На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Как сделать адаптацию АКБ после снятия

Замена аккумулятора – простая процедура, которую хотя бы один раз выполняло большинство автолюбителей. С развитием технологий и наполнением машин электроникой ситуация меняется. Теперь каждое снятие батареи может обернуться появлением ошибок в блоках управления, устранить которые позволяет правильная адаптация. Давайте разбираться, в каких случаях эта процедура необходима для корректной работы узлов автомобиля.

Адаптация АКБ после снятия: как её сделать, и в каких случаях она необходима

Продвинутое управление аккумуляторной батарей впервые начали внедрять немецкие автопроизводители. Например, на машинах группы Volkswagen состояние АКБ контролирует блок бортовой электроники (BCM). В зависимости от характеристик и срока службы аккумулятора меняются режимы работы генератора. Изначально такое решение призвано продлить срок службы батареи, но неправильные действия автовладельцев могут привести к обратному эффекту.

После замены АКБ новое устройство нужно прописать в блоке бортовой электроники. В противном случае, система будет думать, что в автомобиле установлен старый аккумулятор и использовать соответствующие режимы его зарядки. Известно немало случаев, когда пренебрежение адаптацией батареи приводило к её преждевременному выходу из строя. Режимы зарядки для изношенных аккумуляторов не позволяют полностью восполнять ёмкость нового устройства даже при длительных поездках.

Из-за хронических недозарядов возникает процесс сульфатации, при котором на пластинах батареи образуются сульфаты свинца. Характеристики АКБ ухудшаются, возникают проблемы с запуском двигателя при низких температурах. Избавиться от обильной сульфатации на современных аккумуляторах практически невозможно – процедура переполюсовки занимает очень много времени, а её результатом, с высокой долей вероятности, станет полная деградация пластин.

Адаптация АКБ после снятия: как её сделать, и в каких случаях она необходима

Каждый автопроизводитель устанавливает свой регламент адаптации аккумулятора. Например, на Renault Arkana процедуру нужно производить после каждого снятия батареи. Из-за отсутствия питания сбрасываются настройки электроусилителя управления, а для его адаптации достаточно совершить полный оборот руля в обе стороны.

На немецких автомобилях адаптация, как правило, требуется только после замены аккумулятора на новый. Зато прописать новую батарею в блоке управления намного сложнее – потребуется продвинутое диагностическое оборудование. Далеко не все автомобилисты владеют нужными приборами и навыками управления с ними, поэтому пренебрегают процедурой. Настоятельно не рекомендую так поступать, если вы хотите быть уверенными в запуске двигателя зимой и добиться максимального срока службы работы аккумулятора. Сульфатация способна привести в негодность даже очень качественную батарею всего за 2-3 года.

Узнать, необходима ли адаптация АКБ в вашем автомобиле, можно в руководстве по эксплуатации. Документ содержит раздел с информацией о бортовой электронике, где указан алгоритм действий при снятии и установке батареи.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх