Последние комментарии

  • Виктор Коряцкий25 августа, 8:17
    Вы абсолютно неправы, предмет не знаете вы. Или же ваша профессия механик-эколог. 4 ошибки опытного водителя, сильно сокращающие жизнь автомобиля
  • Виктор Коряцкий25 августа, 8:15
    У механиков мозги работают в одном направлении-побольше клиентов с убитыми двигателями. 4 ошибки опытного водителя, сильно сокращающие жизнь автомобиля
  • mark kapustin25 августа, 0:29
    Жаль , что нет фотографий внутри салона!!!Как выглядят суровые отечественные дома на колесах, поставленные на шасси грузовиков

Турецкие «Жигули». Tofaş Murat 124

Tofaş Murat 124 очень похож на ВАЗ-2101, легендарную нашу «Копейку» не только внешне, но и историей своего появления. Так же, как и Волжский автозавод, Tofaş (Тофаш) был основан по итальянской лицензии. В 1968 году.

Спустя 2 года появились первые турецкие «копейки», но массовое их производство стартовало в 1971-м.

Именно этот год считается началом выпуска «Мурата». Кстати, это был первый турецкий автомобиль, производившийся по лицензии.

Появление «Мурата» в Турции было воспринято примерно так же, как у нас – ВАЗ 2101, а может и с большим восторгом, ведь в качестве важных параметров машины, в рекламных листовках указывались такие опции как двухрежимное зеркало заднего вида, наличие прикуривателя и механического стеклоомывателя.

Отдельно выделялось наличие освещения салона с активацией от дверных выключателей – концевиков и отопитель салона, хотя в жарком турецком климате это так себе опция.

Двигатель – четырёхцилиндровый карбюраторный объемом 1.2 литра, мощностью 65 л.с. Машина была динамичной, обладала неплохой управляемостью, впрочем, устраивала она не всех и вызывала нарекания.

В отличие от ВАЗ-2101, в конструкцию Tofaş Murat 124, при адаптации «Фиата» к производству в Турции, не вносилось столь значительного количества изменений, как при адаптации для производства в СССР. Тормоза, правда, сделали барабанными, как и у «Копейки».

Внешне, дорестайлинговый «Мурат» имеет больше сходств с итальянской машиной, чем с советской.

Особенно востребован Tofaş Murat оказался во времена нефтяного кризиса 70-х, ведь машина, в отличие от прожорливых старых американских легковушек, отличалась скромным аппетитом.

Tofaş Murat 124 производился с 1971 по 1977 год. После его сменила рестайлинговая версия Tofaş Serçe (Серс), производившаяся на заводе в Бурсе до 1995 года. Отличалась квадратной оптикой, решеткой радиатора, двигателем объемом 1.3 литра. Такая, турецкая аналогия «одиннадцатой» модели «Жигулей».

За всё время производства было собрано около 135 тыс. турецких «Копеек».

В начале 2000-х машина считалась очень устаревшей и непопулярной, много их отправилось на свалки, а в наши дни, как и в случае с ВАЗ-2101, к ним снова появился интерес ценителей классических авто, олдтаймеров, янгтаймеров. Уцелевшие и не сильно уставшие экземпляры ремонтируют, реставрируют, любят и ценят.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх