Тюнинг ВАЗ 2109 (Тюнинг девятки)

развернуть

“Девятка” или “Зубила” – все это названия одного и того же, невероятно популярного до сих пор автомобиля Волжского автозавода, а именно – модели ВАЗ 2109.

Семейство “восьмерки-девятки”, известное вначале как Спутник, а затем переименованное в Самару, было разработано в результате плодотворного сотрудничества тольяттинцев с немецкой компанией Porsche, что придало “зубиле” отличный потенциал для усовершенствований.

Внешний тюнинг ВАЗ 2109

Тюнинг ВАЗ 2109 осуществляется по обычной схеме: мотор – трансмиссия – подвеска – салон – кузов. Но, стоит отметить, что и мотор, и трансмиссия, и подвеска у 2109 уже в стандарте обеспечивают вполне нормальную мощность и динамику, потому тюнинг следует начинать с конца.

Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля. Чтобы избавить машину от клички “зубила”, полученной за специфичную форму переднего бампера, стоит этот самый бампер заменить на новый, более оптекаемый. При этом желательно, чтобы в нем был предусмотрен большой воздухозаборник, обеспечивающий хорошее охлаждение двигателя при движении на высоких оборотах.

Тюнинг девятки фото

Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом), ну а если на машине нет дублирующего стопсигнала, то стоит установить и его.

С передней оптикой “девятки” сложно что-то поделать, единственный вариант — установка, так называемых, “ресничек”, но некоторым энтузастам все же удается заменить стандартную оптику на альтернатирвую.

Аэродинамический обвес на ВАЗ 2109

Кроме того, стоит установить защитную планку над задней дверью, предохраняющую кромку двери (в верхней части) от преждевременного гниения. Ну и, конечно же, подлежат замене стандартные зеркала заднего вида на новые, желательно с подогревом и водоотводящими канавками.

От кузова можно перейти к тюнингу салона ВАЗ 2109. Ввиду того, что у “девятки” конструктивным недостатком можно назвать слишком тесное место водителя, следует установить европанель, новые кресла и укороченную ручку рычага КПП.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 фото

Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети. Небольшая “люстра” с китайскими светодиодами одновременно обеспечит нормальное освещение и избавит от быстрого разряда аккумуляторной батареи.

Конечно, стоит улучшить и шумоизоляцию салона, а стандартную рулевую колонку рекомендуется заменить на травмобезопасную. В разумных пределах можно “уменьшить” рулевое колесо, однако с таким изменением не получится честно пройти технический осмотр, поэтому для прохождения данной процедуры придется “одевать” родную “баранку” на шлицы.

Тюнинг мотора ВАЗ 2109

Наконец, можно переходить к доведению “до ума” двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого – установите бесконтактную систему зажигания.

Во-вторых, замените свечи на что-нибудь надежное, к примеру Bosch. Если позволяют деньги, можно сделать псевдотурбонаддув, однако вместе с ним придется установить и новый распредвал, и интеркулер, и клапан избыточного давления.

Занижение подвески 2109

Для старых автомобилей можно посоветовать установить новый генератор большей мощности, а также аккумуляторную батарею увеличенной емкости. Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии. Для этого устанавливаются новые кулисы, спортивные пары и ряды.

Не стоит забывать и про подвеску. К примеру, не лишними для русских дорог окажутся новые стойки, растяжки, спортивные пружины и амортизаторы. Правильный тюнинг 2109 не только позволит снять больше мощности с двигателя, с комфортом передвигаться по дорогам страны, но и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля.


Опубликовал Юлий, 27.05.2011 в 10:50
169

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Копылов
Сергей Копылов 6 Да салон так себе Каждому свое... Текст скрыт развернуть
Игорь Неделичев
Игорь Неделичев 5 Сначала возьмите исправный авто. И начните с ходовой части. А уж потом мотор. Сначала машинку ездить научить, а потом только "коней" дать. Мощный двигатель на стандартной ходовой - опасно.
Салон - дело десятое. И салон нужно начинать с сиденья, потом руль, потом педали. Заточить под себя, а потом только начинать украшать. Автомобиль должен быть удобным в управлении. Это- безопасность.
Текст скрыт развернуть
Семен Берсенев
Семен Берсенев 82 О? Восьмерка - при помощи инженеров Порше сделана? Ууу... теперь понятно, почему на 914 отдаленно похожа... Текст скрыт развернуть
Роман Локтионов
Роман Локтионов 9 Как осла не одевай, все равно конем не станет! Текст скрыт развернуть
Виталий Шляхтин
Виталий Шляхтин 1 бред, в первую очередь нужно тюнинговать двигатель, а потом уже всё остальное, а-то понавешают фигни всякой, а к движку не прикасаются, да и изначально из всех переднеприводных машин больше 300 л.с. не выжмешь, всё уходит в пробуксовку Текст скрыт развернуть
Роман Локтионов
Роман Локтионов 9 Тема супер. Автор, по всей видимости, авторитетный, в своем пятом классе, специалист по автомобилям и их тюнингу!
"Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля." - Ну да! Вложить тысяч эдак 200 в намалевание морды, и ездить с гремящей ходовой и дымящим движком. Это по-нашему!!!!
"...стоит этот самый бампер заменить на новый, более оПтекаемый." - Двойка вам, молодой человек. по русскому языку. Мариванна умрет от стыда за свою работу, если это прочитает.
"Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом)" - Вот смотрел смотрел на фото, ну ни на одной из машин, не нашел стандартных сертифицированных фонарей. За все эти чудо-фонарики мастер то запросит с вас на лапу круглую сумму!
"Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети." - Что, опять пальчиковые батарейки? Ну конечно, если проводку не перебрать как следует, то велик шанс остаться ночью во тьме. А от батареек, так хоть свою унылую морду видно будет в зеркало.
"Наконец, можно переходить к доведению “до ума” двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого – установите бесконтактную систему зажигания." - Этот абзац вообще убил! Ну конечно, все дело в высоковольтных проводах. Стоит их выкинуть вместе с трамблером и движок попрет! Да так, что Ламборджини нервно курит в сторонке! Сменил 3 "зубила", ни на одном не видел кулачков в прерывателе зажигания! Автор, судя по всему, имеет огромный опыт в настройке и ремонте систем зажигания двигателей 8-го семейства ВАЗа!
"Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии." - Мил человек, не МОЖЕТ, а НУЖНО!!!! Со стандартными ТАЗовскими комплектующими вы далеко не уедете!!!!
Дорогой мой специалист по тюнингу автомобилей вообще и ВАЗ-2109 в частности. Вам стоит задуматься, а этим ли Вам нужно заниматься? Может порпобовать себя в разведении кактусов, например. Или в лепке из глины. Ну уж если так хочется и есть огромное желание возится со старыми автомобилями, пытаясь сделать из г-на конфетку, то может лучше сначала изучить тему досконально, благо в интернете очень много ресурсов, посвященных данной теме, а уж потом постить всякую чушь? Удачи вам, мой юный друг!
Текст скрыт развернуть
Геннадий Важинский
Геннадий Важинский 13 Девятка, у меня была 99 так она меня провозила 9 лет верой и правдой и замечу безо всякого тюнинга.Непонятки у меня . Сижу в своем авто спокойно еду в пределах100-120.Тут откуда ни возьмись появился весь из себя тюнингованный авто и со страшным ревом обгоняет.Мол сделал я тебя я ведь Шумахер нафик.Чуть придавил газульку-обогнал,и так раз пять потом надоело и ушол.Так вот вопрос и нафига идиоту тюнинг.Движок сделать это да, это хочу чтоб с места и в галоп.Это я понимаю ТЮНИНГ.Сидишь в авто едешь никто от тебя ничего не ожидает,а у тебя под капотом спортивный распредвал и шестерня разрезана +(20-25)лошадок-это да.А тазик как ни тюнингуй все равно получиш --- тазик. Текст скрыт развернуть
Игорь Хоменко
Игорь Хоменко 206 Всё это замечательно, только ЗАЧЕМ???
Не проще ли на те же деньги (сам дроволёт + затраты на "тюннинг") сразу купить нормальный аппарат???
Текст скрыт развернуть
Эртине Биче-оол
Эртине Биче-оол 102 русскую тачку хоть как тюнингуй всеравно она останется ведром Текст скрыт развернуть
Дмитрий RAIDER
Дмитрий RAIDER 67 для чего мне тюнинговать паршивую дивятку когда лучше скай лайн взять и им заниматся. Текст скрыт развернуть
ruslan-vologda смирнов
ruslan-vologda смирнов 474 Любая переделка внешнего вида девятки или другой Российской машины не имеет смысла, если самым первым не сделать кузов машины безопасным при авариях.
Можно в девятку стоимостью 300 тысяч вложить ещё 1 миллион рублей на переделку (Аэрография, обвесы, тюнинг, подвеска и т.п.). Машина получится супер, но при столкновении на трассе с мерседесом, рено лагуной или ниссан кашкай и прочими иномарками, от этой навороченной девятки стоимостью 1млн.300 тысяч рублей не останется ничего, как и от людей, сидящих внутри. Так что, если имеются лишние деньги, то лучше купить машину более безопасную и более надёжную.
И какой смысл переделывать машину снаружи, если сам сидишь внутри и снаружи ничего не видишь. А для какого-то дяди, идущего по улице, что бы он увидел и ахнул, так это и на фиг не надо. Если нормальному человеку показать оттюнингованную девятку, то она ему несомненно понравится. Но, если предложить этому человеку ехать на дальнее расстояние на такой девятке или на заводском мерседесе или другой нормальной иномарке, то само собой он выберет иномарку. Переделанная девятка, оно конечно хорошо, но ехать лучше всё таки на более безопасной машине.
Как говорится, сколько красивых фантиков не накручивай на карамель, она всё-равно не станет шоколадной конфетой.
Текст скрыт развернуть
ruslan-vologda смирнов
ruslan-vologda смирнов 474 Если бы мне предложили куда-то ехать на прокаченной девятке общей стоимостью 1 млн. или на мерседесе стоимостью 700-800 тыяч, которому 10 лет, то я конечно же сел бы в мерседес. Текст скрыт развернуть
ruslan-vologda смирнов
ruslan-vologda смирнов 474 Видел я такие прокаченные девятки и десятки. На светофоре с места рвут, рёва много, а толку мало. А смотрю на Инфинити или Лексус, топнули на педаль, движка почти не слышно, а сделали такую девятку, как стоячую. А если эту Инфинити или Лексус прокачать на столько же процентов, как и девятку, то и на взлётной полосе с самолётом при разгоне они могли бы потягаться. Текст скрыт развернуть
Сергей Андропов
Сергей Андропов 0 Была у меня такая машинка лет 10 назад. Постоянно приходилось делать тюнинг потолка. Но следы от каблуков на потолку так и не победил. Текст скрыт развернуть
владимир комп
владимир комп 0 У мя 13 ка 2006 года ноябрь, обделанная и обработанная, я рад! Уже скоро в ноябре 5 лет машине, ржа только, на сколах, мля как по трасе обгоняешь хиромарку, те давят из последнего, но ни че сделать не могут, тем более большинство ушатанные хиромарки, а эта ласточка. Скока случаев. то у мерса бак пробьет камнем но идиот давит на газ до последнего, хочешь обогнать его сказать но тот идиот давит до последнего, ну думаю лети огонек ))), то болтает как карыто хиромарку, денег нет стойки поменять а летит пень 140 ))), то шкаф толкает воздух типа рекстона и хочет 150 выжать так мы его спокойно делаем, машина в идеальном состоянии, зимой и летом без проблем, кроме 1 раза когда бензин замерз Экто 92 при минус 28. А так и не думаю пока хиромарку брать пусть идиоты катаются ))) Единственный минус кондея нет в жару, а так скажу есть руки и голова, любая машинка будет в радость, а идиоты квакающие что хиромарки лучше пусть квакают дальше))) это их проблемы. Не понимают, пусть дальше не понимают, мне не жарко и не холодно от их непонимания Текст скрыт развернуть
юля максимова
юля максимова 4 клёво спору нет, но блин бобла надо немеренно Текст скрыт развернуть
Игорь Витохин
Игорь Витохин 0 ЗАЧЕМ ВЫПУСКАТЬ МАШИНЫ ЧТОБЫ ПОТОМ ВЛАДЕЛЕЦ ЕЩЕ ДУМАЛ КАК И ЧТО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ БЫЛО ЛУЧШЕ (это не про тюнинг.) Текст скрыт развернуть
Алексей Мельник
Алексей Мельник 1 парни,а че все опускаем? попробовать поднять не судьба? под паркетник средний запилить? Текст скрыт развернуть
Надежда Иванова
Надежда Иванова 0 а мне последняя понравилась, четкий таз, у меня у самого такая черная, нормальная машинасместа рвет если резина хорошая))) Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
<< Назад Вперед >>
Комментарии с 1 по 20 | всего: 117

Свежее

«Хонды» научатся объезжать пешеходов

«Хонды» научатся объезжать пешеходов

Компания Honda представила новую систему безопасности под названием Sensing. Она сможет предотвратить неминуемый наезд на пешехода, самостоятельно изменив траекторию движения автомобиля. Оборудование включило в себя специальный радар, работающий в миллиметровом диапазоне и камеру. Радар призван распознавать …


Анатолий 25 окт, 18:21 +1
Без окон, без дверей: итальянские мастера построили необычный дорожный спорткар

Без окон, без дверей: итальянские мастера построили необычный дорожный спорткар

Итальянская компания ATS (Automobili Turismo e Sport) выпустила дорожный спорткар, построенный на базе трековой модели Sport 490. По словам представителей производителя, несмотря на все доработки, необходимые для сертификации автомобиля для дорог общего пользования (например, установка фар головного света), …


Анатолий 25 окт, 16:35 +2
Как согреть автомобиль в мороз?

Как согреть автомобиль в мороз?

Грядущая зима грозит стать самой лютой за последние 10 лет, и проблем с холодным пуском не избежать. Разбираемся, как различаются дистанционный запуск и предпусковой подогреватель, и прикидываем, не обойтись ли автоодеялом… Сменить резину на зимнюю, поменять рабочие жидкости, свечи, обработать силиконом замк…


Анатолий 25 окт, 13:16 +2
Apple разработала технологию для контроля за автомобилем

Apple разработала технологию для контроля за автомобилем

Не знаете, для чего же вам на самом деле нужен iPhone? Скоро компания Apple решит ваши проблемы. Компания Apple получила патент на новую технологию под сложным названием Accessory control with geo-fencing, что можно перевести как «Вспомогательный контроль в геозонах». Но имя тут вторично. А смысл технологии …


Анатолий 25 окт, 11:04 +2
Троллейвозы - рогатые грузовики "вчера" и "сегодня"

Троллейвозы - рогатые грузовики "вчера" и "сегодня"

В США решили испытать новую систему грузовиков - “eHighway”, использующую навесные электролинии для грузовиков-гибридов. Разработчики уверены - таким образом  получится снизить расход топлива и уровень шума на оживленных участках дороги.  Идея хороша, особенно если вспомнить уникальную разработку времен СССР…


Анатолий 24 окт, 17:53 +2
10 ошибок при покупке нового авто

10 ошибок при покупке нового авто

Частенько за таким увлекательным занятием, как покупка автомобиля, стоит еще и ряд сложностей. Этот процесс может закончиться тем, что вы переплатили сотни или тысячи долларов за ту модель, которая вас не устроит вовсе! Все было так интересно и заманчиво, а сегодня вы раскаиваетесь в своем выборе? Рассмотрим…


Анатолий 24 окт, 15:21 +9
"Правильно" накачанная шина - залог безопасного движения

"Правильно" накачанная шина - залог безопасного движения

Итак, начнем с того, что, если вы купили хорошую резину, это не означает, что получили 100% гарантию безопасности и комфортной езды. Как известно, колеса имеют свойство сдуваться, лопаться, травить и пр. При этом ключевым элементом вашей безопасности будет «правильное» давление в шинах. О нем мы сегодня и по…


Анатолий 24 окт, 14:03 0
Немцы назвали лучшие семейные автомобили

Немцы назвали лучшие семейные автомобили

Стали известны самые лучшие семейные автомобили. Соответствующее исследование провели журналисты немецких изданий AUTOStraßenverkehr и Eltern. Выводы были сделаны на основании опроса 20 000 читателей и интернет-пользователей. В конкурсе могли принимать участие только автомобили с багажником объемом свыше 400…


Анатолий 24 окт, 12:06 +2
Российский умелец создал "танк домашнего назначения" на базе "Нивы"

Российский умелец создал "танк домашнего назначения" на базе "Нивы"

Разработчики снегоболотохода "Метелица" представили второе поколение своей новинки, вездеход "Метелица-2". Механизм, на который его создатель Владимир Мальцев получил несколько патентов и авторских свидетельств, позволяет объединить достоинства легкового автомобиля и гусеничного вездехода. Все, что требуется…


Анатолий 24 окт, 10:48 +9
КАМАЗ не будет производить военную технику

КАМАЗ не будет производить военную технику

Группа «Камаз» до конца 2014 г. продаст свой последний военный актив – 100% Завода специальных автомобилей (Татарстан) структуре, связанной с менеджментом этого предприятия, рассказал «Ведомостям» директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев. По его словам, предприятие выпускает …


Анатолий 23 окт, 17:03 +7

Поиск по блогу


Последние комментарии