На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Угонный маразм

Если ваш автомобиль угнали (не дай бог, конечно) и полиция возбудила по этому случаю уголовное дело, то не думайте, что стражи порядка займутся поиском вашей машины. К такому выводу мы пришли после нашего эксперимента. 

  

Маразм первый: без вины виноватый

 

ВСЕ началось с того, что у нашего сотрудника угнали дорогой тестовый автомобиль. Точнее, он подумал, что угнали. Модель очень престижная, пользуется у угонщиков огромным спросом, да и оставили ее буквально на десять минут почти во дворе дома.

В общем, парень обратился в полицию. 

 

У экипажей ДПС на выезде из Москвы были дела поважнее, чем поиск 
угнанной машины.

 

– Вы уверены, что хотите заявить об угоне? – переспросила собеседница из дежурной части. – Предупреждаю, что если ваш автомобиль найдется, то вы не сможете на нем ездить некоторое время, пока его не удалят из базы угонов.

– Уверен!

Завели дело об угоне. Мы подключили свои связи, и буквально через час полицейские сообщили радостную весть – машина не украдена, а находится на штрафстоянке. Но расслабляться оказалось рано. Перед тем как вернуть автомобиль, надо пройти бюрократические процедуры в отделении полиции.

Заходим в кабинет к оперуполномоченному, чтобы написать отказ от заявления. “Автомобиль был эвакуирован. Прошу расследование по этому делу не проводить. Дата. Подпись”. – Нам казалось, что на этом вопрос закрыт.

– Вот вам бумага – это отказ от возбуждения уголовного дела. Но советую на машине никуда не ездить. Еще как минимум неделю она будет в базе розыска, так что на первом же посту ДПС могут остановить, – предупредил полицейский.

– Но у нас же все в порядке с документами!

– Да, но есть нюансы... – замялся опер. – Бумаги проверят и вас отпустят, но не сразу. Инспектор, остановивший машину с номерами из базы розыска, должен по закону написать об этом рапорт в отделении. Так что придется проехать вместе с ним. Надо будет заполнять всякие бумажки, объяснять, что ты не верблюд... Вам это надо? И так до тех пор, пока машину не уберут из базы...

– А почему это нельзя сразу сделать?

– Такая вот бюрократия, – ответил опер. – А если не дергать постоянно звонками, машина может и месяц в угоне проторчать...

 

Маразм второй: никто ничего не ищет

 

И ТОГДА мы поняли, что судьба дала нам шанс провести необычный эксперимент – раз тестовая машина все еще числится в розыске, проверить на практике, как быстро полиция может задержать (обнаружить) угнанный автомобиль. Тем более такой дорогой и броский, как в нашем случае.

Что бы на нашем месте сделали преступники? Наверное, постарались бы вывезти машину подальше от столицы. Ведь, как мы уточнили, автомобиль находится в региональной базе, которая распространяется лишь на Москву и Подмосковье. То есть достаточно въехать в любую ближайшую область, и все – автомобиль уже “чист”, никто его искать не станет.

И мы махнули в сторону Твери. А в отличие от реальных угонщиков, максимально упростили задачу полицейским – поехали днем, в открытую, стараясь не пропустить ни одного стационарного или мобильного поста ДПС.

По пути к Дмитровскому шоссе нам повстречалось около десятка машин ДПС. Паре из них мы даже “сели на хвост”, чтобы привлечь к себе внимание. Никакой реакции! 

 

За пределами Подмосковья нашу “угнанную” машину искать уже не будут, так как она 
числится только в региональной базе розыска.

 

Пост ДПС при выезде из Москвы и еще пару в области проехали тоже без проблем. Причем специально ползли в правом ряду, поближе к гаишникам... Но они останавливали кого угодно, только не нас. Лишь равнодушным взглядом провожали угнанную машину. Что происходит? Может, она уже не в розыске? Еще раз “пробили” автомобиль через знакомых в полиции. Все нормально – он в базе угонов.

...Дорога постепенно сузилась, поток автомобилей резко сократился. А это значит, что нас теперь просто невозможно не заметить. И вот впереди еще один пост. На столбах замечаем несколько камер, работающих в системе “Поток”. Они отслеживают номера автомобилей, находящихся в розыске, и подают звуковой сигнал дежурному на посту. А дальше все просто: инспектор останавливает машину, проверяет документы... Но это – теория, а на практике мы увидели группу гаишников, которые явно вышли наружу перекурить и обсудить свои жизненные проблемы. На нас – никакой реакции!

Тогда мы идем на крайний шаг – тормозим рядом с этой дружной компанией так, чтобы было отлично видно номера нашего автомобиля, высовываемся по пояс из окон:

– Кафе поблизости есть?

– Будет километра через три, – ответил один из служивых и тут же вернулся к беседе с друзьями.

А вскоре мы уже въезжали в Тверскую область. Впереди – свобода. Ведь местные полицейские не в курсе, что этот автомобиль в розыске...

На обратном пути, уже не зная, как еще можно привлечь внимание полиции, решили немного нарушить правила прямо перед автомобилем ДПС. Нас тут же тормознули. Взяли документы, стали оформлять протокол...

– Машину “пробивать” будем? – поинтересовался лейтенант у напарника.

– Планшет далеко...

– Ты его вообще когда-нибудь включаешь? – ухмыльнулся гаишник.

Так мы снова избежали проверки.

Результат многочасового эксперимента, мягко говоря, печальный. Неудивительно, что по статистике до 70% украденных автомобилей не удается вернуть владельцу.

 

Источник

Картина дня

наверх