На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода

В нынешнем году УАЗ отмечает 75-летний юбилей. К круглой дате заводчане решили обновить не только модельный ряд, но и свою музейную экспозицию. Одна из ее частей вскоре покинет заводскую территорию. Для нее нашли площадку в центре Ульяновска — на месте одного из бывших кинотеатров. Основная же, автомобильная, часть экспозиции пока остается на месте.

 

УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода

Первыми автомобилями, вышедшими из стен Ульяновского автозавода, стали ЗИС 5В — знаменитые трехтонки. Этот грузовичок был одним из основных транспортных средств Советской армии на фронтах Великой Отечественной войны. Выпускался с 1942 по 1944 год. Всего было произведено чуть больше 10 тысяч экземпляров.

 

 

 

Санитарные автомобили УАЗ-450А сходили с конвейера с 1958 по 1965 год. За округлые формы эти «уазики» получили прозвище «таблетка». Из-за компоновочных особенностей рычаг коробки передач располагался у перегородки, отчего водителю для переключений приходилось оттягивать руку назад.

Вы удивитесь, но ГАЗ-69, производившийся с 1954 по 1972 год, считался в те годы грузопассажирским автомобилем повышенной комфортности. В его салоне могло разместиться до восьми человек.

На основе 3162 в 2001 году был построен перспективный пикап УАЗ-2760. Автомобиль отличался не только практичным кузовом, но и дизельным мотором от Заволжского моторного завода. Но по целому ряду обстоятельств в серию эта модель не пошла.

УАЗ 469Б сходил с конвейера с 1972 по 1985 год. Представлял собой гражданскую версию военного вездехода 469, важной отличительной особенностью которого было отсутствие редукторов в ведущих мостах. Выпускался исключительно с тентовой крышей.

Еще одним нереализованным проектом стал УАЗ-3172. Этот автомобиль должен был прийти на смену устаревшему 469-му. По сравнению с выпускавшимися «уазиками» у него должна была быть возросшая проходимость, которую обеспечивали передняя и задняя блокировки межколесных дифференциалов, а также межосевая. Дорожный просвет составлял 325 мм! Автомобиль успешно прошел государственные испытания, но в 1993 году экономическое состояние завода не позволило начать серийный выпуск.

УАЗ-3172-01. Гражданская версия перспективного вездехода. Для этой версии был запланирован цельнометаллический кузов и более скромный клиренс — 220 мм. Но не сложилось…

Поскольку с новыми моделями не задалось, в Ульяновске решили модернизировать существующие автомобили. В результате появился 3153 — удлиненный вариант известного «козлика». Выпускался с 1997 по 2007 год.

Еще одним отпрыском «козлика» стал экспериментальный пикап 2315, изготовленный в 1996 году. Однако в серию он не пошел.

Выпускавшийся с 1997 по 2005 год УАЗ-3160 стал новой вехой в истории Ульяновского автозавода. Автомобиль построен на базе «козлика», но благодаря современному кузову и интерьеру уровень комфорта поднялся на совсем иной уровень. Однако клиенты критиковали новинку из-за неважной устойчивости и управляемости, обусловленных короткой колесной базой.

Эту проблему удалось побороть с выходом растянутого УАЗ-3162 Симбир. Добавленные к базе 360 мм не только повысили устойчивость, но и улучшили плавность хода.

На основе 3162 в 2001 году был построен перспективный пикап УАЗ-2760. Автомобиль отличался не только практичным кузовом, но и дизельным мотором от Заволжского моторного завода. Но по целому ряду обстоятельств в серию эта модель не пошла.

Примерно в то же время был создан УАЗ-3165 Симба, представлявший собой некую смесь между внедорожником и микроавтобусом, рассчитанным на девять человек. Несмотря на высокий интерес потенциальных клиентов, до конвейера Симба не добрался.

Выпускающийся с 2002 года УАЗ-315195 Hunter стал первым автомобилем из Ульяновска, который назвали английским словом. По сути, это дальнейшее развитие модели 3151, которая получила 5-ступенчатую коробку передач, дисковые передние тормоза, пружинную переднюю подвеску и ряд других усовершенствований. В конце прошлого года Hunter был снят с производства, но через несколько месяцев его решили вернуть на конвейер.

УАЗ-296601-020 был создан в угоду Министерству обороны в 2010 году и предназначался для переводки личного состава или груза по всем типам пересеченной местности. Под капотом — дизель Iveco. Проект дальнейшего развития не получил.

Показанный в 2004 году УАЗ 3165М — еще одна попытка создания малотоннажного коммерческого автомобиля. Автомобиль планировали выпускать с несколькими вариантами кузова, с бензиновым либо дизельным мотором. Но дальше проекта дело не пошло.

 

Источник

Картина дня

наверх