"Как только мы разложили походный столик, появились "местные" и потребовали плату за стоянку…"

Вопиюще длинные майские выходные уже в прошлом, но воспоминания о них еще долго будут греть наши души. Наш постоянный автор Сергей Беганский - настоящий профи по организации "правильного" отдыха. Читайте, заряжайтесь жаждой путешествий и перенимайте опыт!

Прекрасным подарком календаря в этом году стали длинные майские выходные. Я решил не сидеть дома, а сделать первый большой выезд на новой машине.

304

Куда поехать? Исходя из имевшихся  в моем распоряжении четырех дней, расстояние не должно было превышать 1000 км.

  Прибалтика, Польша, Украина уже были охвачены более ранними путешествиями. Выбор пал на российское направление. Питер, Москву, Псков мы уже видели, а вот расположенный в северном направлении Великий Новгород оказался как раз тем, что надо!

После новогодних праздников начал собирать информацию. На booking.com забронировал номер в недорогом отеле с хорошим рейтингом и забавным названием "Три кота". Еще для поездки понадобилась страховка (10 евро), ее оформил незадолго до выезда. Информации о достопримечательностях старейшего города в интернете навалом - составил примерный план путешествия.

Было решено по полной использовать преимущества автомобиля и прихватить на крышу кемпинговый стол и стулья - набор для пикника. Поехали вдвоем  с женой.

Выдвинулись в пятом часу утра. Трасса М3 была оживленной накануне больших праздников. Отчалили под моросящий дождь, который стих уже под Бегомлем. За Полоцком ушли на Р46, находящуюся в весьма посредственном состоянии, быстро прошли российскую границу: формальная проверка паспортов, рядом оплата трассы Е95 - 220 российских рублей.

Платная российская дорога вовсе не подразумевает наличия хорошей инфраструктуры (туристических стоянок и тому подобного), приличной разметки, широких заасфальтированных обочин  и прочих "ништяков", к которым привыкли в Европе. Здесь, как говорится, "деньги дерут, а корицу жалеют", не считая нужным на оплаченном участке привести в порядок хотя бы покрытие.

Распогодилось. Остановились на завтрак в районе Опочки. Чувствовалось, что находимся немного севернее, однако утреннее солнце светило прекрасно. "Набор для пикника" пришелся очень кстати.

В Великий Новгород мы приехали после трех часов дня. Задержал ремонт дороги за Псковом (реверсивное движение) и кусок отвратительного дорожного полотна непосредственно на новгородской трассе.

Отель оказался неподалеку от "Белой башни" - одной из частей старинных укреплений.

Место тихое, на окраине частного сектора, утопает в цветущих садах.

Заселились и отправились гулять пешком, так как до Детинца - знаменитого новгородского Кремля - было чуть больше километра.

Великий Новгород делит на две части, Софийскую и Торговую, широкая и очень красивая река Волхов. Кремль расположен вдоль нее в Софийской части.

На Торговой стороне сохранилась изящная аркада Гостиного двора.

Между старинными стенами и рекой сейчас городской пляж и пристань для прогулочных судов. Берега соединяет выгнутый пешеходный мост.

С другой стороны Кремля большой парк. Все вместе очень красиво и живописно - прекрасное место для прогулок.

В старой части Новгорода огромное количество церквей (сохранилось более 50), насчитывающих иногда и 10 веков истории. Как мы узнали во время экскурсии, такое их количество объясняется не только высокой религиозностью жителей, но и древней коммерческой необходимостью: в храмах хранили товары для продажи, ведь церкви были каменными, то есть не подвергались пожарам, из них не воровали, там была постоянная температура воздуха. Сам город, стоявший на знаменитом пути "из варяг в греки", был бойким местом, торговым  и культурным центром. 

Если говорить о главном впечатлении, которое на нас произвел Великий Новгород, то это, конечно же, его история, по которой в буквальном смысле ходишь: под ногами у нас были деревянные дома старых новгородцев, в течение многих веков разрушавшиеся и горевшие во время частых пожаров, так называемые "культурные слои", которые местами достигают толщины 8 метров. Прекрасную древнюю архитектуру в советское время кое-где "разбавили" типовыми многоэтажками - непривычно, что во дворах домов, где у нас обычно детские площадки, стоят церкви XIV или XVI века.

Вкратце перечислю интересные места, которые нам понравились. Первым делом мы, конечно же, посетили Софийский собор - самый старый действующий храм на территории России.

Внутри - темная роспись на синем фоне, много старинных икон. Фотографировать нельзя, за этим неустанно следит "патруль" из бабулек. Но я  воспользовался секундной возможностью и сделал пару снимков из-под полы.

Рядом с собором - уникальная звонница на пять пролетов. Первый раз видели такое необычное строение, вероятно, благодаря ему звук прекрасно разносился по воде.

Все храмы внутри Кремля хорошо восстановлены после Великой Отечественной войны. Вообще, большинство церквей Новгорода снаружи оштукатурено и побелено, до наших дней сохранились лишь небольшие фрагменты наружных росписей. Масштабные работы по реставрации велись в городе в 60-х годах прошлого века.

Сейчас некоторые церкви не в идеальном состоянии, как, например, Десятинный монастырь, через арку которого мы проходили по пути из старого города к отелю.

Рекомендую совершить водную прогулку по Волхову. Экскурсионные теплоходы отходят от пешеходного моста, цена поездки - 500 рублей, катание занимает часа полтора.

С воды можно лучше оценить масштабы Кремля...

Вы проплывете мимо Юрьевского монастыря...

Мимо Рюрикова городища...

Перынского скита и опор так и не построенного в 1916 году железнодорожного моста...

До самого озера Ильмень.

Идет довольно интересная экскурсия в записи. С собой прихватите что-нибудь для защиты от ветра - нам с погодой повезло, но шапки и капюшоны оказались кстати.

Так как у нас было всего два полных дня, мы посмотрели лишь одну экспозицию - сокровища Владычной палаты. Такое количество собранного в одном месте серебра, золота, драгоценных камней редко доводилось видеть. Кроме окладов старинных икон и огромных Евангелий там собраны предметы церковного обихода, посуда и прочее.

Хранится несколько экземпляров знаменитых берестяных грамот.

Автомобиль позволил нам подъехать ближе к достопримечательностям, увиденным с воды.

Мы съездили в действующий Юрьевский мужской монастырь. Для туристов открыта только часть: несколько церквей и лавка.

Рядом с ним - музей деревянного зодчества Витославцы, в котором сейчас идет ремонт, поэтому к осмотру доступны лишь два дома. Билеты мы не брали.

Посетили Перынский скит - самый старый из действующих монастырей на территории РФ, основанный в X веке на месте старого капища бога Перуна, откуда и название.

Доступна для туристов маленькая и очень старая церковь, стоящая на тихом берегу Волхова под соснами. Вот она произвела на нас впечатление, которого не было в больших торжественных храмах города.

Мы также не могли пропустить Рюриково городище - то самое место, откуда начинался Великий Новгород и пошли "великие роды".

Когда-то это и был "старый город", а "новый" - Новгород - возводился уже на привычном нам месте. Рядом с руинами церкви Благовещения сейчас делают реконструкцию деревянного поселения славян.

Низкие берега Волхова довольно живописные. Можно подъехать прямо к воде, чем мы пару раз и воспользовались, чтобы полюбоваться северной природой.

В городе неплохо развит туристический сервис: есть точки информации "Красная изба", продаются сувениры, предлагаются услуги экскурсоводов и сопровождения.

В "гостевом доме", где мы жили, все было на приличном уровне: подавали хорошие завтраки, в течение дня была открыта общая кухня-столовая со всем необходимым оборудованием и столиками для перекуса. Обедали мы в двух местах - траттории "Тепло" и кафе "Телеграф". Обеденное меню в пределах 220-330 рублей на человека, все очень вкусно, обслуживание на уровне - рекомендую.

Два дня пролетели очень быстро, мы даже с некоторой грустью засобирались домой. Позавтракав в гостеприимном отеле, попрощались с хозяевами и выдвинулись в дорогу. Запланировали заехать на озеро Ильмень, осмотреть интересную достопримечательность - Ильменский Глинт. По пути остановились у Путевого дворца Александра I, где он любовался Словенским морем - именно так раньше называлось озеро.

Спустились к воде. К сожалению, не учли, что дождь, ливший всю ночь, капитально размочил глиняный берег. Он хоть и усыпан крупной галькой по верху, но довольно топкий и скользкий. Прошли километр из запланированных восьми и поняли, что потратим очень много времени, вымажемся по уши, поэтому до запланированного места величественного обрыва не пошли, ограничившись осмотром "бурегских" слоев и роскошного угрюмого озера.

prev
next
 
 
 
 

Обратная дорога прошла в спокойном темпе. Километров за сто до нашей границы решили сделать очередной привал. Весьма кстати возле дороги навигатор показал озерцо - свернули к нему.  

Как только мы разложили походный столик, появились "местные". Три хрюнделя забавной породы потребовали платы за стоянку. Откупились яблоками. "Рэкетиры" со всех сторон осмотрели машину и даже пристраивались чесать о нее бока.

Выезжая обратно на дорогу, старался не придавить веселую троицу, но один расшалившийся свин выскочил прямо перед машиной, вынудив ударить по тормозам. Пришлось жене "расчищать" путь. 

На границе вновь оплачиваем платный участок дороги и вкатываем в Беларусь. В полдевятого вечера мы уже зашли домой.

Итоги

Такая поездка - прекрасный вариант для вылазки в длинные выходные. Город и окрестности вполне можно осмотреть за два полных дня. Места колоритные, с богатой историей. Следует быть готовыми к особенностям погоды северных областей. Не стоит питать иллюзий по поводу того, что одна из двух бед России - дороги - побеждена. Пока все далеко от совершенства, хотя и не так ужасает, как в Украине.

Россияне вполне дружелюбны к белорусам, а если видят в вас туриста, оплачивающего услугу, дружелюбны втройне. И это, считаю, правильно. Машины с российскими" номерами", пожалуй, чаще, чем наши, грешат рискованными выездами на встречную полосу, но в принципе уровень культуры вождения почти одинаков.

Одной из основных задач поездки было испытание новой машины в дальней дороге. Дневной перегон 700  с лишним километров стал прекрасным тестом  для "Рикса". Автомобиль отлично себя показал на разношерстных асфальтовых покрытиях. Одинаково спокойно вел себя и на 130 км/ч по трассе, и на 100 км/ч по разбитой "регионалке". Энергоемкость подвески замечательная: никаких пробоев, чем грешил бывший Rio, и уверенное следование курсу. Хочется верить, что новый вариант "приподнятого Икса" будет столь же хорош, а лишние сантиметры клиренса не испортят качественно настроенную подвеску.

В общем и целом приобретением доволен, хотя еще одну вещь добавлю: дефлектору капота быть. Поездка ясно показала, что в кромку капота прилетает много мусора и камешков - надо защищать, а пленку я не жалую.

Весьма умеренный для экипированного автомобиля расход топлива также был приятным бонусом.                                                                                       

Статьи расхода RUB
отель (3 ночи) с завтраками 7395
катание на теплоходе 1000
музей 500
питание (2 чел. на 3 дня) 1700
сувениры 300
страховка 731
платные дороги 440
бензин 4500
Итого, RUB 16.566
Итого, USD 255

Засим откланиваюсь. Путешествуйте с удовольствием!

Сергей БЕГАНСКИЙ

Источник ➝

Путин подписал новый закон об ОСАГО, которому напрасно обрадовались водители. Рассказываю, в чём подвох

Как известно, нас с вами редко когда радуют новыми законами, ведь что ни нововведение, то очередное подорожание тарифов или же введение новых штрафов.

Но вступивший в силу очередной закон об ОСАГО с 25.05.2020 года всё же привнёс в жизнь некоторых водителей "положительные моменты", как многие водители могли подумать. Но далеко не все СМИ осветили подробно этот закон, и не сказали о самом главном, о том подвохе, который таит в себе этот документ.

Итак, вчера, а именно 25.05.2020 г. вступил в силу Федеральный закон от № 161-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Во-первых, там говорится, что теперь, в связи с распространением нового вируса, каждому водителю, по сути, даётся право оформить полис обязательного страхования ОСАГО без прохождения техосмотра, а значит - без предъявления страховщику диагностической карты. И здесь многие очень обрадовались этому, не уяснив сути подписанного Путиным документа.

диагностическая карта теперь не нужна?

диагностическая карта теперь не нужна?

Он не подразумевает полный отказ от прохождения техосмотра, или же ухода от привычных диагностических карт. Вовсе нет. Это лишь временная мера, которая призвана снизить нагрузку на водителей как в финансовом плане, так и в социальном. Фактически же, даётся лишь отсрочка для всех этих действий с 1 марта по 30 сентября 2020 года. А теперь самое главное и неприятное.

Как только ограничительные меры в вашем регионе будут отменены, страхователь, то есть - ВЫ, обязаны будете в течение одного месяца со дня отмены (и не позднее 31 октября 2020 года) предоставить страховой компании диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра.

И на закуску самое интересное: если вы не успели предоставить все необходимые документы после истечения этого срока, и с вашим участием наступает страховой случай, вы будете возмещать ущерб другим участникам движения, если он был нанесён по вашей вине. Другими словами, стразовая компания снимает с себя все полномочия в этом случае.

Так что, господа, если вы обрадовались этим нововведениям, теперь заново переосмыслите ситуацию, чтобы понять, что ничего хорошего по сути в ней нет, и лучше такими поблажками не пользоваться без крайней необходимости. Вдруг потом забудете пройти техосмотр вовремя, и не дай бог, попадёте в аварию, потом горя хлебнёте.

Насмотрелся блогеров и натёр шины тормозной жидкостью: Показываю, что из этого вышло

Приветствую вас, друзья. Сколько бы не было изобретено так называемых "народных методов", которые находят своё применение в автомобильной среде, каждый день всё равно находятся "кулибины", которые не хотят останавливаться на достигнутом и продолжают пробовать что-то новое, ранее ещё не изведанное -)

И вот, у одного из таких блогеров я нашёл весьма интересное на мой взгляд средство для чернения шин, где он использовал обычную тормозную жидкость, протирая этим средством боковину покрышки. С его слов, это должно дать очень красивый, яркий и насыщенный цвет шинам, сделать их реально чёрными и блестящими.

Ну а что из этого получится, давайте посмотрим.

Итак, в своём гараже мне не удалось найти даже небольшого количества "тормозухи", поэтому пришлось потратиться ради проведения эксперимента. Заезжаем в первый попавшийся автомагазин, и берём самую дешевую канистру с минимальным объёмом, которая обошлась мне в 90 руб.

тормозная жидкость для эксперимента по цене 90 рублей

тормозная жидкость для эксперимента по цене 90 рублей

Ну что, товарищи, погнали теперь в гараж, чтобы приступить к наведению так называемого марафета?

Приступаем к наведению красоты и смотрим на результат

смачиваем мягкую салфетку

смачиваем мягкую салфетку

Итак, нам понадобится обычная губка или чистая тряпка (салфетка) смачиваем всё это дело в тормозной жидкости и аккуратно наносим на поверхность боковины покрышек. Да, первоначальный эффект поражает: резина становится насыщенного черного цвета, и казалось бы, всё работает, что ещё нужно?

как видите, эффект приятный

как видите, эффект приятный

Но давайте не будем спешить с выводами. Машина ведь нужна для того, чтобы ездить. Поэтому, запускаем двигатель и проезжаем несколько сотен метров по рядам моих гаражей. Останавливаемся и смотрим, что стало с покрышкой, которая была обработана нашим "нано-составом" -)

на поверхности появились пятна

на поверхности появились пятна

Как видите, картина уже явно отличается от первоначальной, и теперь о том вау-эффекте уже говорить не приходится. Шина стала более тусклой, а на жирные следы тормозной жидкости теперь отлично прилипает пыль и грязь, что просто недопустимо для такого средства как "чернитель шин". И это ещё пыли на дороге не было, так как сегодня с утра льёт дождь. А эти странные пятна и разводы ужасно бросаются в глаза, портя всю картину.

Мой вердикт: метод абсолютно не заслуживает внимания, и крайне не рекомендую его применять на практике. Во-первых, от него нет по сути никакого толку, даже больше вреда с эстетической точки зрения. А также, неизвестно, как подобная обработка скажется на характеристиках шин.

Картина дня

))}
Loading...
наверх