Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

7 правил выживания на дороге для велосипедиста

развернуть

Image result for велосипедист на дороге

Ценные советы дает специалист по велобезопасности Артем Горев.

Как ни странно, но с возрастом начинаешь больше ценить жизнь (по крайней мере, в себе я такую особенность заметил), неплохо было бы поразмышлять о причинах этого парадокса, но удержусь, цель данной статьи несколько другая. Любя эту жизнь и имея, не побоюсь этого слова, огромный опыт передвижения по киевским дорогам (хотел ограничиться только этой фразой, но не смог не похвастаться: езжу по Киеву на велосипеде с 1977 года и наездил около 100.000 км), я опять осознал свою великую миссию и решил опубликовать семь простейших правил выживания велосипедиста в мире, где, увы, господствуют автомобили. И небольшой психологический тренинг в качестве бонуса.

Итак:

1. Никогда не выезжайте без шлема, т.к. в случае… ну…. непредвиденной ситуации, раны заживут, кости срастутся, живот зашьют, а вот маленькая дырочка в голове сделает бесполезными и руки и ноги и живот. Помните об этом всегда. Хотя конечно голова без тела тоже долго не проживёт. Натурализм конечно, но всё действительно очень жёстко.

7 правил выживания на дороге для велосипедиста

2. Купив велосипед, не торопитесь выезжать на проезжую часть, покатайтесь во дворе вокруг мусорника или ближайшем парке на худой конец, в общем, привыкнете к нему.

7 правил выживания на дороге для велосипедиста

3. Чем ярче вы будете одеты, тем лучше будете видны на дороге и, соответственно, больше шансов, что водитель вовремя вас заметит. Боитесь быть похожим на клоуна? Ну не знаю… я бы предпочёл быть живым клоуном, чем мёртвым образцом безукоризненного вкуса и выдержанности. Но это мой выбор J

7 правил выживания на дороге для велосипедиста

4. Никогда не выезжайте в тёмное время суток без фары и мигалки. Велосипедист и днём не очень выделяется на дороге, а вечером он практически незаметен, а водителей с плохим зрением, между прочим дофигища. Поэтому чем больше фонариков и светоотражающих полосок вы на себя нацепите, тем лучше! Боитесь быть похожим на новогоднюю ёлку? Ну не знаю… я бы предпочёл…. Блин, я уже говорил это JА лично я переднюю мигалку включаю даже днём.

7 правил выживания на дороге для велосипедиста

5. Никогда не делайте резких маневров на проезжей части, не убедившись в отсутствии транспорта сзади. Проблема заключатся в том, что за рулями автомобилей сидит крайне мало профессионалов, а средний чайник-автолюбитель может со спокойной совестью обогнать вас впритирку, даже не подумав о том, что в этот момент вы собираетесь объехать лужу или яму. Поэтому прежде чем совершить маневр, убедитесь, что сзади вам ничего не угрожает, если же такой возможности нет, то либо остановитесь, либо езжайте в эту самую чёртову лужу или яму.

Но существует вторая сторона этой проблемы. Попробуем разобраться, как же эффективно и безопасно обнаружить мчащуюся на вас с огромной скоростью угрозу сзади. Между прочим, это не так просто как можно подумать, я могу угадать первую мысль, которая пришла вам в голову, «нужно оглянутся» думаете вы… и, в общем то, это правильно. Но… но не всё так просто, главная проблема в том, что когда начинаешь оглядываться на велосипеде, то руки непроизвольно поворачивают руль в сторону поворота головы, так что оборачиваясь, вы подставляете себя под удар чайника-водителя. Ситуация похожа на безвыходную, но не отчаивайтесь, сейчас я вам дам отличный совет - прежде чем начнёте выезжать на проезжую часть потренируйтесь поворачивать голову так, чтобы боковым зрением видеть ситуацию позади вас и в это же самое время твёрдой рукой держать курс вперёд…. хм… так не только ездить нужно, пожалуй так нужно жить JСамые пытливые умы могут справедливо возразить: «А как же зеркало заднего вида? А?», ладно, если хотите, рассмотрим и этот важный аспект, вы правы, это тоже важно. Так вот, велосипедное зеркало заднего вида действительно полезная вещь для велосипедиста, но только как вспомогательное средство. Зеркало помогает контролировать ситуацию сзади в спокойной обстановке, но в напряжённых моментах, типа объезд препятствия, проезд прямо мимо поворота направо и т.п. нужно обязательно посмотреть назад глазами, если не хотите, конечно, трупом быть. Шутка. А может и нет.

Ну а самым любознательным еще пара слов о зеркалах заднего вида. В продаже есть 2 вида зеркал:1. Те, что крепятся на руль.2. Те, что крепятся на шлем.

Какие лучше? Первые, несомненно, больше и кажется, что можно больше в них увидеть, но, на мой взгляд, это неверно, второй вариант несомненно обеспечивает больший обзор, т.к. с помощью простого поворота головы можно увидеть любой сектор позади себя. Первое время это сложновато, но в течение месяца настолько привыкаешь, что даже когда идёшь пешком и хочешь посмотреть назад, начинаешь искать глазами зеркальце.

7 правил выживания на дороге для велосипедиста

6. Итак, вы наконец то убедились, что непосредственной опасности сзади нет, и приняли решение совершать маневр. Перед тем как совершить его, этот самый маневр, нужно обязательно предупредить об этом даже тех водителей, которые, как вам кажется, не представляют непосредственной угрозы и это обязательное условие. Предполагаемое направление поворота вы должны показать водителям рукой, и не просто показать, а ПОКАЗАТЬ, т.е. показать так, чтобы даже самому тупому и слепому водителю было абсолютно ясно ЧТО и КОГДА вы собираетесь делать, причём даже когда вы собираетесь просто ехать прямо, мимо второстепенной дороги, которая уходит направо, вы должны левой рукой показать, что собираетесь ехать именно прямо и у вас даже мысли нет поворачивать. Желательно, к тому же, чтобы на руках были яркие велоперчатки, чтобы ваши знаки были видны даже очкарику на старом рыдване с помутневшим от старости лобовым стеклом. Помните, от того, насколько правильно водитель поймёт ваши намерения, очень зависит продолжительность вашей жизни.

Отдельно хочу остановиться на особенности прохождения левого поворота. На велосипеде левый поворот является чрезвычайно сложным маневром, т.к. вам придётся перестраиваться в левый ряд перед идущим сзади транспортом и нужно обладать большим опытом, чтобы безопасно совершать подобные трюки, поэтому я вообще не рекомендую это делать, тем более, что это запрещено правилами дорожного движения и в случае чего за вашу смерть или увечья даже отвечать никто не будет. Если вам нужно повернуть налево, просто перейдите дорогу по пешеходному переходу и не выпендривайтесь.

7 правил выживания на дороге для велосипедиста

7. А сейчас последний, но, скорее всего наиглавнейший пункт. Назову его «психология». Хотя нет, лучше «эмоции». Итак. Выехали вы покататься на велосипеде, едете, никого не трогаете, всё делаете так, как я рекомендовал выше, и вдруг у вас перед носом пешеход начинает переходить дорогу так, как будто вы пустое место. Приходиться тормозить, мысленно (или вслух) материться. Ладно, поехали дальше. Едете по главной и вдруг с второстепенной дороги выскакивает машина так, как будто вы пустое место. Приходиться тормозить, мысленно (или вслух) материться. Настроение ухудшилось, злоба закипает в душе. Но едем дальше. Вдруг маршрутка, желая подобрать пассажира, нагло подрезает вас и тормозит перед вашим носом, так, как будто вы пустое место. Приходиться тормозить... нууу вы знаете. И едете вы дальше во взвинченном состоянии, злобно поглядывая и на пешеходов и на проезжающие автомобили, вас начинает колбасить уязвлённое самолюбие, эмоции рвут душу, поведение становится вызывающим, а поступки, соответственно, неадекватными. Вот в таком состоянии народного мстителя вы наиболее вероятно попадёте в неприятную историю, т.к. спокойно оценивать ситуацию на дороге вы уже не в состоянии, не в состоянии думать о самом главном, о своей безопасности. И самое обидное то, что вы никому ничего не докажете, а вызовете только ответную агрессию, что сделает ситуацию опаснее в квадрате, а ведь существует еще масса людей, которые опасны за рулём и без этого. Если жажда справедливости не даёт спокойно жить, то нужно начинать организовывать общественную организацию любителей велосипеда и начинать реальную борьбу за свои права, а не кидаться с пистолетом на танки J

Эмоции это замечательная штука, я думаю это лучшее, что дал Господь Бог человеку, это то, что делает жизнь жизнью, и то, без чего любые достижения теряют смысл. Но проблема заключается в том, что эмоции постоянно пытаются вмешаться в работу разума и в большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит, вернее что-то выходит, но не совсем то, что ты хотел, а вернее совсем не то. Так что если не хотите остаток жизни провести в инвалидной коляске, проникнитесь мыслью – эмоциям не место за рулём велосипеда ли, автомобиля ли, гужевой повозки ли. Контролируйте себя, оставайтесь на дороге холодным и расчётливым, отпускайте эмоции только там, где они не принесут вам ничего, кроме удовольствия и радости… и будет вам счастье J

Но как же отключить эмоции? Как и всякое удовольствие эмоции вызывают зависимость и просто так щёлкнуть тумблером не получиться, мне, во всяком случае, это даётся не просто. Но приведу простой пример. Практически каждый знаком с компьютерными играми и знает, что в каждой игре есть цель, которую играющий и должен достичь. Когда мы начинаем играть, то на пути к цели возникает масса препятствий, которые мешают нашей победе, но они нас не раздражают, наоборот они делают игру более захватывающей, ведь мы понимаем, что таковы правила игры. Мы ввязываемся в бой или уходим от конфликта, если это приближает нас к цели, но этот выбор мы делаем спокойно и взвешено, т.к. видим цель и знаем правила. Нет, есть, конечно, люди, которые и в этом случае не могут сохранить хладнокровие, но это уже не ко мне, а к психиатру J

Так давайте же и на дороге воспринимать неопрятности как правила игры, которые нужно либо соблюдать, либо изменить, чтобы достичь цели (напоминаю, что цель – приехать живым и здоровым), соблюдать эти правила может и один человек, а изменить их одному не под силу, это можно сделать только сообща. Ну, об общественной организации я уже говорил.

Источник


Опубликовано 25.04.2018 в 09:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Дмитрий Украинцев
Дмитрий Украинцев 25 апреля, в 11:50 И ещё: никаких веселопердистов на тротуарах быть не должно. Не только по ПДД, но и набирает силу общественный гнев, который выльется в виде организации "Стоп-вело-хам". Нарушителей активисты уже кое-где ловят и ломают им велосипеды, и так будет по всей стране! Не можешь двигаться по правилам- сиди дома!
Текст скрыт развернуть
0
Igor Ivanov
Igor Ivanov Дмитрий Украинцев 25 апреля, в 23:50 Я тоже абсолютно против молодых идиотов на великах, которые на бешеной скорости носятся по тротуарам. Тем более, что они это так "спортом занимаются". Но есть незначительная, но всё-таки есть - категория велосипедистов, которые именно "передвигаются из пункта А в пункт Б" на велосипеде - в основном дедушки и мужчины предпенсионного возраста. Они НИКОГДА НЕ гоняют на скорости, ездят аккуратно по тротуарам, всегда пропуская пешеходов, когда с ними пересекаются... А ездить сегодня на велосипеде по дорогам - это на любой скорости и при соблюдении всех ПДД - почти верный путь на кладбище. И если молодых оболтусов-"спортсменов" не жалко, то пожилые люди, которые практически вынуждены таким образом элементарно экономить деньги - имеют право хоть на такую "льготу" за свой долгий рабочий путь, который им ныне "обеспечил" лишь максимум "доживание впроголодь"! Так что я - за разрешение ездить (аккуратно и не мешая пешеходам!) людям, скажем, старше 45 лет... Текст скрыт развернуть
3
Igor Ivanov
Igor Ivanov Igor Ivanov 25 апреля, в 23:51 Кстати, сам велосипедом практически не езжу, а за рулём уже 37 лет... Текст скрыт развернуть
0
Черный Ангел
Черный Ангел Дмитрий Украинцев 2 мая, в 13:21 тогда пусть наши власти построят велодорожки. а по тем, которые уже есть запретят находиться пешеходам . а если бы мне какой то козел захочет сломать велосипед- я ему зубы выбью. быстро и качественно  так как являюсь кмс по боксу Текст скрыт развернуть
0
Черный Ангел
Черный Ангел Igor Ivanov 2 мая, в 13:34 а остальные, что не люди?  мне вот что бы на работу попасть приходиться ехать по тротуару часть дороги.  а общественный транспорт в промзону не ходит. да еще в такую рань. вон наши власти решили провести в городе транспортную реформу -сократить маршрутки, но при этом еще и сократить общественный транспорт . по утрам соседка ждет транспорт почти полчаса .  давайте сделаем как за границей -выгоним автомобилистов из центра города, оставив общественный транспорт, сделаем велодорожки, что бы можно было доехать в любую часть города Текст скрыт развернуть
0
Igor Ivanov
Igor Ivanov Черный Ангел 3 мая, в 05:17 Я обеими руками "за"! Текст скрыт развернуть
0
Генрих
Генрих 25 апреля, в 20:14 В СССР были разработаны правила дорожного движения ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:  1. не далее 1 метра от правого поребрика, запрет на левые повороты на перекрёстках, запрет езды вдвоём на одном велосипеде. Ездить по тротуарам на взрослом велосипеде была запрещена. И мопеды тоже должны были ездить по этим правилам. Сегодня необходимо возобновить эти правила. К; этим правилам надо добавить только сегодняшние требования по экипировке. Правда в СССР на улицах города всегда присутсвовали постовые милиционеры, которых сейчас ликвидировали как класс.
Текст скрыт развернуть
1
Igor Ivanov
Igor Ivanov Генрих 25 апреля, в 23:53 В Союзе ВСЕ (за крайне редким исключением) соблюдали ПДД. А сейчас??? Прочтите мой комментарий к предыдущему - "Дмитрию Украинскому"... Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Украинцев
Дмитрий Украинцев Igor Ivanov 26 апреля, в 11:05 Постовых ликвидировали как класс, вот поэтому и будут появляться дружины злых пешеходов, разгневанных поведением оболтусов-псевдоспортсменов. А как ещё заставить их уважать других участников движения?
Текст скрыт развернуть
0
Igor Ivanov
Igor Ivanov Дмитрий Украинцев 26 апреля, в 14:58 Увы, и если бы бардак был только в этом... Текст скрыт развернуть
0
Черный Ангел
Черный Ангел Генрих 2 мая, в 13:27 в ссср раньше не было такого автомобильного движения .  а сейчас в центре города выехать на большую дорогу равносильно самоубийству.  другое дело, что надо быть взаимно вежливым. едешь по тротуару, так не гони как на гонках тур де франс.  и еще,   почти все перечисленные правила есть и сейчас. Текст скрыт развернуть
0
Генрих
Генрих Черный Ангел 2 мая, в 18:54 Нас раньше штрафовали за нарушения этих правил, а сейчас некому. Постовых на улицах нет
Текст скрыт развернуть
0
Y
Y 26 апреля, в 20:41 .....и хоть бы один Вумник заговорил о велосипедных дорожках.....молодежь - в морг, старикам - умеренную езду по тротуарам, так и живем.... Текст скрыт развернуть
1
Черный Ангел
Черный Ангел 2 мая, в 13:16 автор вы в курсе, что поворот налево для велоспиедистов запрещен, если полос больше. чем одна? и да, зеркал заднего вида 3, а не 2.  есть такие которые крепятся на руку в виде браслета . очень удобно Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 14

Поиск по блогу

Последние комментарии

Лебедев Алексей
Лебедев Алексей
Лебедев Алексей
Сергей Дроздов
сейчас гранта смотрится....
Сергей Дроздов Обновлённый лифтбек Lada Granta: первые изображения
Михаил 357 ***
Александр Кузнецов
Ну! Симпатюля! Молодцы, теперь точно на расхват.
Александр Кузнецов Обновлённый лифтбек Lada Granta: первые изображения
ALEX SMITH
николай горяев
Камера заднего вида 500+переднего 500 и пусть катаются))
николай горяев Поосторожнее с лайфхаками :)
Лебедев Алексей
Виктор Vitas
Юрий Пинтелин
Евгений Каздорф
Евгений Каздорф
Igor Ivanov
"Лайфаки" для тех, у кого "крыша поехала" уже "не по-деццки".
Igor Ivanov 10 “лайфхаков” для автомобилистов
Igor Ivanov
Igor Ivanov
Наина Гасанова
Леонид Сибирцев
Владимир Соколенко
Дима Качусов
анатоль добро
Евгений Каздорф
анатоль добро
Вячеслав Беркутов
Ух ты!!А фуру слабо припарковать?
Вячеслав Беркутов Лайфхак парковки задним ходом
radiofree RF
А обратно как????
radiofree RF Лайфхак парковки задним ходом
Igor Ivanov
Михаил Степанченко
.
Михаил Степанченко Лайфхак парковки задним ходом
Михаил Степанченко
Александр Воронцов
сам лайфак!
Александр Воронцов 10 “лайфхаков” для автомобилистов
Александр
Александр Патраков
Александр Рязанский
Дима Качусов
Александр
Каждый выбирает что ему нравится.
Александр Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех
Александр
Дима Качусов
Егор Филин
Анатолий Сергеевич
Александр
Почему такие пристрастия к карбюраторам?
Александр Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех
анатоль добро
Возможно, не принципиально!
анатоль добро Водила приподнес урок тупому и ликующему быдлу, которое подрезало его
Владимир Чернышов
Наина Гасанова
Алексей
fastas .
анатоль добро
Наина Гасанова
fastas .
radiofree RF
Наина Гасанова
Два барана в итоге...
Наина Гасанова Водила приподнес урок тупому и ликующему быдлу, которое подрезало его
Геннадий Когтев
Аффтор вообще не в теме
Геннадий Когтев Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех