На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...
  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...

«Минералка», «полусинтетика» или «синтетика»?

Какое моторное масло покупать и заливать, если не хочется ехать в сервис? И можно ли вообще заливать альтернативу рекомендованному производителем? Эти и другие вопросы мы обсуждаем в нашей очередной тематической подборке.

Если ограничиться общим ответом, то он звучит так: только то, какое рекомендовал производитель вашего автомобиля! Точнее, конечно же, не автомобиля, а мотора, но в данном случае это одно и то же. Эти рекомендации изложены в книжечке, прилагаемой к автомобилю — им и надо следовать.

 

Мнение производителя масла при этом, вообще говоря, роли не играет. Даже если на банке с его продуктом написано, что оно вам идеально подходит. Таким утверждениям можно верить только в тех случаях, если масло одобрено (!) производителем вашего автомобиля. Именно одобрено, а не просто соответствует им. Уточнить наличие одобрения всегда можно на фирменном сайте автопроизводителя. Там будет ясно, давал ли тот же Mercedes-Benz или Ford одобрение масляной компании Васи Пупкина, или г-н Пупкин экономит деньги и до таких мелочей не опускается.

Если вам интересны нюансы в масляной теме, то это, как говорится, надолго. Сначала нужно понять разницу между «синтетикой» и «минералкой», разобраться в условных обозначениях масел, ознакомиться с ответами на часто встречающиеся вопросы про моторное масло. Все это изложено ниже.

Начнем с вопроса «Минералка», «полусинтетика» или «синтетика»?

 

Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, за счет которых формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот, видом базового масла и определяется то, что получается в итоге — минералка, синтетика или частично синтетическое масло, в просторечии называемое «полусинтетикой».

Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти, то есть то, что остается от исходного сырья после получения бензинов и дизельного топлива. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, да еще с высоким содержанием серы, которую мы не пустили в топливо. Понятно, что получить четко стабильный состав такого масла от партии к партии очень трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии влияют. А это плохо, поскольку именно от комбинации углеводородных соединений, то есть от того, сколько парафинов, нафтенов или ароматики осталось и в какой пропорции, зависят вязкостные свойства базового масла. В ход идут специальные загущающие присадки, количество которых подбирается индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

 

И вот это — ахиллесова пята «минералки. Загущающие присадки довольно быстро срабатываются в результате сплошной череды термоокислительных реакций, повторяющихся каждый раз, когда масло попадает в зону высоких температур. И масло начинает менять свойства. А это опасно, особенно для изрядно изношенных моторов. Именно поэтому, по слухам, сами фирмы-производители рекомендуют замену минерального масла через 5–6 тыс. км пробега. К тому же, загущающие присадки и тяжелые фракции минерального масла при термическом разложении дают большие отложения, явно не полезные для двигателя.

А вот если «собрать» базовое масло из необходимых видов углеводородов, то и его стабильность будет высокой, и, главное, заранее можно прогнозировать его свойства. Тогда и загущающие присадки либо совсем не понадобятся, либо их надо будет значительно меньше. Вот такие основы и называются синтетикой — ведь они были получены в результате синтеза, и в природе такой комбинации углеводородов, в принципе, может и не существовать. А смесь обычной основы минерального масла с синтетической, с помощью которой можно «подтянуть» какие-то из свойств слабенькой минералки, и называется «полусинтетикой». Процент содержания в нем синтетической составляющей обычно не превышает 20–30%.

 

 

Источник

Картина дня

наверх