Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «4КОЛЕСА»
Вы хотите запомнить сайт «4КОЛЕСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

развернуть
Пока космические корабли бороздят Большой театр, что-то дорогое сердцу и знакомое неизбежно отходит на покой. Остались в прошлом пейджеры, «большие стирки» Андрея Малахова и эксклюзивные автомобильные опции, которые сегодня выглядят анахронизмом. Вспомним несколько из них?
Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

Подсос

Копать до тех дней, когда колеса автомобиля приводились в движение цепями, а на руль были вынесены рычажки управления зажиганием, наверное, не стоит. Но можно вспомнить, что еще совсем недавно гегемонию топливных инжекторов и набирающих популярность электромоторов разбавлял милый сердцу карбюратор, компанию которому составлял клапан обогащения воздушно-топливной смеси, именуемый в народе подсосом. Да-да, в стародавние годы он тоже считался опцией.

Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

Подсос применялся для улучшения запуска двигателя в холодную погоду и позволял повысить обороты для его лучшего прогрева. Кроме того, увеличивая обороты холостого хода автолюбитель мог передвигаться на невысокой скорости, не касаясь газа, поэтому систему называли «советским круиз-контролем». Ввиду того, что сейчас карбюраторные двигатели стали экзотикой, а за воздушно-топливную смесь отвечает мудреная электроника, встретить знаменитую рукоятку можно лишь на автомобилях в возрасте. К слову, дольше всего она продержалась на дизелях – ее можно обнаружить даже на Volkswagen Transporter T4.

Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

Приборы

Поскольку электроника берет на себя все больше систем управления, отпала необходимость и в некоторых приборах – например, вольтметр сейчас встречается либо в качестве тюнинг-примочек, который кустарно устанавливают владельцы, либо на машинах с серьезными гоночными задатками, где водителю важно знать все о самочувствии «железного коня». А ведь когда-то подобные девайсы за дополнительную плату ставили сами автопроизводители.

Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

Музыка

Изменился подход и к музыке – знали ли вы лет 15 назад, что будете хранить музыку на карточках или, пардон, в «облаках»? Поэтому из машин постепенно исчезли слоты для хранения кассет, которые устанавливались либо внизу центральной консоли, либо аккурат между сиденьями. Особо продвинутые кассетники имели «глазки» занятости: попадая в отделение, кассета прижимала красную пластиковую точку к прозрачному окошку, чтобы водитель и пассажир всегда знали, какие ниши еще свободны.

Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

Антенны

Ну и какая же поездка без радио? Радио в автомобилях осталось и сейчас, но тоже подверглось мутациям и трансформациям – в некоторых странах Западной Европы оно полностью ушло в цифровую среду, а обилие принимающих его антенн, так радовавшее нас на автомобилях в бурные 90-е, сменилось «плавниками» на крышах, одинокими «рожками» и другими скрытыми способами приема сигнала. А ведь достаточно недавно особым шиком считались телескопические антенны, медленно выезжающие из крыльев по нажатию кнопки (или после того, как над ними снаружи чуть поколдует водитель). Причем на автомобилях, где требовалось принимать и телесигнал, таких антенн могло быть две и более штук.

Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

Телефоны

Почти одновременно с телескопическими антеннами от нас ушли и проводные телефоны – нынче их можно встретить разве что на правительственных лимузинах и автомобилях сопровождения, где требуется защищенное соединение. То ли дело в 1990-е и начало 2000-х, когда настоящими увесистыми трубками Siemens или Nokia оснащали автомобили премиум-класса. Сейчас смартфон просто подсоединяется к мультимедийной системе, но все это уже лишено такого бесконечного обаяния, как увесистая трубка на проводе.

Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

Монетницы

И куда менее круто выглядят современные монетницы: сейчас их заменили кармашки в торпедо, а раньше это были специальные слоты, зачастую для монет разного достоинства (нечто похожее можно было увидеть в СССР на вокзальных ячейках камеры хранения). Когда железные деньги были в ходу и большая часть оплаты производилась наличными, эта милая опция (зачастую – бесплатная) была жизненной необходимостью. Сейчас же монеты нужны под рукой лишь на платных дорогах, да и то не всегда.

Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

Велюр

Завершая тему салона, нельзя не вспомнить и велюровую отделку. Это, конечно, не устройство или приспособление, но тоже большая потеря. Да, велюр проигрывает коже в практичности, на нем остаются пятна, но по виду, эластичности и восприимчивости к перепаду температур он даже предпочтительнее. А ведь когда-то велюровые салоны считались образцом настоящей роскоши!

Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

Дворники для фар

Напоследок – еще одна опция, по которой, мы уверены, скучают очень многие. При всех достоинствах современных омывателей фар, по эффективности они не идут ни в какое сравнение с дворниками. Их предлагали все ведущие автопроизводители (Volvo, Audi, BMW), причем не важно, круглая фара была или прямоугольная. По этой причине получали их и экспортные Нивы – все же, машина для бездорожья! Так зачем же полагаться только на струю воды или, еще хуже, выходить и пачкать руки?

Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

Источник


Опубликовано 24.05.2018 в 15:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Дима Качусов
Дима Качусов 24 мая, в 17:10 лично я купил бы авто отвечающее всем современным экотребованиям но с карбюраторным двигателем.конечно за разумную цену.! Текст скрыт развернуть
1
fastas .
fastas . Дима Качусов 24 мая, в 18:06 Увы, карбюратор и современные требования несовместимы, хотя бы по экологии...
Текст скрыт развернуть
1
Александр
Александр Дима Качусов 25 мая, в 11:45 Почему такие пристрастия к карбюраторам? Текст скрыт развернуть
0
Дима Качусов
Дима Качусов Александр 25 мая, в 17:25 с ним авто упрощается до безобразия,отпадает необходимость во многих датчиках. Текст скрыт развернуть
1
Александр
Александр Дима Качусов 25 мая, в 17:45 А расход топлива? А динамика? Современные машины при должном уходе бегают очень долго и датчики им не мешают. Текст скрыт развернуть
0
Дима Качусов
Дима Качусов Александр 25 мая, в 18:09 это мое мнение.чем современнее машина тем она дороже в обслуживании на СТО как минимум.карбюраторные авто ремонтопригодны практически в поле.скорость карб. авто практически не уступает инжекторным и дизелям,а в плане экономичности то тут можно долго спорить.я сужу по личному опыту. а так канечно кому что нравится и что он хочет иметь в итоге. Текст скрыт развернуть
1
Александр
Александр Дима Качусов 26 мая, в 09:35 Просто Вы наверно любитель поковыряться в автомобиле в свободное время. Текст скрыт развернуть
0
Дима Качусов
Дима Качусов Александр 26 мая, в 19:48 только по необходимости.не люблю сюрпризов. чем проще тем надежнее.это только мое мнение. Текст скрыт развернуть
2
Евгений Макаров
Евгений Макаров 24 мая, в 17:46 А какой интересно смех. На старых машинах колготки завязал вместо ремня и уехал, карбюратор подкрутил и поехал и т.д. А сейчас стекло не закрылось - эвакуатор,  концевик на сцеплении поменял - вызывай программиста в далёкую губернию. Во кайф. И твоим компьютером (машинным) управляет сосед за 500 км. Хочет дворники включит, хочет её заглушит. Кайф. А на старенькой сел и ни какой сосед не страшен. Текст скрыт развернуть
5
Александр
Александр Евгений Макаров 25 мая, в 17:46 Каждый выбирает что ему нравится. Текст скрыт развернуть
0
fastas .
fastas . 24 мая, в 18:09 Автор немного ошибается. Кое что из перечисленного опциями не являлось, а было частью оборудования автомобиля. Например тот же подсос. К стати, на дизелях подсоса нет. А то, что стоит в Volkswagen Transporter T4 - не подсос. Это, можно так сказать, "ручной газ". Функция подсоса другая - обогащение смеси на холодном карбюраторном двигателе.
Текст скрыт развернуть
5
Геннадий Когтев
Геннадий Когтев 24 мая, в 20:10 Аффтор вообще не в теме Текст скрыт развернуть
2
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов 25 мая, в 03:32 А автор что-нибудь слышал про ГАЗ 3102 с омывателем фар и дворниками, а также о форсунках с подогревом, которые ставились на Волгу раньше, чем на Мерседес? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 13

Поиск по блогу

Последние комментарии

fastas .
ДТП произошло в начале апреля. Что, до сих пор не очистили? )))))
fastas . В Польше не могут очистить дорогу от шоколада
сергей лобов
Анатолий Сергеевич
osipov_aa
КИА из будущего)
osipov_aa Названы самые опасные большие кроссоверы
osipov_aa
Ну в конце ж прямым текстом написано))))
osipov_aa Названы самые опасные большие кроссоверы
Nik Uzlov
Nik Uzlov
Игорь Афанасьев
Леонид Ковтун
Леонид Ковтун
Анатолий Сергеевич
fastas .
Наина Гасанова
Лебедев Алексей
Лебедев Алексей
JOCER JOCER
Igor Ivanov
Да уж...
Igor Ivanov 3 вида транспорта, от которого следует держаться подальше на дороге
Галина Кирилова (Сайчук)
Какие уж тут комментарии...
Галина Кирилова (Сайчук) Торопыги и Водятлы 80 уровння! Сколько можно Авто Засранцы!
Галина Кирилова (Сайчук)
вадим шахов
Фотолюб
Фотолюб
Igor Ivanov
Так это же почти всё - "рекламомобили", потому и вантуз...
Igor Ivanov Прикольные и необычные автомобили
Александр Зверков
НАТАЛЬЯ ТЕРЕНИНА
так то ничего .но с вантузом просто ужас!!!
НАТАЛЬЯ ТЕРЕНИНА Прикольные и необычные автомобили
Евгений Каздорф
вадим шахов
кусай колбасочку. кусай.
вадим шахов Государство поддержит перевод российского транспорта на газ
Неверов Саныч
Алексей
Сергей Замыслов
Планета Земля
zavet24 уляшов
Геннадий Волков
ПШНХ
Геннадий Волков Государство поддержит перевод российского транспорта на газ
вадим шахов
вадим шахов
ну так и заткни фонтан
вадим шахов Государство поддержит перевод российского транспорта на газ
Игорь Афанасьев
Лебедев Алексей
Serte Verte
Владислав Шаматович
Сергей
Юрий Назаров
GISMbICH
Сергей
валерий курилов
Андрей Пв
fastas .
Наталия Паклянова
Геннадий Волков
sergo202
Фотолюб