На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18)

История марки Holden началась с того, что в Австралию из Англии понаехал Джеймс Александр Холден.

Мистера Холдена жизнь не баловала. Его мать рано умерла, и отец-бизнесмен женился повторно. С мачехой у Холдена не заладилось. А когда папаня помер, выяснилось, что все имущество и бизнес по производству деталей он оставил не первенцу, а новой жене и второму сыну.

- Хуйня какая-то выходит, - рассудил будущий автомагнат и рванул в Америку к тетушке. Потусив в США несколько лет, Холден прибыл в Австралию. На дворе стоял 1852 год.

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

Прикинув хуй к носу, Джеймс решил попытать счастья в Австралии — континенте, о котором ходило множество слухов один другого заманчивее.

Прибыв на место, Холден снял жилье на пару с химиком Фолдингом и развил бурную деятельность.

В 1853 году вместе с двоюродным братом, тоже прибывшим из Англии, Джеймс вовсю барыжил седлами, кнутами и ремнями, импортируемыми с родины.

Женился Холден в 1857 году, удачно запустив одноглазого змея дочери хозяйки снимаемого коттеджа. К тому времени к Джеймса с баблом был полный порядок, и вскоре он въехал в собственным нескромный дом.

Помер Джейс Холден в 1924 году от туберкулеза. Может, пожил бы подольше, но любил наш герой начала статьи прибухнуть. И после очередной пьянки откинул копыта.

Фото покойничка я не нашел, поэтому пусть будет вот этот милый вомбат.

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

- А где блять тачки - спросит внимательный читатель и будет, сука, не прав, потому как повествование идет неспешное, но крайне занимательное. До тачек оставалось еще несколько десятилетий. И вообще, General Motors купила Holden не у покойного Джеймса, ясен пень, а у его сына - Эдварда Уильвела Холдена (если не брешет Википедия) в 1931 году. General Motors-Holden’s Ltd - так стала называться конторка.

В 1936 году GM построили неподалеку от Мельбурна завод, где надевали на американские шасси кузова Holden. В 1939 построили еще один и собирались заняться на нем тем же самым — крупноузловой сборкой. Но тут Гитлер решил сделать миру арийскую прививку, и планы GM немного изменились. Вместо обновления модельного ряда на заводах выпускали кузовы и моторы для военных машин, а также пушки и (!) самолеты.

Пока шла вторая мировая, правительство Австралии задумалось о том, на чем будут ездить австралийцы и объявило о создании программы содействия развитию автопрома.

К чиновникам тут же прибежал Ford:

- Мы самые четкие пацики, дайте нам тонну бабла и мы сделаем настоящую австралийскую тачку!

- А нам бабла от вас не надо, мы еще и сами вам откатим, господа госслужащие, - тонко улыбнулись опытные парни из GM, и получили добро и господдержку.

В GM понимали, что просто копировать североамериканские модели не получится. В Австралии тогда толком не было дорог, зато была жарища, хренова туча песка и огромные колдоебины. Нежные иномарки долго в таких условиях не жили и говорили «Кря».

Когда австралийский офис в очередной раз доебался до боссов из США с предложениями по новой модели, те не выдержали и отдали в Австралию модель Chevrolet, который в США в серию не пошел. Тачку назвали Holden 48-215 (поэты, блять), и выпускалась она с 1948 по 1953 гг.

на фото: Holden 48-215 1950 г.

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

Машинка настолько понравилась аборигенам, что в 1948 году люди по году стояли в очереди на покупку автомобиля. Вместе с седаном делали еще и пикап - coupé utility . Именно с этой модели начался австралийский бум на легковые пикапы (такой тип кузова любят еще и веселые бразильяне).

50-е

Наступили 50-е. General Motors не жмотились и ввалили в развитие Holdem море бабла. Результат был очевиден Holden бил

рекорды по продажам, заставив конкурентов чувствовать себя никчемными жопоруками.

Новое время — новые модели. Покупатели были вполне довольны Holden FE — новой моделью. В 1959 Holden открывает новый завод, куда с радостью бегут устраиваться 19 тысяч австралийцев. 50% рынка авто принадлежит Holden.

На фото Holden FJ ute delivery panel van 2 1953–56 гг.

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

60-e

В 60-х Holden почуял жопоньку, но сумел достойно ответить на все угрозы. Ford и Chrysler всерьез занялись рынком и притащили в Австралию новые модели, адаптированные под местные реалии (по крайней мере, Форд и Крайслер уверяли, что машины адаптированы для Австралии). Народ встретил экспатов с радостью — Holden всем успел малость поднастопиздеть.

Кроме того, покупатели нихера не тепло встретили новинку 1960 года Holden FB. Чуть меньше советской 21-й Волги, этот авто имел все характерные черты американцев тех лет — панорамное стекло, плавники... Но смотрелось на небольшой машине все это великолепие как реактивный двигатель на кукурузнике. На самом деле машинка вышла симпатичной, но австралийцы чета не оценили.

На фото 1960-1961 Holden FB Special

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

В это время Ford выставил в продажу Falcon – в США эта модель пользовалась большим спросом. Фалькон обладал стильным дизайном, но его подвеска ушатывалась в хлам чуть ли не при выезде из салона. Австралийские дороги были в то время не ахти.

В ответ на Фалькон Holden предложили в 1961 модель EK в рейсталинговом кузове. Опционально можно было заказать АКПП. Но аборигены снова доебались к дизайну – мол, устаревший.

- Мы ж блять в Австралии! Здесь пустыни, пауки, змеи и Кайли Миноуг, - уверяли менеджеры в автосалонах. – Какой нахуй дизайн. Ездит машинка – и ладно!

- Не гламурная она, на таких наши отцы к мамкам гоняли, а нам нужен стиль и дух 60-х! – гордо говорили клиенты и отчаливали в Ford, покупать ненадежный, но красивый Falcon. Впрочем, продажи у Holden не были хреновыми. Автопирога хватало всем.

На фото 1961-1962 Holden EK Special

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

Также в 60-х Holden выпустили модели EJ (1962, полностью новая разработка), EH (1963, с улучшенным движком), HR (за два года продали 250 000 экземпляров. А еще HR была первой в Австралии машиной, в которой в базе стояли передние ремни безопасности).

Еще были LC (1967), HA (1964) ее преемница Torana (1967) и другие.

Несмотря на растущую конкуренцию, Holden в 60-х был самой продаваемой маркой. При этом компания начала экспорт автомобилей в Тринидад и Тобаго (это ваще где!), Индонезию и Южную Африку. Походу туда, где было левостороннее движение – видать, лень было руль переставлять на левую сторону.

Вот тачки тех лет без подписи. А нет, все таки с подписями, ибо без них нифига непонятно.

Holden EJ 1962

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

Holden HK 1968-71

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

Holden special station wagon 1963–65

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

70-e

Новые модели, новые технические решения, марка по-прежнему популярна. Holden создает отдельный бренд – Stateman и выпускает под ним дорогие, большие, роскошные машины. Эти машины отправляли на экспорт под названием Chevrolet Statesman.

На фото Holden Statesman 50, 1971-74

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

В свет выходят офигенные Monaro, которые окажутся самой продаваемой моделью Holden за всю историю марки. Не смотря на то, что конкуренты представляли массу аналогичных решений, Monaro разошлась тиражом в 485 650 машин.

Holden Monaro HX le 1976–77

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

Holden Monaro GTS Sedan 1976–77

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

Holden Monaro GTS sedan 1977–1978

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

Еще один австралийских хит 70-х от Holden – это модель Gemini, «близнец» Opel Cadett. Этот малыш стал самым продаваемым в своем классе.

Holden Gemini (TX) '1975–77

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

Модель Commodore тоже была встречена "на ура!". Большие седаны с V6 и V8 пришлись по вкусу богатеньким австралийцам.

На фото Holden VB Commodore

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

80-е

В 80-х австралийское правительство вспомнило, что давно не вмешивалось в дела местного автопрома.

- Ух ты, дывысь, сколько у нас машин! Есть что оптимизировать, урезать, обложить налогом и отрегулировать, - возрадовались чиновники. И объявили, что в приоритете отныне экономичные автомобили. А также экспорт.

- Вот вы пидоры, - подумали в Holden, закрыли завод в Пэджвуде и выпустили модель Rodeo – «близнеца» Isuzu Rodeo. В 1988 Rodeo сменили на TF - потому что на Isuzu вышла модель… да-да, TF.

Посмотреть на Rodeo можно вот на этом видео. Там какой-то бородатый хрен ушатывает внедорожник, если знаете, что происходит, пишите в комменты. А то я по английски не понимаю (видео не вставляется, потому что рейтинга мало). Для тех, кому интересно - вот ссылка на трубу

В это время на рынок Австралии приходят японские производители. Toyota, Mitsubishi, Nissan. Недорогие и надежные.

-Хули вы сюда лезете, ублюдки желторожые, - возмущался Holden. – Мы и сами посадим народ на колеса, у нас тачки – ух!

- А ваше правительство сказало, что машины должны быть экономичными, их есть у нас, - отвечали японцы. – А у вас устаревшие модели, а сами вы – ретрограды и вомбатоебы.

Holden выпустили модель Сamira, но в итоге она принесла компании убыток в 500 млн австралийских долларов. Вскоре пришлось закрыть еще один завод – в Вудвилле. Посмотрите на этого выкидыша Opel и Daewoo - то ли Askona на максималках, то ли Espero эконом-версии.

На фото 1988 Holden Camira (JE) SLX

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

- Ну охуеть, мы так по миру пойдем, - огорчились в Holden. – Эй, япохи, давайте дружить!

Сначала начали дружить с Nissan, ставили их коробки на свои модели. Но быстро поняли, что Nissan – не то пальто, и переключились на Toyota. Вскоре появились модели Nova и Apollo – Corolla и Camry с австралийскими нотками.

Аборигены слегка охуели от такой простоты Holden, но стиснули зубы и стали покупать японцев в австралийской шкуре. Свое же, чеужтам.

90-е

Holden процветает. Производит самый продаваемый автомобиль Австралии, да еще и барыжит моторами за океан. Хорошие, как оказалось, моторы.

Holden показывает концепт Monaro, который неожиданно прогремел на весь мир.

Holden Coupe Concept

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

Между тем, австралийцы что-то не очень покупали перелицованную Короллу и Камри, предпочитая оригиналы от Toyota. В итоге союз с японцами распался, а пустующие места в линейке Holden заняли модели на базе Opel – Astra и Veсtra, которые назвали в Holden Nova и Apollo.

Поменялась база и у популярной малолитражки Barina – место шасси Suzuki Swift заняла тележка Opel Corsa.

Holden по-прежнему самый крутой в Австралии если в 91-м он имел 21% автомобильного рынка, то в 99-м – уже 28,2%.

На фото: Holden XC Barina SRI

Holden. Рождение и смерть австралийской марки (+18) Holden, авто, история, лонгрид, митя пузов, длиннопост

2000-е

И случилось страшное – Holden перестал быть автопроизводителем намбер ван в Австралии. Теперь это звание принадлежало Тойоте, а озалупленный менеджемент Holden кусал локти и творил хуйню – закрывал линии и предприятия. А чуть позже, испытывая острый кадровый голод, Holden начали заманивать кадры обратно, обещая скидки на свои автомобили. Потенциальные соискатели посылали Holden нахуй и покупали Тойоту, потому что уже работали на нее.

Holden начинает сотрудничать с Daewoo, используя южнокорейские наработки в своих моделях. Впрочем, модельный ряд двухтысячных весьма уныл и свеж в памяти, поэтому особо разговаривать тут не о чем.

Тем более, что в 2017 Holden пришел пиздец. Последний красный Commodore V8 выехал с завода 20 октября.

- Вот и все, допрыгались, - сказали в Holden. – Теперь будем заниматься только продажей и гарантийным обслуживанием автомобилей GM, экспортированных хуй пойми откуда. В пизду производство, одна нервотрепка от него…

Вики говорит, что сейчас под маркой выпускают вот что:

• Holden Astra — 5 дверный хетчбэк и универсал на платформе D2XX, производится в Польше.

• Holden Astra седан —перемаркированный Chevrolet Cruze, производится в Южной Корее.

• Holden Barina — малолитражный хетчбэк, перемаркированный Chevrolet Aveo, производится в Южной Корее.

• Holden Commodore — среднеразмерный лифтбек и универсал на платформе E2XX, производится в Германии.

• Holden Spark — малолитражный хетчбэк, производится в Южной Корее.

• Holden Trax — мини-SUV на платформе GM Gamma II, производится в Южной Корее.

• Holden Colorado — пикап и шасси на базе Isuzu D-Max, производится в Таиланде.

• Holden TrailBlazer (до рестайлинга — Colorado 7) — полноразмерный SUV, производится в Таиланде.

• Holden Captiva — SUV, перемаркированный Daewoo Winstorm, производится в Южной Корее.

• Holden Equinox — компактный кроссовер на платформе D2XX, производится в Мексике.

И последнее. Изменения не коснулись подразделения Holden – HSV по-прежнему делает вот такие заряженные тачки на радость австралийцам и нам, поклонникам шикарных авто.

Засим все, спасибо за внимание!

Автор: Митя Пузов, Car`N`Porn,

Источник

Картина дня

наверх