На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Какие БУ автозапчасти не стоит покупать на «вторичке»?

Все мы любим экономить, получаем удовольствие от скидок и ликуем, когда находим что-то дешевле, нежели везде. То же самое касается и автомобиля, найти автозапчасти по выгодной цене не пробовал разве, что ленивый или богатый. Учитывая курс валюты, все запчасти к иномаркам стали не по карману даже состоятельным автомобилистам, в итоге вторичный рынок стали процветать.

Однако на практике такая экономия не всегда оказывается оправданной, нередко БУ автозапчасть очень скоро приходит в негодность и потраченные на нее деньги можно считать выброшенными впустую. Кроме "попадания" на деньги, автозапчасти, бывшие в употреблении могут доставить и другие неудобства, которые более опасны и в основном для здоровья. К примеру, отказ тормозной системы, которая собрана из БУ деталей, может стоить жизни вам и вашим пассажирам...

В этой статье хочу поговорить о том, какие запчасти БУ покупать стоит, а какие нет, что лучше брать новым, а что можно купить "с пробегом". Тема, на мой взгляд, актуальная, поэтому не мог обойти ее стороной.

Кузовные детали БУ

Новые кузовные детали стоят недешево, к тому же под заказ запчасть может идти довольно долго. В данном случае имеет смысл купить БУ запчасти кузова для выполнения восстановительных работ. Цена таких запчастей будет на порядок ниже, вплоть до 50% в зависимости от марки, модели, состояния и "жадности" продавца. Рихтовка битых частей кузова не всегда рентабельна и зачастую лишь ухудшает общий вид авто. Плюс во время продажи авто, слой шпатлевки будет обнаружен и вам придется снижать цену. Важно при покупке БУ элементов самому не попасть на рихтованные или крашенные запчасти, для этого при покупке проверяйте деталь всеми возможными путями.

Кузовная пластмасса и оптика

Бамперы, молдинги, накладки, шильдики и оптические приборы также можно смело покупать не новыми, так гораздо дешевле, а результат тот же, а иногда и лучше. Как БУ автозапчасти могут быть лучше новых? Да очень просто! Если у вас потерялась или сломалась, например, накладка или молдинг, то при покупке новой детали вы обнаружите, что она сильно выделяется на фоне "родных" запчастей. Поэтому в данной ситуации более приемлема покупка запчасти бывшей в употреблении, она сольется с остальными, и никто не узнает о вашем ДТП или ремонте кузова.

То же самое касается и автомобильной оптики. Покупка новой обойдется недешево, да и к тому же выглядит новая оптика на не новых авто слишком подозрительно, скорее всего машина "бита в морду" — подумает большинство из тех, кто заинтересуется вашим автомобилем.

Особенно это актуально при продаже авто, опытный покупатель без труда обнаружит, что деталь новая и отличается от остальных или не соответствует возрасту вашего авто. Следовательно, можно будет предположить, что кузов ремонтировался и возможно после серьезного ДТП.

Ходовая часть

Не новые автозапчасти ходовой также пользуются популярностью, особенно на дорогих автомобилях, где, к примеру, рычаг может стоить не одну сотню долларов. Покупая БУ запчасти ходовой, вы можете сэкономить от 50 до 70% в зависимости от состояния детали, ее дефицитности, а также марки авто. В данном случае следует обращать внимание на ее общее состояние, наличие коррозии, деформации, люфта или выработки — это повод отказаться от покупки. Можно без опасений покупать болты, кронштейны, рычаги, пружины.

Более придирчиво следует отнестись к покупке БУ-шных амортизаторов, ШРУСов, шаровых, ступиц, подшипников и т. д. Сложные механизмы могут иметь скрытые дефекты, которые при покупке вряд ли удастся обнаружить. Износ может проявиться уже после установки не новой детали, под нагрузкой, вы можете услышать хруст, скрип или удары во время движения.

Не рекомендуется покупать БУ запчасти ходовой, например, тормозной системы (суппорта, диски, шланги, усилители, тросики). Тормоза должны быть всегда отменными и покупать изношенную деталь пусть и по дешевке я бы не рекомендовал, кто знает, как она поведет себя в экстренной ситуации. А ведь именно в таких ситуациях все решает именно реакция и эффективность тормозной системы. Также не советую покупать БУ-шные сайлентблоки, резина может быть старой и посыпаться еще во время запрессовки или спустя несколько дней после.

Подкапотное пространство

Часто из строя выходят, как отдельные запчасти, так и целые группы, например, ЦПГ (цилиндропоршневая группа). Покупать БУ ЦПГ ни в коем случае не стоит, а вот купить бывший в эксплуатации мотор в сборе —вполне нормальная ситуация. Случается, что ремонт двигателя обходится очень дорого и намного дешевле купить контрактный двигатель и установить его целиком. Так и быстрее и на обкатку не нужно время тратить, плюс вы сэкономите на услугах моториста.

То же самое касается и коробки переключения передач. Если она механическая, купить ее имеет смысл, если "автомат" — нужно подумать. АКПП дорогая и очень сложная деталь, если вам "подсунут" дефектную или "умирающую" коробку, что-либо доказать после покупки будет сложно.

Не рекомендую покупать БУ запчасти: ремни, цепи, термостат, помпу, АКБ, элементы топливной (свечи, форсунки, насос), резиновые изделия (сальники, патрубки, прокладки и пыльники).

Очень внимательным следует быть при покупке: радиаторов, генераторов, стартеров, катушек и прочих моторчиков и приводов. Различные датчики следует проверять "не отходя от кассы", желательно иметь приборы или взять с собой электрика. Также покупая что-то, что сложно проверить на месте, постарайтесь договориться о тестовом периоде, то есть оплата только после установки или после нескольких дней эксплуатации.

БУ детали салона

Запчасти, расположенные в салоне, как правило, сохраняются лучше всего, поэтому покупать их можно спокойно, достаточно визуально оценить их состояние и решить для себя стоит ли деталь того, чтобы ее купить или нет. После ДТП часто ищут новые торпедо, сидения, потолки и разные декоративные накладки. Новые запчасти салона стоят непомерно дорого, поэтому есть смысл купить бывшие в употреблении. Здесь важно визуально оценить состояние запчастей, заметив любые царапины, трещины, пятна и прочие дефекты — откажитесь от покупки. В будущем эти дефекты и повреждения могут стать причиной отказа от покупки вашего авто, неопрятный "зашарпанный" салон признак халатного отношения к авто. Вряд ли ваши оправдания о том, что детали салона полностью менялись будет аргументом в пользу, скорее, наоборот.

Исключение может быть лишь для очень дорогих и дефицитных запчастей, которые сложно найти, в таких случаях, как правило, выбирать не приходится, правда существуют варианты. Например, можно отреставрировать деталь или попытаться скрыть дефект.

Откажитесь от покупки таких БУ запчастей как: руль, ручки, накладки, с которыми часто контактировали, переключатели, кнопки и т. д. Их внешний вид может прибавить вашему авто лишнего пробега. Затертые и порядком изношенные, они свидетельствуют о том, что авто интенсивно эксплуатировалось и находится на грани своего ресурса. Более того, вас могут обвинить в том, что пробег скручен, поскольку руль, к примеру, выглядит слишком затертым как на 100 тыс. км. пробега вашего авто.

Дельные советы при покупке не новых запчастей

• Убедитесь в соответствии детали. Сверяйте VIN-коды и параметры автомобилей (донора и акцептора). Сверяйте комплектации, объем двигателя, год выпуска и т. д. Нередко автомобильные запчасти просто не подходят по той или иной причине. Иногда это случается по той причине, что деталь с донора подвергалась доработке или установлена с другого авто. Кроме того, под видом бывшей в употреблении оригинальной детали вы можете купить дешевый заменитель, который был установлен на автомобиль-донор предыдущим владельцем. Об этом, кстати, может не подозревать даже сам продавец.

• Тщательно проверяйте запчасти перед покупкой, если это датчик или электроника, проверьте используя тестер, мультиметр и т. д. Если это деталь ходовой, убедитесь, что деталь не имеет люфта, деформации и прочих дефектов.

• Покупая БУ-запчасти требуйте хоть какую-то гарантию, или тестовый период, также договаривайтесь о возможности возврата в случае ее быстрого выхода из строя.

• Не стесняйтесь торговаться, зачастую на разборках цены ставят на глазок и часто сознательно завышают их.

• Перед тем, как купить БУ автозапчасти, уточните стоимость новых, и только после этого оценивайте внешний вид запчасти и принимайте решение стоит ли покупать БУ деталь или нет.

• Ищите не только на шротах и разборках. Купить не новую автозапчасть можно и в других странах, например, в Европе цены на БУ детали гораздо ниже чем у нас. Договориться о доставке можно практически всегда, вопрос лишь во времени самой доставки.

• Рассмотрите варианты неоригинальных запчастей. Очень часто неоригинальные автомобильные запчасти — лучшая альтернатива по сравнению с БУ запчастями. Если качественный заменитель стоит дешевле подержанной оригинальной детали, то возможно нет смысла переплачивать.

В общем, будьте бдительны! У меня все, жду ваших комментариев на этот счет. Пишите, что вы думаете по поводу БУ-шных запчастей для авто, доводилось ли вам когда-нибудь покупать такие и не приходилось ли вам жалеть в последствии о вашей покупке.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх