На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 513 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

"Шатл" - Российский беспилотник от НАМИ и КамАЗ

Если смотреть на развитие беспилотного транспорта в России, становится понятно, что тут у нас все очень грустно. Несмотря на то, что во всем мире автономному транспорту уделяется очень много внимания, а на его развитие выделяются уймы денег, российские разработчики строят новые заводы и делают ставку на развитие АвтоВАЗа.

Источник: ivan-makridin.livejournal.com

Калины, Приоры, Гранты и Весты видоизменяют почти каждый год, а действительно нового почти не представляют. Но тут, кстати, надо отметить, что беспилотная Калина в истории российского автономного транспорта все же была - правда, она представляла собой лишь агрегатоноситель.

Выглядела она вот так:

Выглядела она вот так: НАМИ, автопилот, беспилотник, камаз, концепт, маршрутка, разработки, электромобиль

Источник: ivan-makridin.livejournal.com

Понятное дело, что о внешнем виде не думали - хотели просто пощупать рынок и выяснить, надо ли это вообще. Не пошло.

В 2016 году на Московском автосалоне представили, пожалуй, самую необычную новинку - совместный проект НАМИ и КАМАЗ - "Шатл" (Широко-адаптивная транспортная логистика). Первая фотка в посте - это как раз "Шатл". В отличие от (условно) беспилотной Калины, "Шатл" представляет собой прообраз продукта, который, как ожидается, сможет занять свое место на рынке. Каким образом? Ответ прост: если Калина была просто разработкой и не предполагала ничего серьезного, то в случае с "Шатлом" легко проглядывается возможность коммерциализации коммерческого транспорта.

"Шатл" в Сколково.

Источник: ivan-makridin.livejournal.com

Такая беспилотная машинка полностью симметрична, даже отличия между передом и задом почти нет. Это тоже предусмотрено специально - нет необходимости в развороте. Микроавтобус (если его можно так назвать) длиной 4,6 м, шириной 2,0 м и высотой 2,45 м.

Источник: ivan-makridin.livejournal.com

Источник: ivan-makridin.livejournal.com

Внутри напоминает маршрутку, только без водителя. Ну и уровень более "люксовый", конечно.

Внутри напоминает маршрутку, только без водителя. Ну и уровень более "люксовый", конечно. НАМИ, автопилот, беспилотник, камаз, концепт, маршрутка, разработки, электромобиль

Источник: ivan-makridin.livejournal.com

Вмещает в себя 8-12 человек. Кабины водителя, как видно, не предусмотрено вообще. Это тоже существенное отличие от других прототипов и разработок - машина полностью автономна.

Вмещает в себя 8-12 человек. Кабины водителя, как видно, не предусмотрено вообще. Это тоже существенное отличие от других прототипов и разработок - машина полностью автономна. НАМИ, автопилот, беспилотник, камаз, концепт, маршрутка, разработки, электромобиль

Источник: ivan-makridin.livejournal.com

Как она передвигается? За это отвечает другая компания, еще более известная - Яндекс. Куча датчиков, камер и сенсоров снаружи, и программного обеспечения внутри, не позволят врезаться куда не надо. Хотя, признаться, быстро ехать тоже не получится - максимальная скорость пока что всего 40 км/ч. Это вам не Тесла!

Офисные клерки вбивают точку на карте, беспилотник доставляет их до места.

Пока что во всей этой истории остается непонятным только одно - цена такого прототипа. Думаю, что это несколько миллионов рублей. Сразу же возникает другой вопрос - кому это будет нужно? Ну, выдадут они по паре штук каждой крупной корпорации, еще парочку купит какие-нибудь прогрессивные компании, типа Яндекса, Mail.ru, возможно, Тинькофф или Альфа-Банк. А дальше что? А дальше неясно.

Источник: ivan-makridin.livejournal.com



Источник

Картина дня

наверх