На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Легким испугом: за какие нарушения ПДД не штрафуют

Правила дорожного движения созданы, чтобы на дорогах не было хаоса и водители не попадали в аварии. Тем, кто не выполняет правила, грозит наказание. Но всегда ли?

Наказания за нарушение ПДД устанавливаются у нас законом — Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). В нем учтены почти все случаи на дороге. Тем не менее некоторые пункты не попадают под статью.

Превышение скорости

Легитимное превышение до 20 км/ч привело к повсеместному увеличению скоростного режима. Увеличивается и риск возникновения аварийных ситуаций.

Если до сентября 2013 года за превышение скорости на 10–20 км/ч водителю грозил 100-рублевый штраф, то сейчас за такой проступок никакого наказания нет. Такое попустительство привело к повсеместному превышению скорости. В населенных пунктах (если нет пробок) наш брат едет со скоростью 79 км/ч, на трассах — 109, на автомагистралях — 129 км/ч.

Отсутствие техосмотра

Раньше управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, каралось штрафом от 500 до 800 рублей. Но в 2012 году в статью 12.1 (часть 2) КоАП были внесены изменения.

Техосмотр как был, так и остался профанацией. Своего рода дополнительный налог для автовладельцев. Никакой реальной пользы от него нет. По крайней мере, в том виде, в каком он существует сейчас.

Суть их следующая: техосмотр нам нужен, чтобы купить полис ОСАГО. Без диагностической карты «автогражданку» не приобрести. Но очень часто водители покупают ОСАГО, когда техосмотр (по его итогам выдается диагностическая карта) уже заканчивается. Вот и получается, что полис обязательного страхования есть, а техосмотра уже нет. И наказать за это инспектор ДПС вас не может. Исключение — такси, автобусы или грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя). Для них предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей.

Но и тут неувязка. Согласно пункту 2.1.1 ПДД водитель должен предъявить документы по требованию сотруднику полиции. Вот только диагностической карты в списке обязательных документов нет.

Но не стоит успокаивать себя этим правовым казусом. Дело в том, что в случае аварии, виновником которой будет признан водитель автомобиля без техосмотра (те же самые такси, автобусы и грузовики), страховая компания, заплатив пострадавшему, сможет предъявить виновнику требование компенсировать суммы выплаты по ОСАГО.

Пешеходные переходы

Отсутствие наказания за неправильный проезд пешеходных переходов никак не влияет на безопасность. Главное — требование уступить пешеходу дорогу

Пункт 14.2 Правил обязывает водителей, подъезжающих к переходу, снизить скорость или вовсе остановиться. Но только при условии, что впереди идущие попутные автомобили также остановились или начали снижать скорость. Этот пункт, безусловно, необходимо выполнять. Ведь вы можете не заметить переходящего дорогу пешехода. Вот только никакого наказания за игнорирование этого требования в КоАП нет.

То есть, если вы видите, что попутка затормозила (возможно, по причине пешехода на переходе), а вы пролетели переход на крейсерской скорости, наказать вас смогут только при условии невыполнения требования «уступи дорогу». То есть если пешеход, к примеру, будет вынужден остановиться, пропуская вас.

Безопасная дистанция, боковой интервал и скорость

Есть в ПДД такие пункты, которые хоть устанавливают некие общие требования, наказать за их невыполнение или нельзя вовсе, или эти пункты Правил являются дополняющими другие нарушения. Пример? Пожалуйста! Пункт 9.10 Правил: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

С одной стороны, если водитель держит дистанцию 10 см, это опасно. Но даже случись авария, статьи для наказания такого экстремала не найдется.

Несмотря на отсутствие конкретной статьи в КоАП за нарушение пунктов 9.10 и 10.1 Правил, последствия могут быть весьма плачевными.

То же самое и с пунктом 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Если водитель на покрытом льдом загородном шоссе едет положенные 90 км/ч — нарушение это или нет? Или при видимости нулевой? Опять же, нет ДТП — наказывать не за что.

Да вот только не накажут и при столкновении. Вот простой пример. Вы едете с той же скоростью 90 км/ч по загородной трассе. Идет снег, видимость не очень. Впереди медленно двигается, к примеру, фура. Вы приближаетесь к ней слишком близко, хотите обогнать. Но в последний момент передумали. Резко тормозите, машина скользит, и вы причаливаете в грузовик.

Кто виноват в аварии? Конечно, вы! Вот только за что вас наказать? Правильно, те самые пункты 9.10 и 10.1 ПДД. А какое наказание? Никакого. Правда, инспекторы ДПС умудряются наказывать водителей по части 1 статьи 12.15 КоАП: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней…».

Впрочем, и эта статья в описанных мной ситуациях применяться не должна. Ведь речь в ней совсем о другом. В этом случае инспектор примет решение о прекращении дела в связи с отсутствием состава правонарушения. Правда, укажет при этом, что вы не выполнили требования тех самых пунктов ПДД. Из-за чего и произошло столкновение. Да, наказания за это нет. Но возмещать ущерб пострадавшему придется. Если, конечно, ремонт фуры будет дороже, чем 400 тысяч рублей. В пределах этой суммы ущерб покроется вашей страховкой ОСАГО.

Словом, не стоит латать дыры в законе экспериментами с ним. Помните, что в случае ДТП даже «нестатейные» нарушения могут обернуться боком.

Источник

Картина дня

наверх