Поел тушенки на 28 миллионов: 5 абсурдных случаев потерь боевой техники

Любая армия несет большие потери не только на войне, но и в мирное время. Дорогостоящее вооружение ломается на учениях или списывается за ненадобностью. Известны случаи, когда многомиллионная боевая техника «уничтожалась» из-за неосторожности военных. Конечно, человеческий фактор никто не отменял, но иногда подобные ситуации выглядят настолько абсурдно, что уже не до смеха.

1. Капитан, у нас проблема

В октябре 2018 года с десантным кораблем ВВС США Gunston Hall произошел один неприятный инцидент.

Во время сильного шторма в Норвежском море десантный катер, находившийся в одном из грузовых трюмов корабля, отправился в «разнос». Многотонную стальную лодку на волнах стало кидать из стороны в сторону, разрушая дорогостоящее оборудование корабля. Также пострадало несколько членов экипажа и морских пехотинцев.

Корабль Gunston Hall | Фото: Navsource.

Корабль Gunston Hall | Фото: Navsource.

Общей ущерб от инцидента был оценен в несколько миллионов долларов. А все произошло из-за того, что тальманская команда корабля не удосужилась должным образом закрепить катер в трюме. Как результат корабль Gunston Hall не попал на международные учения НАТО, сильно подпортив репутацию ВВС США. К слову, несколько веков назад плохо закрепленная пушка могла стоить жизни парусному судну; в случае же с американским кораблем, моряки отделались лишь легким испугом.

2. Лети ракета далеко

В ушедшем году успели отличиться не только моряки, но и военные летчики. Ранним августовским утром испанский истребитель Eurofighter Typhoon 2000 выполнял рутинное патрулирование территории вблизи границы Эстонии. Все шло по плану, но неожиданно пилот случайно «пальнул» ракетой AIM-120 класса воздух — воздух стоимостью порядка двух миллионов долларов. Этот боевой аппарат весом 150 килограмм и длиной 3,5 метра предназначен для поражения вражеской воздушной техники на расстоянии сотни километров.

Ракета AIM-120 AMRAAM| Фото: DefPost.

Ракета AIM-120 AMRAAM| Фото: DefPost.

Все процессы запуска и полета ракеты прошли на ура, и она пролетела свыше 80 километров, пока не приземлилась в болотистой местности одного из эстонских заповедников. Точное местоположение снаряда так и не удалось определить. Ракета пролетела на расстоянии в несколько километров от эстонского города Тарту с населением в 100 тысяч человек. Приняв боеприпас немного другой курс, человеческих жертв было бы не избежать. По официальным данным летчик истребителя не смог объяснить причину своих действий. Военный был обвинен в неосторожности и отделался штрафом в размере недельной зарплаты.

3. Я у мамы снайпер

Еще один курьезный случай с авиационной техникой произошел на одном бельгийском военном аэродроме. Техник, занимающийся обслуживанием истребителя F-16, случайно нажал не на ту кнопку и произвел «внеплановое» тестирование вооружения самолета. Последовала мощнейшая пулеметная очередь 20 мм. снарядами с зажигательной смесью.

Когда всю жизнь мечтал пострелять из пушки F-16| Фото: Pikabu.

Когда всю жизнь мечтал пострелять из пушки F-16| Фото: Pikabu.

Как всегда бывает в таких случаях — оружие нашло свою цель. Ей стал такой же истребитель F-16, который как раз готовился к взлету и уже завел двигатель. К счастью, летчик успел вовремя выбраться из кабины самолета за минуту до взрыва. По информации Novate.ru, в результате инцидента пострадало два сотрудника аэродрома. Расследование, проведенное бельгийским управлением безопасности, оценило общий ущерб в 20 миллионов долларов.

4. Автомобильная бомбардировка

Похоже, что у американских военных проблема с креплением военной техники распространенное явление. Так, во время, казалось бы, штатной высадки прославленного «крылатого» десанта на одну из немецких военных баз произошел весьма курьезный случай. Вместе с десантниками на парашютах спускались военные внедорожники «Хамви». И если все солдаты успешно приземлились на полигон, то трем автомобилям повезло гораздо меньше.

Это событие запечатлели на видео, находившиеся рядом с полигоном десантники. По смеху за кадром можно понять, что ситуация из ряда вон выходящая. На ролике отчетливо видно как плохо закрепленные машины буквально вылетают из пролетающих бомбардировщиков, не успевая раскрыть парашюты. Учитывая, что стоимость одного «Хамви» достигает 250 тысячам долларов, то нарядом вне очереди здесь вряд ли получится обойтись.

5. Удачно разогрел консервы

В мае 2017 году по Интернету разошелся ролик, где офицер отчитывает растерянного русского солдата, который случайно поджег новенький БТР-82А. Как позже выяснилось, рядовой проголодался и решил подогреть консервы из набора сухпайка. Для этого он развел костер неподалеку от бронемашины. Пламя быстро перебралось на камуфляжную сетку и сено, которым был накрыт БТР. Бронетранспортер стоимостью 28 миллионов рублей не удалось потушить, и он полностью сгорел.

Все что осталось от БТР| Фото: news-russia.info.

Все что осталось от БТР| Фото: news-russia.info.

Сначала провинившемуся солдату грозило несколько лет заключения и большие штрафы, но позже приговор решили смягчить до шести месяцев службы в дисциплинарной воинской части. Свой срок в дисбате солдат отбыл и успешно демобилизовался в прошлом году. Впрочем, у многих возник резонный вопрос, как БТР мог так запросто сгореть от простого пожара? Получается, для того, чтобы уничтожить бронетехнику не нужно противотанковых мин, гранат и пулеметов, достаточно просто поджечь его.

Источник ➝

Зачем водители включают левый поворотник на кольце, и когда это нужно делать? Комментарий автоинструктора

Движение по кольцу нередко вызывает разногласия среди автолюбителей. Несложно заметить, что используемые водителями сигналы различаются даже при одном направлении. Каждый автолюбитель сам выбирает, как ему предупреждать других участников движения о своих действиях. Часто на кольце используется левый поворотник, как на въезде, так и при дальнейшем движении. Насколько такой подход правильный? Давайте разбираться.

Многие водители включают левый поворотник при въезде на кольцо и движении по нему. В первом случае, они показывают своё намерение въехать "на круг". Использование левого поворотного сигнала при движении по кольцу якобы предупреждает о том, что водитель на планирует съезжать, а едет дальше.

Но давайте обратимся к ПДД, где имеется информация на этот счёт.

Пункт 8.1 ПДД гласит:

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой.

Въезд на кольцо нельзя считать поворотом налево. Наоборот, при выполнении такого манёвра нужно включать правый поворотный сигнал. При отсутствии альтернативных направлений движения использовать поворотник вовсе не нужно. Подобную ситуацию можно сравнить с кривой дорогой, на которой водители не пользуются поворотными сигналами.

Исключением являются те случаи, когда круговое движение смещено влево относительно дороги, по которой движется водитель. В таком случае въезд будет считаться поворотом налево, и автолюбителю следует включить соответствующий сигнал поворотника. На практике подобные кольца встречаются редко.

При движении по кольцу использовать левый поворотник нужно только в том случае, если водитель планирует перестроиться в левый от себя ряд. Иначе можно ввести других участников движения в заблуждение и создать аварийную ситуацию. До съезда, нужного водителю, использовать поворотники не следует, если он не хочет перестроиться. На съезде следует заблаговременно включить правый сигнал поворота.

Смотрим: Какую машину может купить американец и русский за свою чистую годовую зарплату

Привет, друзья. Всем известно, что средняя зарплата как в России, так и в других странах нередко отличается от того, как обстоят дела в реальной действительности. И если вам говорят, что среднемесячная З/П в стране 50 000 рублей, а вы вдруг обнаружили, что среди вашего окружения таких доходов нет и близко, то тут напрашивается следующий вывод:

  • либо тебя обманывают
  • либо ты живешь в какой-то другой стране

Но давайте представим, что все мы с вами живём в идеальном обществе, где вся статистика абсолютно верная и её можно доверять.

И на официальном сайте Росстата находим информацию, что средняя зарплата до вычета налогов составляет 47867 руб. Теперь берём калькулятор и вычитаем отсюда ещё 13 процентов, получая уже немного поменьше, а именно 41644 руб. Перемножим всё это на 12 месяцев, и получаем 499 700 р., и чтобы не путаться в цифрах, я предлагаю округлить эту сумму доход до 500 000 рублей.

Что можно купить на эти деньги? Мы сейчас не будем считать, что вся эта сумма уйдет лишь на пропитание, оплату жилья, коммунальных платежей, и т.д. Будем считать, что второй член семьи зарабатывает столько же, и этого хватает на все повседневные нужды.

Итак, не открою вам секрета, что кроме какого-нибудь самого захудалого "китайца" на "минималках" или Лады Гранты в средней комплектации, россиянин, к сожалению, не может себе позволить.

на Гранту с натягом может заработать россиянин со средней З/П

на Гранту с натягом может заработать россиянин со средней З/П

А теперь давайте обратимся к статистике США, и из открытых источников выясним, что оплата труда в штатах куда более достойная. Да, понятное дело, что и расходы там куда "интереснее", но разговор сейчас пока о доходах.

Так вот, средняя З/П, на которую может рассчитывать американец, уже после вычета всех налогов, составляет порядка 2900 $ в месяц. Мы сейчас не будем заострять внимание на том, что в переводе на рубли, это получается около 205 000 р. по текущему курсу. Просто давайте посчитаем, сколько в год получает средний американец, и сумма эта достаточно солидная - 34800 $.

А теперь, господа, самое интересное. Что же можно купить за эти деньги в США? Давайте посмотрим на те модели, которые продаются в штатах, и сравним, чем может похвастаться американский водитель, потратив свою годовую зарплату на автомобиль.

  • Ford Explorer - от 32 000 $
  • Ford F-150 - популярный американский пикап от 24 000 $
  • Ford Mustang от 26 000 $
  • Toyota Camry от 24 000 $
  • Toyota Avalon от 35 тыс. долларов
Toyota Avalon

Toyota Avalon

Думаю, расклад примерно ясен. И вы понимаете, насколько мы отличаемся от американцев по уровню жизни и доходам. Понятное дело, что и там не мёдом намазано, а уже тем более для тех, кто едет туда в поисках лучшей жизни, но как говорится, факт - упрямая вещь. А факты говорят о том, что нам очень далеко до того уровня жизни, который сейчас в штатах, да и многих других странах.

Если вам есть, что сказать по теме, не стесняйтесь, оставляйте свои комментарии ниже, обсудим вместе.

Картина дня

))}
Loading...
наверх