Современные двигатели — конструкции очень сложные, разрабатываемые под определенный вид топлива с определенными характеристиками. Использование еще распространенного АИ-92 может попросту «убить» мотор. О причинах этого рассказал Леонид Багдасаров, доцент РГУ нефти и газа.
Моторы в новых автомобилях предъявляют определенные требования к сорту горючего — даже бюджетные седаны «кушают» бензин не менее 95-го октанового числа.
Самое очевидное, чем может обернуться использование неподходящего топлива — черный дым из выхлопной трубы, а также другие факторы, которые в итоге приведут к необходимости проведения капитального ремонта.
«Причиной разрушения деталей двигателя становятся вредоносные детонации, вызванные топливом с низким октановым числом. Определить их просто. На высоких оборотах мотора под нагрузкой раздается звон из-под капота. Создается впечатление, что стучат клапаны. Однако тревожные звуки свидетельствуют о совсем иных процессах», — рассказал Леонид Багдасаров.
Октановое число влияет на процесс самовоспламенения топлива при цикле сжатия в камере сгорания, то есть происходит то, что называется детонационной стойкостью. В определенный период времени происходит полное сгорание и образуется ударная волна, выделяющая тепло, толкающее поршень вниз. Полученный полезный момент передается в коробку передач и в коленвал.
Это процесс, который происходит в идеале. Если же топливо имеет неподходящее октановое число, происходит взрыв с многократным отражением ударной волны от стенок цилиндра. Она ударяется в поршень, не успевший вернуться в исходное положение, после чего двигатель получает непредусмотренные нагрузки. Температура то растет, то понижается.
Работающие с такими механизмами эксперты находят внутри исцарапанные или даже помятые стенки цилиндров, оплавленные поршни, бесформенные шатуны и кольца. Таким образом, экономия на топливе может обойтись в копеечку, когда придется приобретать новый недешевый мотор.
Свежие комментарии