На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Priora и Kalina ушли в прошлое: На чём будут ездить в России

Priora и Kalina ушли в прошлое: На чём будут ездить в России

Крупнейший российский автопроизводитель переживает масштабные преобразования, сопоставимые с теми, что происходили в начале 80-х годов прошлого века, когда на заводе запускали в производство первую массовую переднеприводную модель «Жигулей» — ВАЗ-2108 «Спутник», известную в народе как «восьмёрка».

Как сообщили «Ведомости», «АвтоВАЗ» в июле этого года намерен снять с производства Lada Priora и прекратить сборку Kalina и Granta, на смену которым придёт обновлённая модель.

Легенды уходят

приора

Lada Priora седан и Kalina хэтчбэк. Фото: www.globallookpress.com

Lada Priora и Kalina в массовой культуре ассоциировались с целыми социальными группами. Тонированный чёрный седан с обрезанными пружинами стал синонимом представителя молодёжных группировок с окраин региональных центров или выходцев из национальных республик Северного Кавказа. Lada Priora даже засветилась в клипе-ремейке на песню Lada седан, собравшем более 150 миллионов просмотров.

Kalina, напротив, скорее была по душе старшему поколению: недорогая, ремонтопригодная, с вместительным кузовом. Стоит отъехать на 100 километров от Москвы или Санкт-Петербурга, как этот небольшой автомобиль становится одним из самых популярных участников дорожного движения.

В августе 2010 года за рулём жёлтой Kalina Владимир Путин лично проверил качество дорожного полотна на федеральной трассе Чита — Хабаровск.

Решение о сворачивании производства зрело давно. Технически Lada Priora — это модифицированная версия ВАЗ-2110. «Десятка» встала на конвейер ещё в начале 1990-х, а разрабатывалась с конца 1980-х. За эти годы автомобилестроение пережило несколько технологических революций, поэтому пришло время избавляться от пусть и доступных, но морально устаревших автомобилей. Подтверждает это и рынок: в последнее время продажи «Калин» и «Приор» неуклонно падали. В 2017 году спрос просел на 30%.

Порядок в именах

Kalina уходит только как название. Вместе с ней с конвейера на время снимается и соплатформенные седан и лифтбэк Lada Granta. Однако после серьёзного рестайлинга (новый капот, передний и задний бампер, решётка радиатора, фары и интерьер) Granta вернётся уже как полноценное семейство: все типы кузова будут носить именно это название, не делая исключений для хэтчбэка, который, собственно, и был «Калиной». Так что Lada не уходит ни из одной из занимаемых ныне ниш, в том числе эконом-класса. В данный момент цены на самую базовую «Гранту» стартуют от 369 тысяч рублей, что делает её одной из самых доступных моделей на отечественном рынке.

Дорогу молодым

веста

Лада Vesta. Фото: www.globallookpress.com

За последние несколько лет имидж продукции «АвтоВАЗа» значительно улучшился. В первую очередь, это заслуги двух новых моделей: Lada Vesta и Lada XRay. Автоэксперты и покупатели сходятся во мнении, что за эти автомобили не стыдно, и они составляют достойную конкуренцию корейским одноклассникам, не говоря уже о китайцах.

Х-рей

Lada XRay. Фото: Andrei Kholmov / Shutterstock.com

Подтверждают это и цифры: с начала 2018 года Lada отмечает почти тридцатипроцентный рост продаж. Уже к апрелю 2018-го одних только «Вест» было продано почти 10 тысяч единиц. Характерно, что новое поколение моделей «АвтоВАЗа» находит своего покупателя не только на постсоветском пространстве. В начале мая СМИ сообщали о том, что компания теперь продаёт свои автомобили в 30 странах по всему миру, и это не только непритязательные Африка и Латинская Америка. Так, в Германии уже давно работаетсеть дилерских центров, недавно Lada полноценно вернулась в Венгрию, в одной только этой небольшой стране компания планирует реализовать более 1100 своих автомобилей.

Успехом можно считать и тот факт, что дизайнерские решения, применённые в новых российских автомобилях, копируют не только китайские производители, но и такие мастодонты мирового автопрома, как Mitsubishi.

Будущее: новые модели

Ожидается, что Московском международном автосалоне, который пройдёт в августе этого года, «АвтоВАЗ» представит сразу несколько новых моделей. Помимо обновлённого семейства Granta, мы увидим компактный кроссовер XRay Cross и свежую «Ниву», носящую название Lada 4x4.

Источник

Картина дня

наверх