Последние комментарии

  • Владимир Акулов17 декабря, 3:15
    ВОДЯТЛЫ     2 пьяных парня мчались по свободной автотрассе...Скорость 100км...   Водила только что починил мотор свое...Что делать, если со «встречки» вам в лоб летит автомобиль
  • and41573617 декабря, 2:56
    Что тут думать ? Только и успеешь сказать : - всё , пи...дец !!!Что делать, если со «встречки» вам в лоб летит автомобиль
  • Александр 2417 декабря, 0:46
    Уходить должен виновник,в основном так и происходит. Виновник,подсознательно чувствуя свою вину,принимает меры во изб...Что делать, если со «встречки» вам в лоб летит автомобиль

Испытываем дорожные Уралы: КАМАЗам придется потесниться?

Испытываем дорожные Уралы: КАМАЗам придется потесниться?

Урал Next с кабиной как у Газелей и Газонов Next новичком уже не назовешь: он дебютировал в 2015 году. Но теперь к полноприводным версиям добавились дорожные, с колесной формулой 6х4.

Если говорим «Уралы» — обычно подразумеваем «вездеходные». Но откроем, например, «Краткий автомобильный справочник», которому уже больше пятидесяти лет — 1967 года.

Там есть бортовой Урал-377 и аналогичный седельный тягач. Оба — неполноприводные, с колесной формулой 6х4.

Дорожные Уралы-377 прошлых лет: бортовой грузовик...

Правда, за исключением передней балки моста и колес, те машины мало отличались от внедорожных Уралов-375 (кстати, на более поздний вариант 377H и вовсе устанавливались такие же шины, как на вездеходы). А седло тягача находилось на высоте полутора метров! Так что дорожными их можно было назвать с очень большой натяжкой — тем более что кабина не располагала к дальним путешествиям.

...и тягач внушительных габаритов, седло которого располагалось на полутораметровой высоте

То ли дело новичок Урал Next с газелевско-газоновской кабиной: уж больно она комфортабельна для вездеходов. И поэтому логичным решением стало появление вариантов 6х4 для дорог: внешне они опять же почти идентичны Некстам 6х6, но по устройству заметно отличаются.

Прежде всего, вместо ураловских мостов здесь стоят китайские HanDe (передний, естественно, неведущий, ­задние — с бортовыми редукторами). Собственно, мосты той же марки устанавливает на свои новые самосвалы и КАМАЗ, так что это можно назвать общероссийской тенденцией. Главная пара стала более скоростной: 5,92 вместо 7,49. Колеса — с посадочным диаметром 22,5 дюйма вместо 21, и шины, конечно, «асфальтовые».

Все мосты — китайские HanDe, угол поворота передних колес — 50 градусов

А тягачи оснащают еще и другим силовым агрегатом. Если на остальных Уралах Next стоит рядный ЯМЗ-536, то здесь — более мощный, 420-сильный ЯМЗ-653, он же лицензионный Renault DXi 11, который производится, по нашей информации, в Китае и дособирается в Ярославле.

...а на самосвалах — семилитровый ЯМЗ-536
...а на самосвалах — семилитровый ЯМЗ-536
Капот Уралов — как и прежде, аллигаторного типа
Капот Уралов — как и прежде, аллигаторного типа
На тягачах стоит 11-литровый ЯМЗ-653...
На тягачах стоит 11-литровый ЯМЗ-653...
...а на самосвалах — семилитровый ЯМЗ-536
...а на самосвалах — семилитровый ЯМЗ-536
Капот Уралов — как и прежде, аллигаторного типа
Капот Уралов — как и прежде, аллигаторного типа

Он очень неплохо тянет автопоезд с полутора десятками тонн балласта в полуприцепе-«шаланде»! Шумноват только, и моторного тормоза на спусках не хватает — приходится притормаживать еще и педалью.

...и мочевиной нейтрализацией с внушительным бачком
...и мочевиной нейтрализацией с внушительным бачком
Чтобы слить воду из топливного фильтра, надо нагнуться в моторный отсек
Чтобы слить воду из топливного фильтра, надо нагнуться в моторный отсек
Судя по иероглифам на фильтре двигателя ЯМЗ-653, мотор изготовлен в Китае
Судя по иероглифам на фильтре двигателя ЯМЗ-653, мотор изготовлен в Китае
Ураловские двигатели оснащны впрыском common rail...
Ураловские двигатели оснащны впрыском common rail...
...и мочевиной нейтрализацией с внушительным бачком
...и мочевиной нейтрализацией с внушительным бачком
Чтобы слить воду из топливного фильтра, надо нагнуться в моторный отсек
Чтобы слить воду из топливного фильтра, надо нагнуться в моторный отсек

Сама «шаланда» Тонар — еще невиданный монстр о четырех осях. Знаете, сколько он может весить при полной загрузке? Судя по данным с сайта производителя — до 50 т (технически допустимо до 54 т), а на заводском шильдике указаны 55 т. В общем, примерно как у китайcкого аналога Schmitz: грузи сколько влезет!

 
Новый тягач с четырехосным полуприцепом Тонар, рассчитанным на полную массу аж 55 т, — вот это крокодил!
Новый тягач с четырехосным полуприцепом Тонар, рассчитанным на полную массу аж 55 т, — вот это крокодил!
 
Новый тягач с четырехосным полуприцепом Тонар, рассчитанным на полную массу аж 55 т, — вот это крокодил!
Новый тягач с четырехосным полуприцепом Тонар, рассчитанным на полную массу аж 55 т, — вот это крокодил!

Но у того Шмитца подвеска рессорная, а здесь пневматическая — подушки не вывернет при такой-то нагрузке? И в поворотах тонаровская фура гребет всеми четырьмя колесами — хорошо хоть, без груза две крайние оси поднимаются, облегчая задачу.

Ураловцы явно переборщили, когда решили показать Next в сцепке с такой фурой: если сложить массы полностью груженного Тонара и Урала, получается, что автопоезд будет весить почти 65 т при разрешенных у нас 44...

Но тягач этот вес выдержит: по паспорту он может работать с автопоездами массой до 62 т (легально такое допустимо либо со спецразрешением, либо вне дорог общего пользования). А вот «еврофуру» сюда не зацепишь: ­из-за рессорной задней подвески высота седла хоть и меньше, чем у былого ­Урала-377CH, но все равно внушительная — метр тридцать.

У тягача, который я водил, требуют доработки два момента: зеркала (они вибрируют, да еще и вид через них «режется» наклонными стойками кабины) и механизм переключения коробки передач.

Вид через зеркала заднего вида режется стойками кабины

Сама она 16-ступенчатая, марки ZF, но уральцы сделали механизм таким, что половинки надо включать не заранее, как принято (сперва щелкаешь тумблером, а в нужный момент подтверждаешь выбор выжимом сцепления), а одновременно со сцеплением. Непривычно и неудобно!

...но половинки включаются непривычно
...но половинки включаются непривычно
На тягаче стоит 16-ступенчатая коробка ZF...
На тягаче стоит 16-ступенчатая коробка ZF...
...но половинки включаются непривычно
...но половинки включаются непривычно
На тягаче стоит 16-ступенчатая коробка ZF...
На тягаче стоит 16-ступенчатая коробка ZF...
 

О чем я и сказал генеральному директору Урала Виктору Кадылкину, который прибыл на презентацию машин. Механизм переключения он обещал изменить, а вот крепления зеркал уже сделали более мощными (такие стояли на презентационных самосвалах). Еще Кадылкин пообещал, что к 2021 году у Урала появится полноценный спальник: сейчас он хоть и с широкой кроватью, но импровизированный.

Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений — чтобы попасть в спальник снаружи, надо сперва встать на запаску
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений — чтобы попасть в спальник снаружи, надо сперва встать на запаску
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений — чтобы попасть в спальник снаружи, надо сперва встать на запаску
Спальная полка тягача смонтирована в двухрядной кабине вместо задних сидений — чтобы попасть в спальник снаружи, надо сперва встать на запаску

А вот собрат этого тягача, самосвал 6х4, уже гармоничен: передачи (коробка тут девятиступенчатая) переключаются прямо-таки идеально для подобной машины, и сама она едет хорошо — что с грузом (я ­возил песок), что без него. Разве что моторный тормоз совсем слабенький, но для двигателя небольшого объема это простительно

Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115
Новые самосвалы, ­рассчитанные на 15,8 т груза, — конкуренты ­популярным КАМАЗам-65115

Грузоподъемность такого самосвала — 15,8 т при объеме кузова 10 или 12 м3, а значит, машина станет прямым конкурентом КАМАЗу-65115. Его кузов тоже десятикубовый, паспортная грузоподъемность даже меньше, и мотор Cummins чуть слабее.

При этом уральцы гордятся ­преимуществами капотной компоновки — это «полтора метра жизни» и возможность греться в кабине при поломках зимой, поскольку ее не надо поднимать. Сама кабина не чета старой камазовской — чего стоят двухдиновая магнитола и электрические стеклоподъемники!

 

Двухдиновая магнитола на такой машине — это круто!
Двухдиновая магнитола на такой машине — это круто!
Интерьер типично газелевско-газоновский, причем передачи переключаются не рычагом на полу, как у Уралов Next первых выпусков, а джойстиком
Интерьер типично газелевско-газоновский, причем передачи переключаются не рычагом на полу, как у Уралов Next первых выпусков, а джойстиком
Интерьер типично газелевско-газоновский, причем передачи переключаются не рычагом на полу, как у Уралов Next первых выпусков, а джойстиком
Интерьер типично газелевско-газоновский, причем передачи переключаются не рычагом на полу, как у Уралов Next первых выпусков, а джойстиком
Двухдиновая магнитола на такой машине — это круто!
Двухдиновая магнитола на такой машине — это круто!
Интерьер типично газелевско-газоновский, причем передачи переключаются не рычагом на полу, как у Уралов Next первых выпусков, а джойстиком
Интерьер типично газелевско-газоновский, причем передачи переключаются не рычагом на полу, как у Уралов Next первых выпусков, а джойстиком

Но тот же КАМАЗ-65115 давно известен на рынке и продается в больших объемах: по данным агентства Автостат, за девять месяцев нынешнего года реализовано около 3400 экземпляров.

А дорожных Уралов в этом году произведут всего 150 — и только к ­2022-му планируют довести выпуск до 2000 единиц. Кстати, модель будут предлагать и за рубежом: две машины проходят испытания в Латинской Америке, еще одну, с цистерной, показали на выставке IAA в Германии.

Дорожный Урал Next с цистерной показали на выставке IAA в Германии

Обещанные цены — на уровне тех же четырех миллионов рублей, что у ­КАМАЗов и МАЗов. Известно, что шасси Next 6x4 будет стоить около ­3,75—3,8 млн против 3,65 млн у аналога 6х6, то есть несколько больше.

Что дальше? Если сейчас, по словам заводчан, тягач предназначен в основном для работы на Урале и за ним, то в следующем году представят и версию для средней России — с пневмоподвеской задней тележки и, надеемся, более низким седлом. Появятся более грузоподъемные дорожные версии: 6х4 с полной массой 38 т (а значит, и другими мостами, нежели сейчас) и 8х4 — до 48—50 т.

По словам генерального директора Урала Виктора Кадылкина, входить в дальнобойный сегмент завод пока не планирует

В будущем двигатель ЯМЗ-653 (тот, что лицензионный Renault) заменят перспективным ЯМЗ-770, более крупным и мощным (до 550 л.с.), — его армейской версией уже оснащаются, к примеру, бронемашины Курганец.

Наконец, проходит испытания образец с новой бескапотной кабиной — и, по нашей информации, речь идет о кабине MAN TGX. Ведь Группа ГАЗ, куда входит Урал, стала партнером концерна VW, которому, в свою очередь, принадлежит MAN. Логично: новые КАМАЗы — с мерседесовскими кабинами, Уралы — с мановскими...

Правда, Камский автозавод нацелен и на чисто дальнобойный сегмент, а Урал входить в него пока не планирует. Но эффектный магистральный Урал Next — с высокой крышей, баками на тонну с лишним солярки и дудками-пневмосигналами — я бы все же сделал хотя бы для выставок! 

Паспортные данные 
МодельУрал Next 6x4
Типсамосвалтягач
Полная масса автомобиля, кг2640026000
Полная масса автопоезда, кг4100062000
Снаряженная масса, кг106009200
Грузоподъемность*, кг1580016800
ДвигательЯМЗ-536ЯМЗ-653
Рабочий объем, л6,6511,12
Макс. мощность, л.с.328420
Макс. крутящий момент, Нм13752000
Коробка передачZF 9S 1515ZF 16S 2225
Передаточное число гл. передачи5,925,92
Подвескарессорнаярессорная
Вместимость топливного бака, л350600 или 400+200
Максимальная скорость, км/ч9090
* У тягача — нагрузка на седло
 
Источник ➝