На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Самые знаковые Советские автомобили

Топ лучших автомобилей в СССР.

Самые знаковые Советские автомобили 

Советский Союз (СССР) был локомотивом научных и медицинских достижений. Именно СССР начал космическую гонку технологий, которая перевернула весь мир. Благодаря нашей стране во всем мире начала развиваться космическая отрасль. На самом деле это побочный положительный продукт холодной войны между Советским Союзом и США. Также в нашей стране развивалась и автопромышленность. Но, несмотря на научный прогресс нашей страны в те годы, мы все-таки в автопромышленности были в роли отстающих в отличие от других стран. Но, тем не менее, это не означает, что в СССР не было хороших автомобилей. Давайте сегодня о них и поговорим.

 

В 1927 году глава СССР Иосиф Сталин потребовал в течение первого пятилетнего плана, который реализовался с 1928 по 1932 года, создать конкурентоспособную автомобильную промышленность. Перед тем как Сталин жестко потребовал создать полноценную промышленность, надо отметить, что автомобильная отрасль по сравнению с промышленностью Европы и США, фактически отсутствовала и не представляла ни какой конкуренции мировым автомобильным компаниям. Но благодаря быстрой индустриализации уже в середине 1928 года автомобильная промышленная рабочая сила насчитывала около 3,12 миллионов человек.

Самые знаковые Советские автомобили 

К концу первого пятилетнего плана (к 1932 году) количество людей, которые работали в автопромышленности составляло более чем 6 млн. человек. Благодаря плану высшего руководства страны в нашей стране образовался новый социальный класс - рабочий класс, привлеченный в автопромышленность, и имеющие неплохие доходы. Правда, несмотря на создание новых рабочих мест, увеличения уровня жизни, многие люди в то время не могли себе позволить приобрести автомобиль. В те годы транспортное средство могли приобрести только люди, относящиеся к обеспеченному рабочему классу. И это с учетом того что мощность выпуска автомобилей к 1932 году составляла примерно 2,3 млн. автомобилей.

 

Давайте вспомним самые знаковые автомобили Советского союза, которые производились не только на территории нашей страны.

 

ВАЗ-2105/2107 и универсал ВАЗ 2104

Самые знаковые Советские автомобили

Главным продуктом автомобилестроения в СССР стали автомобили Лада, которую выпускал Тольяттинский завод "АвтоВаз". 
Одни из самых знаковых моделей Тольяттинского автозавода стали автомобили Ваз 2105, Ваз 2107 и универсал Ваз 2104. Также эти модели поставлялись в Европу под брендом
Lada Riva. Эти модели, конечно, основаны на той же классической базе, на которой создавались первые автомобили "Жигули" (Ваз 2101, Ваз 2102). Напомним, что Ваз 2101 был основан на базе Итальянского автомобиля Fiat 124. 
Самые знаковые Советские автомобили
К сожалению, взяв за основу Фиат 124, наши инженеры ухудшили оригинал. Но это было не неизбежно, так как руководство страны в те годы требовало разработку
доступного автомобиля по приемлемой стоимости.
Самые знаковые Советские автомобили
В итоге несмотря на то что "копейка" была гораздо хуже Фиата, начиная с 1970 года по 2012 год было продано более 10 млн. автомобилей начиная с Ваз 2101 и заканчивая Ваз 2107.
Напомним, что, начиная с 2012 года компания Автоваз больше не производит легендарные классические автомобили. Правда Ваз-2104 по-прежнему выпускается в Египте.

 

Лада Нива

Самые знаковые Советские автомобили 

Еще один знаковый автомобиль, который известен на весь мир, это внедорожник Lada Niva 4x4. Эта машина в отличие от Ваз 2101 и Ваз 2107 пользуется популярностью даже в наши дни, несмотря на устаревшие технологии и несовременный внешний вид.

Самые знаковые Советские автомобили

Дело в том, что наша Нива стала первым в мире серийным автомобилем с независимой передней подвеской. Также компанию Suzuki вдохновила модель Lada Niva на идею создания модели Vitara. 

Самые знаковые Советские автомобили

Но, несмотря на знаковость этой модели, стоимость Российского полноприводного автомобиля, как в Советские годы, так и в наше время неоправданно завышена. Например, наша Нива, которая пользуется популярность в Германии, стоит примерно 12,000 Евро.

Самые знаковые Советские автомобили 

Но если добавить примерно 4,000 евро, то в Германии можно купить Suzuki Jimny или Renault Captur существование которых не могло бы быть, если бы в 1977 году не выпустили Lada Niva. 

Самые знаковые Советские автомобили

Парадокс Отечественного автопрома налицо.

В нашей же стране Лада Нива в свое время пользовалась популярностью, но сегодня из-за устаревшего дизайна и технологий позиции Российского внедорожника на нашем рынке оставляют желать лучшего.

 

Trabant

Самые знаковые Советские автомобили 

Вы, наверное, удивлены присутствием этой модели в нашем списке. Но это, по сути, также является продуктом нашей страны. Эта модель выпускалась Восточной Германией, в послевоенные годы. Напомним, что после окончания Великой Отечественной войны Восточная территория оказалась под контролем нашей страны. В итоге косвенно эту Немецкую машину также можно считать и нашей Отечественной моделью.

Самые знаковые Советские автомобили
Самые знаковые Советские автомобили

Автомобиль создавался из отходов хлопка и фенольной смолы. Машина оснащалась двух цилиндровым двухтактным мотором. С 1957 по 1991 года было произведено 3,7 млн. автомобилей.

Самые знаковые Советские автомобили

В мире есть немало коллекционеров, которые собирают эти необычные низкокачественные автомобили. Не удивительно, что после падения Берлинской стены, производство Trabant было прекращено.

 

Wartburg 353

Самые знаковые Советские автомобили 

Еще один автомобиль, который выпускался в Восточной Германии, которая контролировалась Советским Союзом. Перед вами знаковая модель под номером 353, которая была создана в 1938 году.

Самые знаковые Советские автомобили

Самые знаковые Советские автомобили

Дизайн автомобиля был разработан компанией БМВ. Машина оснащалась двухтактным трехцилиндровым двигателем. Несмотря на маломощный силовой агрегат, двигатель имел потрясающую конструкцию.

Самые знаковые Советские автомобили
Самые знаковые Советские автомобили

Мотор имел всего семь движущихся частей, что позволяло даже не профессионалу легко ремонтировать автомобиль.

 

МОСКВИЧ 412

Самые знаковые Советские автомобили 

Москвич 412 это небольшой семейный автомобиль, который имеет некоторые похвальные атрибуты.

Самые знаковые Советские автомобили
Самые знаковые Советские автомобили

Так, например модель УЗАМ-412 оснащалась 1,5 литровым четырехцилиндровым двигателем, который был надежным и достаточно мощным. Дело в том, что двигатель Москвича был основан на конструкции двигателя БМВ М10. Например, этот силовой агрегат использовался на таких моделях как BMW - 1500 и 1502.

Самые знаковые Советские автомобили
Самые знаковые Советские автомобили

Москвич стал популярной автомобильной маркой в Советские годы не только в нашей стране, но и отлично продавался в странах Европы. 

 

ГАЗ 69

Самые знаковые Советские автомобили 

После того как компании Land Rover и Toyota скопировали военную версию Jeep Willys, наша страна последовала такому же примеру и создала конкурента военному Willys - модель ГАЗ-69.

Самые знаковые Советские автомобили
Самые знаковые Советские автомобили

Автомобиль начал производится в 1953 году. Модельный ряд ГАЗ-59 стал популярным не только в СССР, но и в других странах. Правда наша страна практически не отправляла эту модель на экспорт. Популярность этой привела к тому, что Румынская автомобильная компания IMS обратилась к Советскому руководству с просьбой помочь произвести на базе ГАЗ69 свой собственный автомобиль.

Самые знаковые Советские автомобили
Самые знаковые Советские автомобили

Так в 1957 году на мировом рынке появилась модель IMS 57. 

Производство ГАЗ-69 прекратилось в 1972 году, когда эту машину заменил внедорожный УАЗ 469. 

 

Tatra 603

Самые знаковые Советские автомобили 

Этот культовый автомобиль хотя и не производился в СССР, тем не менее был популярен в нашей стране.

Самые знаковые Советские автомобили
Самые знаковые Советские автомобили
Самые знаковые Советские автомобили

Дело в том, что в основном этой машиной пользовались высшее руководство КГБ СССР.



Источник

Картина дня

наверх