряжений, поэтому на качественные светодиоды ставят распределительные блоки (как у ксенона), которые стабилизируют бортовое напряжение автомобиля. Также, светодиоды мгновенно разгораются в отличии от ксеноновых ламп, которым надо на это определенное время.

СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ

Светодиодные лампы для автомобиля имеют мощность 30 Вт, освещенность 3600 лк (сопоставимо с ксеноновой лампой) и время работы до 30 000 часов. Стоимость мощных светодиодных ламп составляет от 4 000 рублей за пару. Это обусловлено, что чем меньше мощность светодиодной лампы, тем хуже она освещает. Ставить дешевые светодиодные лампы в ближний свет или противотуманки - бессмысленно. Светодиоды светят, но не освещают. Не стоит думать, что дешевые светодиоды хорошо светят.

Одно из преимуществ светодиодных ламп, в отличии от ксенона: они не запрещены в отличии от псевдоксеноновых ламп и самопального ксенона.

Многие автолюбители покупают светодиодные лампы для габаритных огней или системы ДХО (дневные ходовые огни), с этой задачей они справляются отлично. Неплохо прижились светодиоды при тюнинге салона, когда заменяют обычные лампочки на яркие светодиодные лампы.

Будущее - за светодиодными фарами с адаптивным режимом, которые становятся доступней. Их можно заказать на автомобили среднего класса в качестве опции и они превосходят ксенон по уровню освещенности.

Источник

Картина дня

наверх