На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

Как советский Москвич 412 стал легендой автомобильных гонок: 4 лучших выступления на международных ралли-рейдах

Наиболее успешным на международной спортивной арене оказался Москвич 412. | Фото: kolesa.ru
Наиболее успешным на международной спортивной арене оказался Москвич 412. | Фото: kolesa.ru

Какая машина, рожденная в СССР, самая спортивная? Многие скажут, что это «Восьмерка» с ее отличным шасси и вышколенной управляемостью. Скажут и окажутся неправы. Как бы удивительно сегодня это не звучало, наиболее успешным на международной спортивной арене среди отечественных авто оказался Москвич 412. Да, и до, и после «Москвичей» советские гонщики ездили за рубеж и даже добывали высокие результаты, но ни одному отечественному автомобилю не удалось поучаствовать в стольких состязаниях и проявить себя так же хорошо, как это сделали пилоты за рулем «четыреста двенадцатого».

Марафон Лондон — Сидней 1968 г.

Наша команда «Автоэкспорт» финишировала в полном составе и заняла 4-е общекомандное место. | Фото: kolesa.ru
Наша команда «Автоэкспорт» финишировала в полном составе и заняла 4-е общекомандное место. | Фото: kolesa.ru

А началось все в 1968 г. Организованное британской газетой «Daily Mirror» «Ралли века» по маршруту из Лондона в Сидней – марафон протяженностью 16 тысяч километров и 11 стран стал знаковым в истории автоспорта. Успешное выступление на таком мероприятии было лучшей рекламой для выступающего автомобиля. А поскольку «Москвич» планировали продавать на экспортных рынках, ему эта реклама была необходима.

Экипажи «техничек» героически на всем маршруте ехали за «боевыми» машинами под завязку загруженные запчастями. | Фото: kolesa.ru
Экипажи «техничек» героически на всем маршруте ехали за «боевыми» машинами под завязку загруженные запчастями. | Фото: kolesa.ru

Марафон выдался по настоящему непростым: из 98 экипажей финишировали только 56. Наша команда «Автоэкспорт» пересекла финишную линию в полном составе и заняла 4-е общекомандное место. И все это при том, что у советских гонщиков, в отличие от именитых конкурентов, не было станций техобслуживания на маршруте. Ремонт машин лег на экипажи «техничек», в роли которых выступили универсалы Москвич 427. Они, в полном смысле слова, героически на всем маршруте ехали за «боевыми» экипажами будучи под завязку загруженными запчастями.

Марафон Лондон — Мехико 1970 г.

На старт вышло 96 экипажей, среди них 5 Москвичей. | Фото: drive2.ru
На старт вышло 96 экипажей, среди них 5 Москвичей. | Фото: drive2.ru

Марафон 1968 года вышел по настоящему впечатляющим зрелищем. Неудивительно, что его решили повторить. На этот раз финишировали экипажи в Мехико, а путь стал почти в два раза больше: 26 тыс. км. и 26 стран. На старт вышло 96 экипажей, среди них 5 Москвичей, к финишу пришло же только 23 машины, среди которых 3 «четыреста двенадцатых». Советские гонщики заняли третье место в командном зачёте, 12, 17, и 20 места в общем зачете и 2, 3, 4 места в личном зачете в своем классе. Итогом обоих супермарафонов стало признание «Москвича» как надежного, крепкого автомобиля, а ведь наши гонщики ездили на машинах, которые по сути ничем не отличались от стандартных.

Ралли «Тур Европы» 1971 г.

Команда «Автоэкспорт», выступающая на Москвичах 412 модели, получила «Золотой кубок». | Фото: pikabu.ru
Команда «Автоэкспорт», выступающая на Москвичах 412 модели, получила «Золотой кубок». | Фото: pikabu.ru

Успех, добытый участием в «сверхмарафонах», был подкреплен выступлением на ралли «Тур Европы» 1971 года. Участникам этого ралли следовало пройти больше 14 тыс. км по дорогам 16 стран. Компанию на этом турнире «Москвичам» составили представители Волжского автозавода на ВАЗ–2101.

Компанию на этом турнире москвичам составили представители Волжского автозавода на ВАЗ – 2101. | Фото: vaz2101spb.ru
Компанию на этом турнире москвичам составили представители Волжского автозавода на ВАЗ – 2101. | Фото: vaz2101spb.ru

Обе команды отлично себя показали. Команда «Автоэкспорт», выступающая на Москвичах 412 модели, получила «Золотой кубок» и стала победителем соревнований, а дебютанты на волжских машинах заняли второе место и получили «Серебряный кубок».

«Западное Сафари — Аргунгу» 1973 г.

Ралли «Западное Сафари – Аргунгу» проходило в жесточайших условиях. | Фото: autorally.livejournal.com
Ралли «Западное Сафари – Аргунгу» проходило в жесточайших условиях. | Фото: autorally.livejournal.com

В 1973 г на старт ралли «Западное Сафари — Аргунгу», которое проходило в Нигерии, вышло 27 экипажей, среди которых команда «Автоэкспорт» на трех Москвичах. Ралли проходило в жесточайших условиях: 3700 км протяженностью, среди которых 700 км – это полнейшее бездорожье, сумасшедшая жара, высокая запыленность трассы. Техника, как и люди, работала на пределе. До финиша добралось всего лишь 7 экипажей. Удивительно, но все три советских машины пересекли финишную линию заняв второе, третье и пятое места, а главное первое место в общекомандном зачете.

И ведь могли же…

Успешные выступления на международной арене сделали Москвич 412 самым продаваемым советским автомобилем за границей. | Фото: kolesa.ru
Успешные выступления на международной арене сделали Москвич 412 самым продаваемым советским автомобилем за границей. | Фото: kolesa.ru

Успешные выступления на международной арене сделали Москвич 412 самым продаваемым советским автомобилем за границей. Относительно успешно отечественные пилоты выступали до середины семидесятых годов. Однако автоспорт развивался, трассы стали делать все короче, ставя во главу угла скорость. Машины конкурентов были все мощнее, а Москвич оставался все таким же: простым, выносливым и надежным автомобилем. Он больше не мог на равных конкурировать с иномарками. После 76-го года большие победы для «четыреста двенадцатого» были в прошлом. Теперь Москвичу предстояла долгая служба на благо родины и небольшие гоночные состязания внутри страны, чтобы не забывать, Москвич 412 - Легенда Ралли!

Источник

Картина дня

наверх