На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»

Облик войны минимум трижды менялся на протяжении XX столетия. Танки стали одной из тех вещей, что изменили представление о ведении современных сражений. Они прошли большой путь развития от неповоротливых «тракторов с пушками» до грозных средств прорыва вражеских позиций и огневой поддержки.

Первые танки, по сути, были тракторами, обвешанными броней и оружием. Никакого странного «тюнинга» на них не было, потому как опыт использования гусеничной бронетехники на момент Первой мировой войны отсутствовал у всех стран-участниц. Первые танки часто ломались, глохли, взяли в грязи. Например, в битве при Сомме из 49 танков еще до боя заглохло 17 машин, 9 отказалось ехать после сигнальной ракеты к наступлению, а еще пять застряли в грязи на пути к траншеям противника. Итого в столкновении принято участие только 18 танков.

Инструмент для танкиста

Инструмента много не бывает. /Фото: warspot.ru.

Инструмента много не бывает. /Фото: warspot.ru.

Еще в ходе Первой мировой войны командование и простые танкисты поняли, что у экипажа должны быть в распоряжении многочисленные инструменты – простые, но полезные. Так на броне появилась кувалда и лопата. Еще лучше, если лопат было в комплекте несколько. Все это «богатство» крепилось прямо на броню, так как таскать инструмент через люк – дело не благодарное.

Больше всего инструментов возили немцы. /Фото: dishmodels.ru.

Больше всего инструментов возили немцы. /Фото: dishmodels.ru.

Постепенно танки стали «обрастать» дополнительными ящиками для запасных частей и инструментов. Британцы перед Второй мировой ставили танки позади башни своих машин, за что танкисты в шутку прозвали подобные коробки «сундуками Ромеля» в честь генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. Дальше всех в танковом деле как всегда пошли немцы, у них всевозможного инструмента и приспособлений для танка было больше всего. Не бронемашина, а магазин хозтоваров просто!

Голь на выдумку хитра

Траки на броне полезны. / Фото: tankist-31.livejournal.com.

Траки на броне полезны. / Фото: tankist-31.livejournal.com.

С развитием танков развивались и методы борьбы с ними. Уж больно грозным оружием оказался танк для первой половины XX столетия. Американцы и британцы, например, еще в ходе Второй мировой войны ужаснулись тому, с какой пугающей эффективностью немецкие танковые орудия преодолевают лобовую броню большинства их машин. Так, на «Шерманах» (и не только) на лобовой броне стали появляться укладки из мешков с песком. Нехитрая доработка добавляла шансы на выживание для экипажа.

Лучше, чем ничего. / Фото: ok.ru.

Лучше, чем ничего. / Фото: ok.ru.

Запасные траки для гусениц также старались вешать в самые уязвимые места – на лоб танка, а также на башню. Пару сантиметров стали лучше, чем ничего, когда в танк ударит вражеский снаряд. Кстати, именно благодаря этому солдатскому «лайфхаку» инженеры потом придумают динамическую броню.

Придумали сетку во время Второй мировой войны. /Фото: twower.livejournal.com.

Придумали сетку во время Второй мировой войны. /Фото: twower.livejournal.com.

А вот противокумулятивные решетки придумали американцы, во время тихоокеанской кампании. Смертоносных немецких тигров в джунглях не водилось (там бывали разве что тигры с хвостами и ушами), зато было немало японских смертников с магнитными минами на шесте. Для того, чтобы хоть как-то от них защититься, солдаты приколачивались к танку деревянные доски.

Зачем же танку бревно

Вот зачем танку бревно. /Фото: warhead.su.

Вот зачем танку бревно. /Фото: warhead.su.

На самом деле с бревном все очень просто. Это тоже инструмент. Более того, нечто подобное хотя бы раз в своем опыте использовал каждый автомобилист, машина которого буксовала. Бревно используется на танке для самовыкапывания, если бронемашина завязнет в грязи. При помощи тросов оно фиксируется на гусенице и позволяет создать твердую поверхность при попытке выбраться. Быстро, просто и крайне действенно. Возят с собой бревно, впрочем, не только танки, но и любые другие гусеничные машины.

Выглядит это примерно вот так:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх