На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

Разработка этого  «Москвича» со всеми ведущими мостами началась благодаря инициативе  знаменитого советского министра – реформатора А.Н. Косыгина, который  поднял вопрос о необходимости наладить производство небольших легковых  машин повышенной проходимости. Острый недостаток такого транспорта  ощущали жители села.  

Производившийся тогда  УАЗ-469 для этих целей не совсем подходил, к тому же в свободную продажу  он не поступал, а «ЛУАЗ» с двигателем от «Запорожца» был еще сырой  конструкцией, вызывавшей массу нареканий, к тому же, один Луцкий  автозавод не мог бы покрыть потребность всей страны в небольших  внедорожниках. 

На Московском автозаводе  призыв Косыгина восприняли с энтузиазмом, ведь подходившая под  требования машина уже была. «Москвич-415», который должен был пойти в  производство еще в средине 1960-х, но из-за бюрократических проволочек  был отложен в долгий ящик.  

Вначале семидесятых  проект из этого «ящика» достали, отряхнули и обновили, в результате чего  появился «Москвич-415С», небольшой джип, выпущенный в единственном  экземпляре, и чудом сохранившийся до наших дней. 

В отличие от  предшественника, машина имела обновленную оптику – прямоугольные фары, и  комбинированные передние фонари от перспективного на тот момент  «Москвич-2140». Изменения коснулись и технической части, машина получила  более мощный мотор от «Москвич-412», и коробку передач от него же. Но в  целом машина уже не соответствовала современной на тот момент  концепции, и за её обновление инженеры АЗЛК взялись капитально. 

В 1974 году была  представлена новая модель под новым индексом. «Москвич- 2150». Как и у  предшественника, было два варианта исполнения кузова – открытый, с  мягким съемным верхом и цельнометаллический. У открытого варианта по  центру кузова шла дуга безопасности. В основе конструкции была рама, как  у полноценного, «взрослого» внедорожника. 

Оба варианта были в  трёхдверном исполнении. У цельнометаллического кузова доступ к задним  сиденьям был через третью распашную дверь, сзади кузова.  

Запасное колесо  располагалось справа, сбоку. Салон был без особых изысков, но более  комфортный, чем у подобных советских машин, за исключением «Нивы». Ряд  элементов салона был унифицирован с легковым седаном «Москвич 2140».  

Двигатель – УЗАМ 412ДЭ,  мощностью 70 л.с. Дефорсированный, способен работать на некачественном и  низкооктановом топливе. Слабое место этого мотора – корпус масляного  фильтра, часто страдавший от повреждений даже на легковых машинах,  перенесли на правый брызговик. В системе питания были 2 топливных бака,  основной и резерный, расположены они были под сиденьями водителя и  переднего пассажира, подача топлива переключалась краником, как на УАЗе.   

Коробка передач четырёхступенчатая, раздаточная – двухступенчатая. Дифференциал заднего моста с блокировкой. 

Подвеска всех мостов – рессорная, мосты неразрезные, что опять-таки, больше роднило эту машину с серьёзными внедорожниками.  

Тормозная система барабанная на всех колёсах, двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевая без усилителя.  

В целом машина, хоть и  уходила корнями к 415-й модели, но была значительно доработана, и для  своего времени современной. К сожалению, судьбу предшественника она  повторила – в производство «Москвич -2150» не пошел.  

Бытует мнение, что  приоритет был отдан ВАЗу с его «Нивой», которой московский джип  составлял бы конкуренцию. Сейчас сложно сказать, так это было на самом  деле или нет, но «Нива» и «Москвич-2150» конкуренции друг другу не  составляли.  

Первая, с несущим  кузовом, мотором требовательным к хорошему бензину и маслу, независимой  передней пружинной подвеской была скорее для эпизодических поездок по  тяжелому сельскому бездорожью. Второй был больше приспособлен к  постоянному пребыванию в сельской местности, с её спецификой, где  «Москвичи» ценились больше «Жигулей» в силу их выносливости и  неприхотливости к ГСМ.  

Примечательно, что в  1980-х, когда «Нива» уже выпускалась без малого 10 лет, и даже ЛУАЗ  выпустил свой 969-М, вновь встал вопрос о необходимости для села машины,  подобной разработке инженеров АЗЛК. И вновь вспомнили о проекте  АЗЛК-2150, который, несмотря на годы, прошедшие с момента его появления  всё еще был актуальным. И вновь он не увидел конвейер.  Цельнометаллический образец сохранился до наших дней.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать о 415-й и 410-й моделях "Москвичей"  

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх