На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Дурак и внедорожник: неудачные подъемы, на которых стоит учиться (видео)

Крутые подъемы, равно как и спуски, пожалуй, самые опасные препятствия на бездорожье. Неумелые и неправильные действия могут привести к крушению автомобиля. И если кто-то тут проехал, то не факт, что и вам повезет.

Второе — чем длиннее и круче подъем, тем сложнее приходится автомобилю и водителю. Рано или поздно наступает момент, когда автомобиль уже не может ехать дальше. И тут надо либо зафиксировать машину на месте (чтобы найти варианты для дальнейшего продвижения наверх), либо аккуратно скатиться вниз.

Третья сложность связана с тем, что внедорожник — это высокий и грузный автомобиль. Он сильнее кренится и менее устойчив на дороге, нежели «легковушки». А если внедорожник еще и «лифтованный», на больших колесах и мягкой подвеске, то перевернуть его еще проще. Особенно это касается короткобазных моделей с узкой колеей.

Четвертый момент — бездорожье редко бывает ровным. Бугры, ямы, промоины, сыпучие камни усложняют движение в горку. А еще подъемы бывают скользкими. Часто водители, не одолев горку, пытаются буксовать дальше в надежде взобраться наверх. Если сцепление с поверхностью плохое, а склон крутой — это опасно! Машину может стащить вбок.

Спускаемся вниз? Но и здесь нас подстерегают сложности. Когда автомобиль сдает назад с высокого склона, то управляемые колеса разгружены. При этом тяжелая передняя часть автомобиля с мотором и коробкой передач пытается «обогнать» заднюю. Одно неверное движение — и машину выставит боком поперек склона. Дальнейший переворот — дело одной секунды.

Любой водитель, сдавая назад со склона, пытается скатиться с небольшой скоростью, осаживая машину тормозами. Все верно, но вопрос в том, как он это делает? Многие соскальзывают на тормозах с заблокированными колесами, на «нейтралке», с выжатым сцеплением… Полный мрак! Разрывая связь между силовым агрегатом и колесами, вы лишаетесь должного контроля над машиной, то же самое относится и к заблокированным колесам — они не катятся, а скользят! Они неуправляемые, как и весь автомобиль! Опять же велика опасность разворота машины поперек склона и переворота. Но в этом видео водителю повезло.

Для внедорожника переворот на крышу крайне опасен. Шасси у такого автомобиля обычно тяжелее, чем у «легковушки», да и масса выше. И весь этот вес в момент переворота обрушится на крышу и стойки. Пассивная безопасность «проходимцев» в этом плане серьезно улучшилась лишь в последние лет 10−15, а по миру бегает еще много внедорожников, которые принято называть «классическими» — их конструкция восходит к 1980−1970-м годам, если не раньше.

Запомните: перед штурмом подъемов лучше высадить пассажиров и по возможности разгрузить машину. Ниже автомобиля, который поедет в гору, не должно находиться ни людей, ни техники. Все предметы внутри салона нужно зафиксировать, а водитель должен быть пристегнут. В момент переворота невозможно предугадать, куда швырнет незафиксированного человека. В Интернете полно роликов, где люди вываливаются через окна кувыркающегося автомобиля и оказываются раздавленными своей же машиной.

Источник

Картина дня

наверх