На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Можно ли стоять под зелёную «стрелку», если нужно ехать прямо? Узнал у инспектора ГИБДД

Можно ли стоять под зелёную "стрелку", если нужно ехать прямо? Узнал у инспектора ГИБДД

В крупных городах многие светофоры оборудованы дополнительной секцией, которую принято называть «стрелкой». Это решение позволяет разгружать перекрестки и распределять транспортные потоки. Однако иногда дополнительные разделы вызывают споры у автомобилистов. Вы можете видеть, как некоторые водители стоят в ряд на повороте, но не едут под светящейся зеленой стрелкой. Это нарушение правил дорожного движения? Давайте разберемся. 

Как правило, на светофоре используется дополнительная секция, позволяющая повернуть на главный красный сигнал. Устройства могут быть оснащены одной или двумя стрелками. Отличить светофор с дополнительной секцией можно даже в темноте. Основной зеленый сигнал должен быть обозначен контурными маркерами с разрешенными направлениями движения. Даже если дополнительный раздел не активен, водитель сможет определить его наличие и не нарушать правила дорожного движения. 

Однако иногда на дорогах встречаются светофоры, нарушающие нормы. Когда дополнительная секция отключена, водитель не должен маневрировать в указанном ему направлении. Автомобилист должен остановиться перед стоп-линией на перекрестке, иначе он может получить штраф за ее пересечение. Это касается как поворота вправо, так и маневрирования влево, во время которого принято заранее подъезжать к середине перекрестка.

Важно помнить, что в соответствии с пунктом 13.5 ПДД, водитель, движущийся по сигналу разрешения дополнительного участка, должен уступать дорогу тем, кто едет с других направлений. Но самый спорный вопрос касается стопа под зеленой стрелкой. Водители, которые поступают так, часто подвергаются критике со стороны других участников дорожного движения в виде клаксонов. При этом они не всегда нарушают правила дорожного движения. 
Чтобы оценить действия водителя, стоящего в полосе движения за поворот с зеленым дополнительным участком, следует обратить внимание на наличие знака «Направление движения по полосам». 

Если с полосы движения, с которой совершается маневр, разрешено движение прямо и в поворот, водитель имеет право стоять, не нарушая правил дорожного движения. В случае, когда из этого ряда разрешено движение только на поворот, участник дорожного движения должен выполнить этот маневр и не удерживать машины позади себя. 

Если нет знака «Направление полосы движения», водитель также может стоять под зеленой дополнительной секцией. Такие действия считаются дурным тоном, и к ним не следует специально прибегать. Однако с юридической точки зрения это не нарушит установленных правил. 
 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх