На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Автомобили полвека назад

Встреча деда и внука. За 50 лет автомобилестроение очень сильно поменялось
Встреча деда и внука. За 50 лет автомобилестроение очень сильно поменялось

Наверняка многим знакомо то чувство, когда в ожидании определенного дня часы на стрелке часов будто останавливаются, все начинает замедляться и тянуться дольше. В этот момент вы готовы сесть в машину времени и переместиться в нужный момент. Но вспомнив, что ее не изобрели, дальше продолжаете сверлить взглядом циферблат.

3То же переживал и я, когда мне выпала честь принять участие в Rally Master Show в качестве штурмана в открывающем экипаже. И главным моим ожиданием было не только участие в соревновании, а знакомство с классическим купе Jaguar E-Type 1968 года выпуска. Более того, мне довелось управлять этим автомобилем, однако о своих ощущениях и эмоциях я расскажу чуть позже.

4

Эта модель была представлена в 1961 году в Женеве. Максимальная скорость автомобиля тогда составляла около 240 км/ч – аналогичными цифрами могли похвастаться разве что суперкары Ferrari или Aston Martin, которые заметно превосходили Jaguar в стоимости. Такой динамики удалось добиться за счет математических подсчетов при создании кузова автомобиля. И несмотря на это, E-Type сохранил аутентичный и нестандартный дизайн экстерьера. Пример тому – сразу три стеклоочестителя на лобовом, потому что оно получилось слишком сильно завалено и два стандартных "дворника" просто не справлялись с таким углом.

6

7

В нашем экипаже я принял роль ко-драйвера – впервые в своей жизни. Это почти как без подготовки оказаться на сцене перед большим количеством людей или нагишом на оживленной улице. Началось мое вступление в мир ралли с изучения стенограммы. Ее правильная интерпретация порой даже важнее, чем несколько лишних десятков лошадей под капотом. Но что самое главное — это безопасность. Одно неправильное прочтение может привести к тому, что автомобиль окажется перевернутым в овраге, и вы, в лучшем случае, можете услышать вой сирен скорой помощи.

8

9
Мое же волнение прошло только после того, как пилот Илья Кашин в тренировочный день хорошо изучил короткий спецучасток на «Гребном канале» и «Олимпийской велодороге». Он тогда заявил мне: «Перед нами не стоит задачи ехать на все «деньги» и показать лучшее время, мы просто открываем соревнование и достойно проезжаем маршрут».

10

Бороться за победу пришлось экипажам с многих стран. В Ралли участвовали такие известные личности как Евгений Новиков со штурманом Инессой Тушкановой и Яри-Матти Латвала, трёхкратный вице-чемпион мира.

11

12

После того, как наш экипаж завершил церемонию открытия, я наконец пересел с места штурмана за руль. Тогда я отметил, что посадка и высадка в Jaguar не самая удобная, но даже при длительном нахождении в автомобиле на водительском или пассажиром сиденье не устаешь!

Переживая, как бы не заглохнуть на глазах у большого количества публики и вспоминая свои ощущения от первых уроков в автошколе, завожу двигатель, выжимаю сцепление, снимаю ручник, включаю первую передачу, плавно отпускаю третью педаль и нажимаю газ: автомобиль послушно трогается и начинает ускоряться. Почему у него такое легкое переключение передач, комфортная подвеска и резвый мотор? Дело в том, что для подготовки зарубежных соревнований в ралли Moнте-Карло, автомобилю поменяли родную 4-ступенчатую «механику» на 5-диапазонную, на смену устаревшим деталям подвески пришли современные, а родной 4,2-литровый двигатель форсировали. Что досталось спорткару от оригинального E-Type, так это радиус разворота, который надо заранее просчитывать – по манере поведения в повороте купе весьма напоминает лимузин. В придачу к своеобразной маневренности этому "Ягуару" досталась ужасная обзорность заднего вида: я как будто вернулся в те времена, когда автомобили были лишены электронных ассистентов вождению и вполне неплохо без них обходились.

13

Мой текст также неожиданно обрывается как и само мероприятие. Мне кажется, что все самое интересное только началось, но второй день гонок подходил к концу. В тот момент я уже не хотел, чтобы стрелка часов так быстро перемещалась, а в моей голове было лишь желании остановить этот момент…

За предоставленную возможность побыть штурманом выражаю благодарность Марии Мельниковой

Картина дня

наверх