Лилия предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Тюнинг ВАЗ 2109 (Тюнинг девятки)

развернуть

“Девятка” или “Зубила” – все это названия одного и того же, невероятно популярного до сих пор автомобиля Волжского автозавода, а именно – модели ВАЗ 2109.

Семейство “восьмерки-девятки”, известное вначале как Спутник, а затем переименованное в Самару, было разработано в результате плодотворного сотрудничества тольяттинцев с немецкой компанией Porsche, что придало “зубиле” отличный потенциал для усовершенствований.

Внешний тюнинг ВАЗ 2109

Тюнинг ВАЗ 2109 осуществляется по обычной схеме: мотор – трансмиссия – подвеска – салон – кузов. Но, стоит отметить, что и мотор, и трансмиссия, и подвеска у 2109 уже в стандарте обеспечивают вполне нормальную мощность и динамику, потому тюнинг следует начинать с конца.

Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля. Чтобы избавить машину от клички “зубила”, полученной за специфичную форму переднего бампера, стоит этот самый бампер заменить на новый, более оптекаемый. При этом желательно, чтобы в нем был предусмотрен большой воздухозаборник, обеспечивающий хорошее охлаждение двигателя при движении на высоких оборотах.

Тюнинг девятки фото

Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом), ну а если на машине нет дублирующего стопсигнала, то стоит установить и его.

С передней оптикой “девятки” сложно что-то поделать, единственный вариант — установка, так называемых, “ресничек”, но некоторым энтузастам все же удается заменить стандартную оптику на альтернатирвую.

Аэродинамический обвес на ВАЗ 2109

Кроме того, стоит установить защитную планку над задней дверью, предохраняющую кромку двери (в верхней части) от преждевременного гниения. Ну и, конечно же, подлежат замене стандартные зеркала заднего вида на новые, желательно с подогревом и водоотводящими канавками.

От кузова можно перейти к тюнингу салона ВАЗ 2109. Ввиду того, что у “девятки” конструктивным недостатком можно назвать слишком тесное место водителя, следует установить европанель, новые кресла и укороченную ручку рычага КПП.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 фото

Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети. Небольшая “люстра” с китайскими светодиодами одновременно обеспечит нормальное освещение и избавит от быстрого разряда аккумуляторной батареи.

Конечно, стоит улучшить и шумоизоляцию салона, а стандартную рулевую колонку рекомендуется заменить на травмобезопасную. В разумных пределах можно “уменьшить” рулевое колесо, однако с таким изменением не получится честно пройти технический осмотр, поэтому для прохождения данной процедуры придется “одевать” родную “баранку” на шлицы.

Тюнинг мотора ВАЗ 2109

Наконец, можно переходить к доведению “до ума” двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого – установите бесконтактную систему зажигания.

Во-вторых, замените свечи на что-нибудь надежное, к примеру Bosch. Если позволяют деньги, можно сделать псевдотурбонаддув, однако вместе с ним придется установить и новый распредвал, и интеркулер, и клапан избыточного давления.

Занижение подвески 2109

Для старых автомобилей можно посоветовать установить новый генератор большей мощности, а также аккумуляторную батарею увеличенной емкости. Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии. Для этого устанавливаются новые кулисы, спортивные пары и ряды.

Не стоит забывать и про подвеску. К примеру, не лишними для русских дорог окажутся новые стойки, растяжки, спортивные пружины и амортизаторы. Правильный тюнинг 2109 не только позволит снять больше мощности с двигателя, с комфортом передвигаться по дорогам страны, но и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля.


Опубликовал Юлий , 27.05.2011 в 10:50
169
0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Николай Шевченко
Николай Шевченко Лох-тюнинг!!! Текст скрыт развернуть
0
28 мая 11, в 12:13
Александр Утев
Александр Утев перво наперво прокачиваются тормоза и рулевое управление - с целью "не разложить" по стене весь тот хлам с лампочками и дуделками который будет там навешан!!! Текст скрыт развернуть
0
28 мая 11, в 13:29
Максим Дудкин
Максим Дудкин У меня 9ка была с движком 1.3 на коротких дестанциях очень даже резвая! всякие десятки всегда были в хвосте! Текст скрыт развернуть
0
28 мая 11, в 14:13
Ерлан Шаяхметов
Ерлан Шаяхметов тюнинговая девятка для колхоза, а в городе проще и дешевле на иномарке. Текст скрыт развернуть
0
28 мая 11, в 15:49
Сергей Копылов
Сергей Копылов Да салон так себе Каждому свое... Текст скрыт развернуть
0
28 мая 11, в 17:04
Игорь Неделичев
Игорь Неделичев Сначала возьмите исправный авто. И начните с ходовой части. А уж потом мотор. Сначала машинку ездить научить, а потом только "коней" дать. Мощный двигатель на стандартной ходовой - опасно.
Салон - дело десятое. И салон нужно начинать с сиденья, потом руль, потом педали. Заточить под себя, а потом только начинать украшать. Автомобиль должен быть удобным в управлении. Это- безопасность.
Текст скрыт развернуть
0
28 мая 11, в 18:39
Семен Берсенев
Семен Берсенев О? Восьмерка - при помощи инженеров Порше сделана? Ууу... теперь понятно, почему на 914 отдаленно похожа... Текст скрыт развернуть
0
28 мая 11, в 19:05
Роман Локтионов
Роман Локтионов Как осла не одевай, все равно конем не станет! Текст скрыт развернуть
0
28 мая 11, в 22:25
Виталий Шляхтин
Виталий Шляхтин бред, в первую очередь нужно тюнинговать двигатель, а потом уже всё остальное, а-то понавешают фигни всякой, а к движку не прикасаются, да и изначально из всех переднеприводных машин больше 300 л.с. не выжмешь, всё уходит в пробуксовку Текст скрыт развернуть
0
28 мая 11, в 22:43
Роман Локтионов
Роман Локтионов Тема супер. Автор, по всей видимости, авторитетный, в своем пятом классе, специалист по автомобилям и их тюнингу!
"Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля." - Ну да! Вложить тысяч эдак 200 в намалевание морды, и ездить с гремящей ходовой и дымящим движком. Это по-нашему!!!!
"...стоит этот самый бампер заменить на новый, более оПтекаемый." - Двойка вам, молодой человек. по русскому языку. Мариванна умрет от стыда за свою работу, если это прочитает.
"Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом)" - Вот смотрел смотрел на фото, ну ни на одной из машин, не нашел стандартных сертифицированных фонарей. За все эти чудо-фонарики мастер то запросит с вас на лапу круглую сумму!
"Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети." - Что, опять пальчиковые батарейки? Ну конечно, если проводку не перебрать как следует, то велик шанс остаться ночью во тьме. А от батареек, так хоть свою унылую морду видно будет в зеркало.
"Наконец, можно переходить к доведению “до ума” двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого – установите бесконтактную систему зажигания." - Этот абзац вообще убил! Ну конечно, все дело в высоковольтных проводах. Стоит их выкинуть вместе с трамблером и движок попрет! Да так, что Ламборджини нервно курит в сторонке! Сменил 3 "зубила", ни на одном не видел кулачков в прерывателе зажигания! Автор, судя по всему, имеет огромный опыт в настройке и ремонте систем зажигания двигателей 8-го семейства ВАЗа!
"Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии." - Мил человек, не МОЖЕТ, а НУЖНО!!!! Со стандартными ТАЗовскими комплектующими вы далеко не уедете!!!!
Дорогой мой специалист по тюнингу автомобилей вообще и ВАЗ-2109 в частности. Вам стоит задуматься, а этим ли Вам нужно заниматься? Может порпобовать себя в разведении кактусов, например. Или в лепке из глины. Ну уж если так хочется и есть огромное желание возится со старыми автомобилями, пытаясь сделать из г-на конфетку, то может лучше сначала изучить тему досконально, благо в интернете очень много ресурсов, посвященных данной теме, а уж потом постить всякую чушь? Удачи вам, мой юный друг!
Текст скрыт развернуть
0
28 мая 11, в 22:58
Геннадий Важинский
Геннадий Важинский Девятка, у меня была 99 так она меня провозила 9 лет верой и правдой и замечу безо всякого тюнинга.Непонятки у меня . Сижу в своем авто спокойно еду в пределах100-120.Тут откуда ни возьмись появился весь из себя тюнингованный авто и со страшным ревом обгоняет.Мол сделал я тебя я ведь Шумахер нафик.Чуть придавил газульку-обогнал,и так раз пять потом надоело и ушол.Так вот вопрос и нафига идиоту тюнинг.Движок сделать это да, это хочу чтоб с места и в галоп.Это я понимаю ТЮНИНГ.Сидишь в авто едешь никто от тебя ничего не ожидает,а у тебя под капотом спортивный распредвал и шестерня разрезана +(20-25)лошадок-это да.А тазик как ни тюнингуй все равно получиш --- тазик. Текст скрыт развернуть
0
29 мая 11, в 13:41
Игорь Хоменко
Игорь Хоменко Всё это замечательно, только ЗАЧЕМ???
Не проще ли на те же деньги (сам дроволёт + затраты на "тюннинг") сразу купить нормальный аппарат???
Текст скрыт развернуть
1
29 мая 11, в 15:02
Эртине Биче-оол
Эртине Биче-оол русскую тачку хоть как тюнингуй всеравно она останется ведром Текст скрыт развернуть
-1
30 мая 11, в 05:06
Дмитрий RAIDER
Дмитрий RAIDER для чего мне тюнинговать паршивую дивятку когда лучше скай лайн взять и им заниматся. Текст скрыт развернуть
0
30 мая 11, в 08:16
владимир комп
владимир комп У мя 13 ка 2006 года ноябрь, обделанная и обработанная, я рад! Уже скоро в ноябре 5 лет машине, ржа только, на сколах, мля как по трасе обгоняешь хиромарку, те давят из последнего, но ни че сделать не могут, тем более большинство ушатанные хиромарки, а эта ласточка. Скока случаев. то у мерса бак пробьет камнем но идиот давит на газ до последнего, хочешь обогнать его сказать но тот идиот давит до последнего, ну думаю лети огонек ))), то болтает как карыто хиромарку, денег нет стойки поменять а летит пень 140 ))), то шкаф толкает воздух типа рекстона и хочет 150 выжать так мы его спокойно делаем, машина в идеальном состоянии, зимой и летом без проблем, кроме 1 раза когда бензин замерз Экто 92 при минус 28. А так и не думаю пока хиромарку брать пусть идиоты катаются ))) Единственный минус кондея нет в жару, а так скажу есть руки и голова, любая машинка будет в радость, а идиоты квакающие что хиромарки лучше пусть квакают дальше))) это их проблемы. Не понимают, пусть дальше не понимают, мне не жарко и не холодно от их непонимания Текст скрыт развернуть
0
30 мая 11, в 21:05
motorigin gennadii
motorigin gennadii +5!!! Текст скрыт развернуть
0
30 мая 11, в 23:51
юля максимова
юля максимова клёво спору нет, но блин бобла надо немеренно Текст скрыт развернуть
0
31 мая 11, в 14:47
Игорь Витохин
Игорь Витохин ЗАЧЕМ ВЫПУСКАТЬ МАШИНЫ ЧТОБЫ ПОТОМ ВЛАДЕЛЕЦ ЕЩЕ ДУМАЛ КАК И ЧТО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ БЫЛО ЛУЧШЕ (это не про тюнинг.) Текст скрыт развернуть
1
25 июля 11, в 13:12
Алексей Мельник
Алексей Мельник парни,а че все опускаем? попробовать поднять не судьба? под паркетник средний запилить? Текст скрыт развернуть
0
2 ноября 11, в 22:54
Надежда Иванова
Надежда Иванова а мне последняя понравилась, четкий таз, у меня у самого такая черная, нормальная машинасместа рвет если резина хорошая))) Текст скрыт развернуть
0
10 ноября 11, в 22:46
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 110
Свежее
Концептуальный отечественный беспилотный автомобиль MATRESHKA
Денис Казеев 30 июл, 16:01
0 0
Новая жизнь престарелого Toyota Land Cruiser
Денис Казеев 30 июл, 14:00
+46 1
7 самых странных и откровенно нелепых девайсов для автомобиля
Денис Казеев 30 июл, 12:01
+26 0
14 хитрых уловок от сотрудников ДПС, о которых должен знать каждый водитель. Видеофакты
Денис Казеев 30 июл, 10:01
+28 2
Что видит перед собой водитель, попавший в серьезную аварию
Денис Казеев 30 июл, 08:00
+29 2

Поиск по блогу

Последние комментарии