На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Что важно знать о давлении в автомобильных шинах?

Давление в шинах - это одна из главных характеристик, от которых зависит безопасность водителя и остальных участников движения. Усилием сжатия резины обусловлены ходовые качества автомобиля и величина эксплуатационных расходов.

Правильно подобранные параметры идентичны рекомендациям производителя.

Нужные данные о шинах можно найти в таких местах:

  • в паспорте на автомобиль;
  • на поверхности бензобака или стикере, прикрепленном внутри покрышки;
  • на крышке бардачка или внутренней части двери.

Эти сведения регламентируются международным стандартом, который устанавливает зависимость между индексом нагрузки автомашины и усилием, распирающим покрышку изнутри.

Полезные усовершенствования

В некоторых иномарках, особенно тех, что относятся к статусным агрегатам, эту работу выполняет специальное устройство.

Система контроля давления в автоматическом режиме отслеживает параметры шины. О спустившемся колесе она оповещает водителя световыми или звуковыми сигналами. Индикатор давления, как правило, располагается на приборной доске.

Более простыми приспособлениями являются датчики давления в шинах. В зависимости от принципа действия, подразделяются на механические и электрические.

Монтаж датчиков осуществляется в следующих местах:

  • сверху ниппеля шины автомобиля (накручивается механический колпачок с контроллером);
  • на диск (с предварительной разбортовкой покрышки и последующей балансировкой колеса);
  • взамен стандартных колпачков (устанавливаются усовершенствованная конструкция, обладающая способностью к измерению некоторых параметров);
  • иное.

Большинство российских водителей владеют подержанными иномарками или бюджетными моделями автомашин. Продукция отечественного автопрома из-за дешевизны до сих пор пользуется популярностью. Поэтому для измерения давление в шинах автомобиля чаще всего используют манометры.

Возвращаясь к важности контроля параметра, следует заранее учесть последствия пренебрежения истинами, прописанными изготовителями.

Сверхнормативное давление в автомобильных покрышках

Усиление уровня сжатия шин изнутри проявляется в таких факторах:

  1. Улучшается проходимость на поворотах. Это объясняется тем, что жесткая конструкция способна быстрее передать команды водителя всем сопряженным механизмам, вследствие чего скорость реагирования возрастает. По этой причине у гоночных автомобилей перед соревнованием повышают давление специально.
  2. Неравномерно изнашивается поверхность. Больше — в центральной, наиболее выпуклой, части.
  3. Снижается величина пятна контакта автомобиля с дорожным полотном, что негативно сказывается на комфорте передвижения. Через систему рычагов и подвесок «твердые» шины передают большую часть колебательных движений сидящим внутри автомашины пассажирам.
  4. Ухудшается маневренность автомобиля.

За счет усиления колебаний контура колеса и наличия разности в угле наклона 4-х колес, автомашина идет вразнос.

Следует знать о том, что в холодное время года исследуемый параметр выражен слабее. Рекомендуемое давление в зимних шинах должно быть на 0,2 бара выше, чем для изделий, эксплуатируемых летом.

Недокачанные шины

Чрезмерно «мягкая» автомобильная резина приводит к следующим результатам:

  1. Уменьшается срок эксплуатации шины за счет задействования в процессе движения «плечевой» части покрышки. По своему назначению она не предназначена для столь интенсивной нагрузки, вследствие чего поверхность быстро истончается. По среднестатистическим данным, ее срок работы уменьшается на 25%.
  2. Перегревается поверхность покрышки. Это происходит за счет необходимости в преодолении большей величины силы трения. Испытания показали: при высокой скорости движения температура корда может увеличиться до 150 градусов Цельсия. Это является критическим значением, ведущим к взрыву.
  3. Создаётся аварийная ситуация на дорогах.
  4. Увеличивается расход горючего (минимум, на 5%), а также суммы эксплуатационных расходов на содержание автомобиля.

При скоростных режимах работы наблюдаются такие явления:

  • увеличивается длина тормозного пути;
  • снижается устойчивость автомашины к заносу при выполнении поворотов;
  • ухудшается управляемость.

Есть группа профессиональных водителей, которая находит в приспущенных автомобильных шинах свои положительные стороны. Они убеждены в том, что нынешнее состояние российских дорог сильно отличается от тех условий, в которых испытывали свою продукцию изготовители.

Не отрицая вышеприведенных негативных моментов, сторонники данной концепции рекомендуют придерживаться параметров давления ниже, чем указаны в паспорте на 5-10%.

 

Источник

Картина дня

наверх