На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Тверская аномалия, или Дорога, которую строил не дурак

В России обнаружена «вечная» трасса, которая без ремонта стоит как новенькая уже больше десяти лет.
 
Как умудрились?
 
Этого просто не может быть. Не может! Я внимательно смотрел вперед, пытаясь найти подвох. Но то, чего не может быть, существовало. Нагло. Невозмутимо. Оно бесшумно и плавно утекало под капот.
— Вы правда напишете о нашей чудесной дороге? — радовался глава района Александр Горбанев. — Я куда ни приеду, о ней рассказываю. Мало кто верит.
Стрелка спидометра подползла к 120.
— Чувствуете? — спросил глава.
— Нет, — хмурюсь.
— Правильно. Машина едет, как влитая. Спрашивается, вот как они умудрились дорогу так сделать?
Стрелка бодро промаршировала мимо 150.
— Наверное, здесь ездят мало, — предполагаю. — Вот она и сохранилась у вас, как в музее.
— По ней и лесовозы едут, и металлолом везут, она ж три области соединяет — трафик будь здоров. Ничего ее не берет. Смех сквозь слезы, — вздыхает грустно глава. — Едем cловно по Европе…
 
200 км/час.
 
Я вспоминаю разбомбленную лесовозами дорогу Петрозаводск — Суоярви. На такой нахальной скорости мы бы отправились к праотцам сразу и безболезненно.
Стык двух цивилизаций
 
На горизонте грозно замаячила странная полоса. Дорога вдали вдруг изменилась — она посветлела, покрылась пятнами и стала настоящей, родной. Переход этот зиял четкой, пограничной чертой.
 
— Сбрасываю до 90, — быстро сказал глава. Сгруппировался. Жестко схватил руль. В прошлом он командовал 611-м летно-истребительным полком. Однажды посадил самолет с отказом обоих двигателей, пару десятков километров планировал до взлетной полосы. А тут, подумаешь, дорога… Линия проскочила под колесами. Удар. Машину мотнуло налево, потом направо.
 
— Тихо-тихо! — сказали мы хором. И джип, взлетев над кочками, удачно сел и привычно, вперевалочку заковылял по среднерусской дороге, где заплатка на заплатке. И в горизонт, в среднерусскую даль — сотни и сотни раздолбленных километров вперед.
 
Подходим к стыку двух дорог. Двух цивилизаций. Слева наша, обычная, ежегодно ремонтируемая. Справа — инопланетная, которая не ремонтировалась никогда. Когда она появилась здесь, в маленьком городке Бежецк, почти никто не помнит. Кто ее построил — тоже. Зачем здесь, в безлюдной глубинке, поставили 9-километровый отрезок европейского автобана — не знает никто.
 
 
Дороге под Бежецком 11 лет. И как мне рассказали в правительстве Тверской области, ее и правда никогда не ремонтировали. 
 
 

Картина дня

наверх