На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Если после заправки автомобиль превратился в "овощ"...

Что делать, когда попалось некачественное топливо с "левой" автозаправки.

Сейчас, конечно, не 1990-е. Но иногда АЗС даже в крупных городах грешат «плохим» горючим. А в провинции, особенно на междугородних трассах, «паленые» бензин или солярка встречаются регулярно. Что делать, если вы заправились некачественным топливом?

ПРИЗНАКИ «ОТРАВЛЕНИЯ»

Некачественное горючее заявляет о себе достаточно быстро. Автомобиль становится вялым при разгонах, может слегка измениться и звук мотора. В общем, стальной конь превращается в стальное подобие овоща.

Идеальный вариант – заехать в ближайший автосервис и попросить мастеров слить «паленое» топливо. Но, к сожалению, этот совет приемлем только в городе. Да и не каждый автовладелец согласится избавиться от пусть некачественных, но не бесплатно доставшихся ему литров топлива.

Подавляющее большинство «счастливчиков» предпочитают мучиться до тех пор, пока «отрава» не выработается хотя бы на половину. Главное, чтобы следующий заезд на АЗС не оказался идентичен предыдущему.

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?

Из-за чего автомобиль, заправленный «плохим» топливом становится «тупым»? Главная причина в том, что в цилиндрах топливовоздушная смесь сгорает не полностью, а лишь частично. Раз так, количество тепловой энергии получается меньше необходимого. А значит, поршни недополучают кинетическую энергию, что напрямую связано с динамикой.

Самое неприятное, что внезапная «тупость» авто – лишь вершина айсберга. Неполное сгорание оставляет пагубный отпечаток практически на всех системах ДВС. И в худшем случае, перспективы у автовладельцы куда серьезнее, чем потеря резвости стального коня.

Понятное дело, что при неполном сгорании смеси часть ее остается в цилиндрах. Дальнейших вариантов в этом случае немного. Несгоревшая смесь может попасть в выпускной тракт, либо превратиться в нагар на клапанах в цилиндрах камер сгорания. Пострадать могут, кроме того, форсунки или свечи зажигания.

Но наиболее ощутимый вред причиняется каталитическому нейтрализатору и датчику кислорода (он же – лямбда-зонд). Ведь они «не готовы» к встрече с большим количеством различных химических соединений, среди которых NX, CO и так далее. Под воздействием этих соединений «здоровье» нейтрализатора и датчика кислорода резко ухудшается, что приводит в конечном итоге к поломке.

А у автомобилей на «тяжелом» топливе в зоне риска оказывается сажевый фильтр. Он постепенно забивается и его приходиться менять.

Учитывая текущий курс валют, цена вышеперечисленных запчастей вряд ли покажется адекватной. Да и разовым заездом в сервис едва ли удастся обойтись.

Первым о неполадках в системе сообщит загоревшийся Check Engine, выдающий ошибку P0420. Это говорит о том, что эффективность катализатора снижена.

Сначала автовладельцу придется раскошелиться на диагностику, затем на очереди окажется промывка инжектора. Постепенно сотрудники автосервиса доберутся и до замены катализатора с датчиком кислорода. А в финале проявят снисходительность и обязательно поделятся мудростью – сменить АЗС.

Но и на этом, к сожалению, проблемы не заканчиваются. Если встреча ДВС с некачественным топливом происходит регулярно, из-за нагара постепенно уменьшается объем камеры сгорания. Это особенно болезненно воспринимают авто, «питающиеся» высокооктановом бензине.

Их мотор может перегреваться, а свечи либо частично, либо полностью теряют способность к искрообразованию. Под ударом оказываются и поршневые кольца с тарелками клапанов.

СПОСОБЫ «ЛЕЧЕНИЯ»

Все сказанное означает, что если после заправки автомобиль внезапно превратился в «овощ», лучше все-таки перестраховаться, и оказать ему первую помощь.

Заключается она в специальной автохимии. Лучшее «лекарство» в данном случае – средства, помогающие топливу сгореть.

Такие препараты бывают и для бензиновых моторов, и для дизельных. Их много, но наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие – это, например, FuelEXx Gazoline, FuelEXx Diesel, RunWay, E-3000, STP Motor Booster.

Если предстоит дальний вояж по нашей необъятной родине, разумно на всякий случай запастись такой автохимией. К тому же, цена «лекарства» вполне вменяемая – в районе 600 рублей на 150 литров горючего.

Качественные присадки при регулярном применении – по крайней мере, в теории – постепенно «вымывают» и нагар с камеры сгорания и клапанов.

ИТОГ

Пользоваться присадками или нет – каждый решает для себя сам. Проблема в том, что один автовладелец может всю жизнь заправляться на «мутных» АЗС и попадать на качественное топливо, а другой запросто способен приобрести дорогую, но «паленую» автохимию.

Нужно лишь помнить, что наиболее уязвимы к «плохому» топливу авто, возраст которых перевалил за пресловутых три года. Они уже успели и обзавестись слоем нагара, и «подсадить» катализаторы.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА

От проблем с горючим в России никто не застрахован. Да, крупные и солидные заправки контролируют качество топлива. Но на непроверенных АЗС шансы залить в бак откровенную дрянь всегда имеются. Поэтому автовладельцу полезно уметь самому определять качество горючего.

ПРИЗНАКИ «ЛЕВАКА»

Самый главный признак – стоимость топлива. Если в каких-нибудь бутиках и супермаркетах низкие цены вызывают ажиотаж, то слишком дешевая «горючка» должна вызывать только подозрение и недоверие. Принцип «дешево и качественно» в сфере нефтепереработки не действует. По крайней мере, в России.

Так что если в пути обнаружилась АЗС с малознакомым названием и низкими ценами на бензин или солярку, лучше проехать мимо. Искушение велико, но ремонт обойдется гораздо дороже сэкономленных рублей.

«Свежесть» топлива можно определить и по запаху. Ведь «горючка» источает специфический аромат, который трудно спутать с чем-то другим.

Если производитель или «умельцы на местах» перестарались с различными присадками или маслами, топливо будет пахнуть по-другому. Обычно отчетливо улавливаются жженая резина и бытовая химия. А сам аромат становится более резким.

Ну, и самый показательный признак – это, конечно, поведение мотора. Если после заправки он начал троить или вовсе глохнуть, а «аппетит» стального коня значительно вырос – значит, топливо «левое».

Правда, есть нюанс. Нужно быть на сто процентов уверенным в исправности авто. Вдруг это не бензин «паленый», а барахлят бензонасос, катушки или свечи зажигания. Если же техническая сторона автомобиля в норме, заправку нужно срочно менять.

ДОМАШНИЕ ОПЫТЫ

Чтобы убедиться, что топливо не соответствует нужному уровню, можно провести ряд экспериментов дома. Все эти тесты стары как мир, но актуальности не потеряли.

Например, чтобы выявить чрезмерное количество присадок и химических «довесков», потребуется лишь обыкновенный белый лист бумаги.

На него нужно капнуть бензин и подождать, пока он испарится. Если никаких следов не осталось – значит, топливо хорошего качества. А если появилось разноцветное пятно – это верный показатель наличия вредных примесей. Кроме того, может «проявится» и жирное пятно, что свидетельствует о присутствии в топливе большого количества различных масел.

Вообще, чтобы выяснить наличие «маслянистости», нужно использовать обыкновенное стекло, желательно выпуклой формы. На него нужно капнуть бензином и поджечь. Качественное топливо сгорит, не оставляя практически никаких следов, разве что останутся белые круги. Но если появились коричневые или жёлтые – смол в топливе гораздо больше нормы.

К сожалению, бензин по-прежнему разбавляют обычной водой. Определить ее присутствие в топливе можно с помощью всем известной «марганцовки».

В топливе без примесей «марганцовка» попросту не растворяется, а остается в виде кристалликов. Цвет горючего при этом не меняется.

Но если в бензине имеется вода, марганцовка немедленно этим «воспользуется» – растворится, а заодно и подкрасит топливо фиолетовым цветом.

Можно, однако, и не заморачиваться такими опытами. Ведь самый простой тест – капнуть бензин себе на палец или ладонь. Всем известно, что «горючку» можно использовать в качестве и растворителя, и обезжиривателя. Поэтому «правильный» бензин высушит и стянет кожу. Еще лучше предварительно испачкать руку в грязи или масле. Если загрязнения легко убираются топливом – значит, оно качественное.

КОМУ ПОЖАЛОВАТЬСЯ?

Роспотребнадзор проверяет заправки один раз в три года. Но если жалоб много, госорган может заглянуть с проверкой вне очереди. Поэтому, если «посчастливилось» нарваться на некачественное топливо, есть смысл туда обратиться.

Проблема лишь в том, что сотрудники Роспотребнадзора должны известить АЗС о своем «визите с пробирками» за три дня. Так что на заправке, скорее всего, уже успеют «навести марафет».

Поэтому на сайте департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве есть так называемый «черный список» заправок. Там собраны АЗС, на которые автовладельцы жалуются чаще всего. Ознакомиться с «рейтингом» полезно и познавательно для всех.

Чтобы сообщить о «левом» топливе, нужно просто зайти на сайт Роспотребнадзора в раздел «обращения граждан». В общем, давайте будем не лениться, а сообщать обо всех инцидентах с «горючкой». Кто знает, вдруг это со временем принесет плоды?!

 

Источник

Картина дня

наверх