Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Как восстанавливают двигатели с помощью сварки

развернуть

Как восстанавливают двигатели с помощью сварки

Сварка различных элементов двигателей была очень востребована в эпоху дефицита запчастей и ограничений на свободную замену агрегатов. Однако и сегодня эта операция не потеряла своей значимости и способна вернуть мотор к жизни с того света, когда по тем или иным причинам его необходимо спасти.

Как восстанавливают двигатели с помощью сварки

Серьезные повреждения блока цилиндров или его головки — это еще не приговор для двигателя. Да, с одной стороны, проще поменять пострадавший элемент. Сейчас не проблема купить, например, новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Но в некоторых случаях цена такой покупки может быть равна половине текущей стоимости самого автомобиля. Поэтому ремонт элементов двигателя с помощью сварки может стать более выгодным вариантом.

 

Результат встречи поршней с клапанами на двигателе Ferrari. Владельцу было жизненно необходимо спасти блок цилиндров и головку. Сказано — сделано. Головку спасли с помощью комплекса сварочных работ.

 

Теория и практика

С помощью сварки возможно успешное лечение трещин, восстановление стенок между цилиндрами и даже заделывание отверстия в блоке, пробитого шатуном. В каждом конкретном случае только сам мастер определяет целесообразность такого сложного ремонта и его стоимость. Ограничением является место и характер повреждения. В одних случаях успешный ремонт невозможен в принципе, а в других — очень высока цена вопроса.

Специфика сварки зависит от материала изготовления деталей. Проще всего работать с алюминиевыми сплавами — температура их плавления невысока, и металл хорошо растекается. Гораздо сложнее дела обстоят с чугуном. Для работы с ним нужны более высокие температуры и оснастка подороже.

 

Для качественной сварки необходимо разогревать детали до высоких температур. Таким образом снижают эффект сильного локального нагрева и повышают качество работ.

 

Любые сварочные работы — это сильный локальный нагрев детали, в результате которого ее может «повести» (нарушение ее геометрических размеров). Поэтому очень опасно проводить такие мероприятия на моторе, установленном на машине, и без выходных проверок качества. Банальное приваривание какого-нибудь оторванного кронштейна при таком подходе может привести к тому, что поведет ближайший цилиндр, и поршень в нем вообще заклинит. Профессионалы очень часто сталкиваются с негативными последствиями при такой сварке в той или иной степени тяжести. Повторный ремонт гораздо сложнее для самого мастера и дороже для клиента.

 

Технология качественной сварки предусматривает предварительный нагрев и алюминиевых, и чугунных деталей. Элементы из легких сплавов разогревают примерно до 250ºC, а из тяжелого металла — до 350–400ºC. Можно и больше, если позволяет оборудование и терпение сварщика работать с горячей деталью. При этом последствия сильного локального нагрева сводятся к минимуму. После сварочных работ детали медленно охлаждают.

 

Поврежденную поверхность головки блока вырабатывают до чистого металла и после ее разогрева наваривают металл. Из-за тяжести повреждений операцию проводят в несколько этапов. Далее головка оправляется на обработку к фрезеровщику.

 

После любого вида сварки обязательна проверка геометрии деталей, например, диаметров цилиндра по всей высоте и плоскость привалочных поверхностей блока или его головки, а также их опрессовка в ванне с горячей водой. Если какие-то элементы все же повело, то их геометрию восстанавливают до заводских параметров.

Легкие сплавы

Хотя алюминиевые сплавы довольно удобны при сварке, у них есть и свои неприятные особенности, связанные с качеством литья. При работе с одной и той же деталью есть области, в которых металл плавится очень хорошо, а в других он пенится, и всплывает много шлаков и грязи. Специалисты отмечают, что зачастую это не связано с конкретным автопроизводителем.

 

Набор для обработки повреждений на деталях: выработка трещин до основания и зачистка поверхности.

 

Сварку по сплавам проводят с использованием специальной алюминиевой проволоки. Трещины вырабатывают до основания и наплавляют сверху новый металл. Крупные отверстия заделывают с помощью заплаток из высококачественного алюминия.

 

Ремонт перегородок между цилиндрами в алюминиевом блоке с помощью установки заплаток. Естественно, далее пойдет установка гильз.

 

Стоимость работ зависит от конкретного случая, ведь трудоемкость их выполнения всегда разная. Очень сложно определить средний ценник, но можно привести грубые расчеты. Заварка пробоя в стенке между цилиндрами сегодня может стоить от 5 тыс. руб., а ремонт с помощью установки заплатки — от 7–8 тысяч. Наваривание всей привалочной поверхности для восстановления ее плоскости для рядного четырехцилиндрового блока и его головки стоит примерно от 9 тыс. руб. за каждую деталь.

 

Пример с навариванием всей привалочной поверхности для восстановления ее плоскости на головке блока цилиндров.

 

Тяжелый металл

Сварка чугуна требует еще бóльших навыков от мастера. Высокая температура его плавления сильно осложняет работу и грозит тем, что металл может треснуть. Также для этого вида сварки требуется специальная дорогостоящая проволока-припой.

Часть трещин в чугунных элементах заваривают, но иногда приходится и вырезать пострадавшую область и ставить заплатку. Окончательное решение с методом ремонта определяет сам мастер в зависимости от массы факторов. Заплатку вырезают из толстого листа стали. Дело в том, что при ее вваривании в плоскость возникают внутренние напряжения, которые грозят появлением трещин. Снять их помогает легкая деформация заплатки. Естественно, немного выгнуть без жертв чугунную деталь невозможно, а вот сталь более пластична.

 

Пример установки заплаток в чугунный блок цилиндров. Пришлось устанавливать аж три элемента. Ничего страшного, давление на стенки в этой части блока очень мало.

 

Пробой стенок между цилиндрами в чугунном блоке если и заваривают, то очень редко, так как впоследствии место сварки обрабатывается резцом с большим трудом. Заплатки при таких повреждениях не ставят. Дальнейшее развитие трещин останавливают с помощью сверления отверстий в начале и в конце. Далее такой блок гильзуют по особой технологии с использованием герметика.

Частичное наваривание привалочной поверхности блока цилиндров.

Наваривание привалочных поверхностей чугунных блоков и головок делают по аналогии с алюминиевыми элементами. Цена работы такая же. А вот установка заплатки обойдется дороже, так как при сварке используется дорогая присадка.

Сварочные работы помогут и при таких экзотических повреждениях.

* **

Бытует мнение, что сварка — это крайне сомнительный способ ремонта деталей двигателя с непредсказуемым результатом в плане дальнейшего ресурса и общей надежности агрегата. Но при должной квалификации мастера восстановленная конструкция прослужит не меньше, чем ее заводское исполнение и за доказательствами не надо далеко ходить. Сегодня к такой услуге прибегают многие представители автоспорта, а также владельцы ретроавтомобилей или целых музеев. В первом случае надежность сварочных работ подтверждена в суровых гоночных условиях, а во втором — высокими и уникальными требованиями, предъявляемыми специфическим заказчиком.

 

Даже такое ужасающее отверстие в цилиндре алюминиевого блока профессионалы успешно заделывают с помощью заплатки.
 
 

Опубликовано 01.08.2016 в 20:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии

Денис Гуляев
Александр Алексеевич
Николай Петров
Николай
ломается меньше и ехать надёжнее и приятнее..
Николай Что лучше Nissan Qashqai или Volkswagen Jetta?
Вадим Степаненко
George Stiopich
George Stiopich
Александр Рязанский
Varonin
отвечаю - лучше депутатом или чиновником ....)))
Varonin Что лучше Nissan Qashqai или Volkswagen Jetta?
Vladislav Gretsov
о чем статья то ?
Vladislav Gretsov Что лучше Nissan Qashqai или Volkswagen Jetta?
Николай Петров
На экскаваторе девок не покатаешь. Да и пахать надо.
Николай Петров Что лучше Nissan Qashqai или Volkswagen Jetta?
Николай Петров
Чем ?
Николай Петров Что лучше Nissan Qashqai или Volkswagen Jetta?
Николай
экскаватор лучше , он дороже.., и на нём зарабатывать можно , а не ж"пу возить..
Николай Что лучше Nissan Qashqai или Volkswagen Jetta?
Николай
Кашкай конечно лучше...!!!
Николай Что лучше Nissan Qashqai или Volkswagen Jetta?
Николай Петров
Что лучше, Мерседес или экскаватор ?
Николай Петров Что лучше Nissan Qashqai или Volkswagen Jetta?
fastas .
Галина Кирилова (Сайчук)
zavet24 уляшов
новый будет стоить не дороже денег
zavet24 уляшов GENERAL MOTORS ПОСТРОИЛ ГУСЕНИЧНЫЙ ПИКАП ДЛЯ СНОУБОРДИСТОВ
Серж Бонд
barnaul_ots Игнатенко
Чуть со стула не упал, уворачиваясь от аварий.
barnaul_ots Игнатенко Торопыги и Водятлы 80 уровня ( часть 17 )
zuech Зуев
zuech Зуев
zuech Зуев
сергей хз
George Stiopich
Владлен Пархоменко
Геннадий Когтев
Александр Алексеевич
Олег Тихонов
Собака умнее оказалась
Олег Тихонов Торопыги и Водятлы 80 уровня ( часть 17 )
вячеслав харченко
sibirskij_kazak
Александр Докукин
Стас Гулинов
А прикупил бы...
Если б не таможенные пошлины.
Стас Гулинов Мужские слезы: кладбище болидов Формулы-1
Галина Кирилова (Сайчук)
Галина Кирилова (Сайчук)
Teodor
Валерий Вавилов
Serte Verte
Автор долб..ящер, трактует пдд как ему хочется.
Serte Verte Выучите их: ТОП-6 главных аварийных ситуаций
Алексей Коршунов
Чушь полная....
Алексей Коршунов Инновационное изобретение сделает воздух в салоне авто чистым как в горах
Евгений Макаров
Риддик .
Вадим Степаненко
Капитан очевидность...
Вадим Степаненко Выучите их: ТОП-6 главных аварийных ситуаций
Igor Ivanov
В принципе - по делу.
Igor Ivanov Чем опасны снег и мороз для авто
Фотолюб
Евгений Каздорф
Юрий Пинтелин
Не В Украине, а На Украине. Это на русском языке.
Юрий Пинтелин Чтобы помыть авто зимой следует знать 5 хитростей
Андрей Кашковский
Серж Бонд
ну да, зима на Украине это какая-та другая зима)))
Серж Бонд Чтобы помыть авто зимой следует знать 5 хитростей
Александр Зверков
Igor Ivanov