Последние комментарии

  • Михаил Степанов15 декабря, 13:21
    автомобиль-утырок?Форд “Beatnik” Bubbletop 1955 года: странный и удивительный автомобиль с "пузырём" вместо крыши
  • Александр 2415 декабря, 7:09
    Купил Яву -350 ( 360/00 ) в 1973 г. ,продал в 1989-до сих пор жалею. Да-это был " Мерседес " того времени. Сколько яр...Узнаваемые бренды мотоциклов социалистических стран, которые были востребованы по всему миру
  • Faza Ли-си-ян15 декабря, 5:25
    Помню мотоцикл ЯВА и советский Восход. Небо и земля. Это как Мерседес с автомобилем Москвич сравнить.Узнаваемые бренды мотоциклов социалистических стран, которые были востребованы по всему миру

Конструктор для взрослых, или Как самому можно было собрать настоящий спорткар, получив его по почте

Мечты сбываются.
Мечты сбываются.

Есть что-то действительно прекрасное в спортивных автомобилях. Будет трудно найти человека, который не хотел бы себе такой. Первая и главная проблема же заключается в том, что позволить себе спорткар может далеко не каждый. Но у этой проблемы есть одно интересное решение и называется оно - кит-кар.

Идея создания таких машин появилась очень давно.
Идея создания таких машин появилась очень давно.

Идея о том, чтобы переложить сборку автомобильных узлов с заводов на плечи простых водителей далеко не нова. Первым эту идею озвучил британский изобретатель Томас Хайлер-Уайт. В 1912 году в Нью-Йорке появилась компания Lad's Car, которая стала предлагать свои сборные авто за 140-160 долларов (3 500-4 000 долларов в пересчете на сегодняшний курс). Выпускали первые кит-кары всего два года, а потом дело забросили и забыли об этой идее на долгие годы.

Кит-кары прошли долгую историю.
Кит-кары прошли долгую историю.

Новый виток в развитии кит-каров произошел уже в 50-е годы XX столетия, когда объем производства машин стал таким, что люди могли позволить себе менять авто до его износа. Тогда стали появляться мастерские, которые превращали в кит-кары обычные автомобили в сносном состоянии, попавшие на свалку из-за прихоти бывшего хозяина. Особой популярностью кит-кары стали пользоваться в Великобритании 70-х годов из-за высоких налогов на покупку машины. Кит-кар позволял обойти закон, так как рассматривался, как набор запчастей. Этим тут же стали пользоваться многие автопроизводители.

Теоретически так можно с любой машиной сделать.
Теоретически так можно с любой машиной сделать.

Одним из самых популярных доноров для создания кит-каров был Volkswagen Beetle. Сборные автомобили на его базе продавались и в странах Европы, и в странах Америки. Выбор на «Жука» пал не просто так. У машины был очень легкий кузов, кроме того, он достаточно легко отсоединялся от шасси. Впрочем, делали кит-кары и на куда более редкие и престижные авто. Такие красавцы как Lotus Elan и AC Cobra тоже не стали исключением.

Это почти, как конструктор для детей.
Это почти, как конструктор для детей.

Единственное «но» заключалось в том, что создатели кит-каров частично изменяли кузов своего детища. Ведь на кузова оригинальных моделей распространялись авторские права, доступа к которым создатели машин-конструкторов чаще всего, конечно же, не имели. Фанату автомобилей такие «допущения» будут реально резать глаз, поэтому изначально многие кит-кары делались для людей совершенно неискушенных в подобных вопросах.

Только чуть-чуть сложнее.
Только чуть-чуть сложнее.

Нередко производители кит-каров взваливали на себя непосильную задачу - воссоздание на базе малолитражного авто какой-нибудь суперкар. Благодаря этому получались откровенно курьезные модели. Впрочем, сегодня это уже интереснейшие коллекционные модели, за которые ценители готовы выложить кругленькую сумму.

Иногда выходят вот такие курьезные модели.
Иногда выходят вот такие курьезные модели.

Источник