Тюнинг ВАЗ 2109 (Тюнинг девятки)

развернуть

“Девятка” или “Зубила” – все это названия одного и того же, невероятно популярного до сих пор автомобиля Волжского автозавода, а именно – модели ВАЗ 2109.

Семейство “восьмерки-девятки”, известное вначале как Спутник, а затем переименованное в Самару, было разработано в результате плодотворного сотрудничества тольяттинцев с немецкой компанией Porsche, что придало “зубиле” отличный потенциал для усовершенствований.

Внешний тюнинг ВАЗ 2109

Тюнинг ВАЗ 2109 осуществляется по обычной схеме: мотор – трансмиссия – подвеска – салон – кузов. Но, стоит отметить, что и мотор, и трансмиссия, и подвеска у 2109 уже в стандарте обеспечивают вполне нормальную мощность и динамику, потому тюнинг следует начинать с конца.

Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля. Чтобы избавить машину от клички “зубила”, полученной за специфичную форму переднего бампера, стоит этот самый бампер заменить на новый, более оптекаемый. При этом желательно, чтобы в нем был предусмотрен большой воздухозаборник, обеспечивающий хорошее охлаждение двигателя при движении на высоких оборотах.

Тюнинг девятки фото

Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом), ну а если на машине нет дублирующего стопсигнала, то стоит установить и его.

С передней оптикой “девятки” сложно что-то поделать, единственный вариант — установка, так называемых, “ресничек”, но некоторым энтузастам все же удается заменить стандартную оптику на альтернатирвую.

Аэродинамический обвес на ВАЗ 2109

Кроме того, стоит установить защитную планку над задней дверью, предохраняющую кромку двери (в верхней части) от преждевременного гниения. Ну и, конечно же, подлежат замене стандартные зеркала заднего вида на новые, желательно с подогревом и водоотводящими канавками.

От кузова можно перейти к тюнингу салона ВАЗ 2109. Ввиду того, что у “девятки” конструктивным недостатком можно назвать слишком тесное место водителя, следует установить европанель, новые кресла и укороченную ручку рычага КПП.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 фото

Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети. Небольшая “люстра” с китайскими светодиодами одновременно обеспечит нормальное освещение и избавит от быстрого разряда аккумуляторной батареи.

Конечно, стоит улучшить и шумоизоляцию салона, а стандартную рулевую колонку рекомендуется заменить на травмобезопасную. В разумных пределах можно “уменьшить” рулевое колесо, однако с таким изменением не получится честно пройти технический осмотр, поэтому для прохождения данной процедуры придется “одевать” родную “баранку” на шлицы.

Тюнинг мотора ВАЗ 2109

Наконец, можно переходить к доведению “до ума” двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого – установите бесконтактную систему зажигания.

Во-вторых, замените свечи на что-нибудь надежное, к примеру Bosch. Если позволяют деньги, можно сделать псевдотурбонаддув, однако вместе с ним придется установить и новый распредвал, и интеркулер, и клапан избыточного давления.

Занижение подвески 2109

Для старых автомобилей можно посоветовать установить новый генератор большей мощности, а также аккумуляторную батарею увеличенной емкости. Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии. Для этого устанавливаются новые кулисы, спортивные пары и ряды.

Не стоит забывать и про подвеску. К примеру, не лишними для русских дорог окажутся новые стойки, растяжки, спортивные пружины и амортизаторы. Правильный тюнинг 2109 не только позволит снять больше мощности с двигателя, с комфортом передвигаться по дорогам страны, но и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля.


Опубликовал Юлий, 27.05.2011 в 10:50
169
0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Копылов
Сергей Копылов 5 Да салон так себе Каждому свое... Текст скрыт развернуть
Игорь Неделичев
Игорь Неделичев 4 Сначала возьмите исправный авто. И начните с ходовой части. А уж потом мотор. Сначала машинку ездить научить, а потом только "коней" дать. Мощный двигатель на стандартной ходовой - опасно.
Салон - дело десятое. И салон нужно начинать с сиденья, потом руль, потом педали. Заточить под себя, а потом только начинать украшать. Автомобиль должен быть удобным в управлении. Это- безопасность.
Текст скрыт развернуть
Семен Берсенев
Семен Берсенев 78 О? Восьмерка - при помощи инженеров Порше сделана? Ууу... теперь понятно, почему на 914 отдаленно похожа... Текст скрыт развернуть
Роман Локтионов
Роман Локтионов 7 Как осла не одевай, все равно конем не станет! Текст скрыт развернуть
Виталий Шляхтин
Виталий Шляхтин 0 бред, в первую очередь нужно тюнинговать двигатель, а потом уже всё остальное, а-то понавешают фигни всякой, а к движку не прикасаются, да и изначально из всех переднеприводных машин больше 300 л.с. не выжмешь, всё уходит в пробуксовку Текст скрыт развернуть
Роман Локтионов
Роман Локтионов 7 Тема супер. Автор, по всей видимости, авторитетный, в своем пятом классе, специалист по автомобилям и их тюнингу!
"Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля." - Ну да! Вложить тысяч эдак 200 в намалевание морды, и ездить с гремящей ходовой и дымящим движком. Это по-нашему!!!!
"...стоит этот самый бампер заменить на новый, более оПтекаемый." - Двойка вам, молодой человек. по русскому языку. Мариванна умрет от стыда за свою работу, если это прочитает.
"Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом)" - Вот смотрел смотрел на фото, ну ни на одной из машин, не нашел стандартных сертифицированных фонарей. За все эти чудо-фонарики мастер то запросит с вас на лапу круглую сумму!
"Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети." - Что, опять пальчиковые батарейки? Ну конечно, если проводку не перебрать как следует, то велик шанс остаться ночью во тьме. А от батареек, так хоть свою унылую морду видно будет в зеркало.
"Наконец, можно переходить к доведению “до ума” двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого – установите бесконтактную систему зажигания." - Этот абзац вообще убил! Ну конечно, все дело в высоковольтных проводах. Стоит их выкинуть вместе с трамблером и движок попрет! Да так, что Ламборджини нервно курит в сторонке! Сменил 3 "зубила", ни на одном не видел кулачков в прерывателе зажигания! Автор, судя по всему, имеет огромный опыт в настройке и ремонте систем зажигания двигателей 8-го семейства ВАЗа!
"Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии." - Мил человек, не МОЖЕТ, а НУЖНО!!!! Со стандартными ТАЗовскими комплектующими вы далеко не уедете!!!!
Дорогой мой специалист по тюнингу автомобилей вообще и ВАЗ-2109 в частности. Вам стоит задуматься, а этим ли Вам нужно заниматься? Может порпобовать себя в разведении кактусов, например. Или в лепке из глины. Ну уж если так хочется и есть огромное желание возится со старыми автомобилями, пытаясь сделать из г-на конфетку, то может лучше сначала изучить тему досконально, благо в интернете очень много ресурсов, посвященных данной теме, а уж потом постить всякую чушь? Удачи вам, мой юный друг!
Текст скрыт развернуть
Геннадий Важинский
Геннадий Важинский 16 Девятка, у меня была 99 так она меня провозила 9 лет верой и правдой и замечу безо всякого тюнинга.Непонятки у меня . Сижу в своем авто спокойно еду в пределах100-120.Тут откуда ни возьмись появился весь из себя тюнингованный авто и со страшным ревом обгоняет.Мол сделал я тебя я ведь Шумахер нафик.Чуть придавил газульку-обогнал,и так раз пять потом надоело и ушол.Так вот вопрос и нафига идиоту тюнинг.Движок сделать это да, это хочу чтоб с места и в галоп.Это я понимаю ТЮНИНГ.Сидишь в авто едешь никто от тебя ничего не ожидает,а у тебя под капотом спортивный распредвал и шестерня разрезана +(20-25)лошадок-это да.А тазик как ни тюнингуй все равно получиш --- тазик. Текст скрыт развернуть
Игорь Хоменко
Игорь Хоменко 181 Всё это замечательно, только ЗАЧЕМ???
Не проще ли на те же деньги (сам дроволёт + затраты на "тюннинг") сразу купить нормальный аппарат???
Текст скрыт развернуть
Эртине Биче-оол
Эртине Биче-оол 101 русскую тачку хоть как тюнингуй всеравно она останется ведром Текст скрыт развернуть
Дмитрий RAIDER
Дмитрий RAIDER 57 для чего мне тюнинговать паршивую дивятку когда лучше скай лайн взять и им заниматся. Текст скрыт развернуть
ruslan-vologda смирнов
ruslan-vologda смирнов 441 Любая переделка внешнего вида девятки или другой Российской машины не имеет смысла, если самым первым не сделать кузов машины безопасным при авариях.
Можно в девятку стоимостью 300 тысяч вложить ещё 1 миллион рублей на переделку (Аэрография, обвесы, тюнинг, подвеска и т.п.). Машина получится супер, но при столкновении на трассе с мерседесом, рено лагуной или ниссан кашкай и прочими иномарками, от этой навороченной девятки стоимостью 1млн.300 тысяч рублей не останется ничего, как и от людей, сидящих внутри. Так что, если имеются лишние деньги, то лучше купить машину более безопасную и более надёжную.
И какой смысл переделывать машину снаружи, если сам сидишь внутри и снаружи ничего не видишь. А для какого-то дяди, идущего по улице, что бы он увидел и ахнул, так это и на фиг не надо. Если нормальному человеку показать оттюнингованную девятку, то она ему несомненно понравится. Но, если предложить этому человеку ехать на дальнее расстояние на такой девятке или на заводском мерседесе или другой нормальной иномарке, то само собой он выберет иномарку. Переделанная девятка, оно конечно хорошо, но ехать лучше всё таки на более безопасной машине.
Как говорится, сколько красивых фантиков не накручивай на карамель, она всё-равно не станет шоколадной конфетой.
Текст скрыт развернуть
ruslan-vologda смирнов
ruslan-vologda смирнов 441 Если бы мне предложили куда-то ехать на прокаченной девятке общей стоимостью 1 млн. или на мерседесе стоимостью 700-800 тыяч, которому 10 лет, то я конечно же сел бы в мерседес. Текст скрыт развернуть
ruslan-vologda смирнов
ruslan-vologda смирнов 441 Видел я такие прокаченные девятки и десятки. На светофоре с места рвут, рёва много, а толку мало. А смотрю на Инфинити или Лексус, топнули на педаль, движка почти не слышно, а сделали такую девятку, как стоячую. А если эту Инфинити или Лексус прокачать на столько же процентов, как и девятку, то и на взлётной полосе с самолётом при разгоне они могли бы потягаться. Текст скрыт развернуть
Сергей Андропов
Сергей Андропов 0 Была у меня такая машинка лет 10 назад. Постоянно приходилось делать тюнинг потолка. Но следы от каблуков на потолку так и не победил. Текст скрыт развернуть
владимир комп
владимир комп 0 У мя 13 ка 2006 года ноябрь, обделанная и обработанная, я рад! Уже скоро в ноябре 5 лет машине, ржа только, на сколах, мля как по трасе обгоняешь хиромарку, те давят из последнего, но ни че сделать не могут, тем более большинство ушатанные хиромарки, а эта ласточка. Скока случаев. то у мерса бак пробьет камнем но идиот давит на газ до последнего, хочешь обогнать его сказать но тот идиот давит до последнего, ну думаю лети огонек ))), то болтает как карыто хиромарку, денег нет стойки поменять а летит пень 140 ))), то шкаф толкает воздух типа рекстона и хочет 150 выжать так мы его спокойно делаем, машина в идеальном состоянии, зимой и летом без проблем, кроме 1 раза когда бензин замерз Экто 92 при минус 28. А так и не думаю пока хиромарку брать пусть идиоты катаются ))) Единственный минус кондея нет в жару, а так скажу есть руки и голова, любая машинка будет в радость, а идиоты квакающие что хиромарки лучше пусть квакают дальше))) это их проблемы. Не понимают, пусть дальше не понимают, мне не жарко и не холодно от их непонимания Текст скрыт развернуть
юля максимова
юля максимова 4 клёво спору нет, но блин бобла надо немеренно Текст скрыт развернуть
Игорь Витохин
Игорь Витохин 0 ЗАЧЕМ ВЫПУСКАТЬ МАШИНЫ ЧТОБЫ ПОТОМ ВЛАДЕЛЕЦ ЕЩЕ ДУМАЛ КАК И ЧТО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ БЫЛО ЛУЧШЕ (это не про тюнинг.) Текст скрыт развернуть
Алексей Мельник
Алексей Мельник 1 парни,а че все опускаем? попробовать поднять не судьба? под паркетник средний запилить? Текст скрыт развернуть
Надежда Иванова
Надежда Иванова 0 а мне последняя понравилась, четкий таз, у меня у самого такая черная, нормальная машинасместа рвет если резина хорошая))) Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
<< Назад Вперед >>
Комментарии с 1 по 20 | всего: 117

Свежее

25 комментариев от водителей, застрявших в пробках

25 комментариев от водителей, застрявших в пробках

Казалось бы, стоять в пробке — одно из самых унылых занятий на свете, но и тут люди с чувством юмора не теряются и находят себе развлечение. Они делятся комментариями в интернет-сервисах, посвященных ситуациям на дорогах, поднимая настроение себе и собратьям по несчастью. Советуем всем настроиться на лучшее …


Лиза Бу 27 ноя, 12:14 +2
Как правильно выбрать щетки стеклоочистителя

Как правильно выбрать щетки стеклоочистителя

Каждому владельцу автомобиля, как новичку, так и опытному водителю, известно, что щетки стеклоочистителя играют далеко не последнюю роль в управлении транспортным средством. Хорошие дворники являются одним из самых надежных способов уменьшить вероятность оказаться в дорожно-транспортном происшествии, без них…


Валерий Лугов 27 ноя, 12:10 +1
Jeep Wrangler следующего поколения оснастят 8-ступенчатым автоматом

Jeep Wrangler следующего поколения оснастят 8-ступенчатым автоматом

Легендарный внедорожник  Jeep Wrangler нового поколения , дебют которого должен состояться в 2017 году, получит 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию немецкой фирмы ZF. По информации американских СМИ, концерн Fiat Chrysler Automobiles подал соответствующее заявление в Комиссию по ценным бумагам и биржам С…


Валерий Лугов 27 ноя, 12:04 +1
Госдума предлагает вернуть юношеские права с 16 лет

Госдума предлагает вернуть юношеские права с 16 лет

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит проект закона, который предполагает вернуть практику выдачи с 16лет юношеских водительских удостоверений, по которым подросток сможет управлять автомобилем в сопровождении взрослого, имеющего стаж вождения не менее 3 лет, пишет газета …


Валерий Лугов 27 ноя, 11:56 +1
Новую Skoda Fabia можно украшать фотографиями

Новую Skoda Fabia можно украшать фотографиями

Skoda перешла на новый уровень индивидуализации.   Возможность персонализировать автомобиль уже на уровне автосалона стала в последние годы важным условием для определенного класса машин. Skoda перешла от цветных вставок и наклеек к личным фотографиям.  Уже не вспомнить то время, когда компактные городские а…


Валерий Лугов 26 ноя, 19:45 +1
Тюнинг салона Лада Калина- создание комфорта и уникальности

Тюнинг салона Лада Калина- создание комфорта и уникальности

«Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения» - гласит знаменитая поговорка. Но обладать роскошной машиной хотят все. И это желание можно воплотить в жизнь, сделав из Лады Калины шикарное авто. Здесь нет никаких невыполнимых или трудных задач. Достаточно проявить свой творческий талант, мастерство и…


Валерий Лугов 26 ноя, 19:37 0
Компания Subaru выпустила "заряженную" версию кроссовера Forester

Компания Subaru выпустила "заряженную" версию кроссовера Forester

"Горячая" модификация кроссовера под названием tS STI, оснащенная турбонаддувом, будет выпущена ограниченной партией в 300 машин. Опробовать новинку в деле смогут только японские водители: tS STI предназначен для внутреннего рынка.   Дизайн "заряженного" Forester практически полностью позаимствован у одноиме…


Валерий Лугов 26 ноя, 17:14 +2
Черный ящик для водителя :инновации

Черный ящик для водителя :инновации

  Новые технологии позволяют водителям претендовать на скидки при покупке каско. Страховщики предлагают установку в автомобиль прибора, который определяет агрессивность езды. В зависимости от показаний прибора можно сэкономить до 50% от цены полиса. Похожие регистраторы потребуются и для оформления европрото…


Валерий Лугов 26 ноя, 12:34 -1
6 самых полезных приложений для водителей

6 самых полезных приложений для водителей

Смартфон — верный помощник водителя. С ним можно смело отправляться в дальнюю дорогу, он проложит за вас маршрут и подскажет как быстрее доехать. На сегодняшний день существует достаточно много автомобильных приложений. Мы решили рассказать о шести наиболее интересных программах, которые придутся по вкусу мн…


Валерий Лугов 25 ноя, 20:58 +4
Hyundai и KIA покупают даже в кризис

Hyundai и KIA покупают даже в кризис

Корейские автопроизводители демонстрируют рекордную динамику продаж и хорошее самочувствие. Хотя проблемы есть и у них.   Согласно сообщениям автопроизводителя и материалу агентства Bloomberg, обе корейские компании сейчас находятся на пике продаж. Результаты настолько хороши, что материнская компания Hyunda…


Валерий Лугов 25 ноя, 20:52 +3

Поиск по блогу


Последние комментарии

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать
Илья
А вы никогда не обращали внимания, что именно из Финляндии и Швеции машины, бывшие в употреблении, приходят с ЗАВОДСКИМИ встроенными электрическими подогревателями двигателя? (Это когда под передним бампером небольшая трёхфазная розетка болтается). А часто - и обогревами топливных фильтров. Обычно это указывает, что предыдущий владелец держал машину под навесом возле дома (коттеджа). И машину использовал часто, ведь с какого-нибудь хутора даже в магазин на велосипеде ехать не резон обычно. А уж по делам или на работу... Это я к вопросу о пробегах.
К вопросу о стоимости запчастей. У бензинового безнаддувного двигателя степень сжатия максимум 10:1, у дизеля - 17:1, да ещё наддув (сейчас атмоферных дизелей уже не встретишь...). Это означает, что все детали кривошипно-шатунного механизма в дизельном двигателе испытывают значительно (раза так в два - два с половиной) бОльшие нагрузки по сравнению с бензиновым двигателем. Как следствие - иные требования к прочности ---> иные, более прочные (и дорогие!) материалы... Масло в дизеле должно создавать более прочную масляную плёнку на деталях, и "уметь" противостоять повышенному окислению, иметь усиленные моющие свойства ----> иной пакет присадок, дизельное мотроное масло обычно дороже, чем для бензинового движка...
Фильтр…
Илья